Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по креплению нефтяных и газовых скважин рд 39-00147001-767-2000

Инструкция по креплению нефтяных и газовых скважин рд 39-00147001-767-2000

Для мостов при ликвидации поглощений или флюидопроявлений в процессе углубления скважины требования к типу цемента по статической температуре и коррозионной стойкости не обязательны.
Расчет высоты цементного моста для забуривания второго ствола
2. Высота цементного моста H, м принимается равной наибольшей величине, рассчитанной по формулам

где Q — максимальная заданная механическая нагрузка на мост при испытании на несущую способность, кН;

D — осредненный диаметр скважины в интервале установки моста, м;

P — максимальная депрессия (репрессия) на мост при испытании или вследствие взаимодействия между пластами под и над мостом с различными градиентами давлений, кПа;

 — допустимые касательные напряжения сдвига моста, кН/м 2 ;

grad P — начальный градиент фильтрации тампонажного камня, кПа/м.

Величины grad P и  для случаев применения буферной жидкости и портландцемента ориентировочно составляют соответственно в обсаженной скважине 2000 и 500, в открытом стволе — 1000 и 50; могут уточняться для других случаев экспериментально.
Расчет глубины установки заливочных труб при установке моста в поглощающей скважине
3. При статическом уровне промывочной жидкости ниже устья при отсутствии циркуляции

где lз — глубина установки заливочных труб, м;

lм — проектная глубина подошвы моста, м;

h — глубина статического уровня по данным бурения, м;

H — проектная высота цементного моста, м;

ц, ж — соответственно плотности цементного раствора и промывочной жидкости, кг/м 3 (наличием буферной жидкости в первом приближении пренебрегаем);

q, t — интенсивность поглощения при продавливании цементного раствора в затрубное пространство, м 3 /с, и продолжительность продавливания, с, соответственно.

4. При наличии избыточного давления Рп, начала поглощения после остановки циркуляции.

4.1. При отсутствии поглощения в процессе продавливания тампонажного раствора и соблюдении условия

заливочные трубы устанавливаются на глубине lз = lм.

Здесь g — ускорение свободного падения, м/с 2 .

4.2. При наличии поглощения и соблюдении условия (3)

Значения q и Рп определяются по наблюдениям в процессе бурения скважины.
Установка баритовой пробки при ликвидации газонефтеводопроявлений в скважине
5. Высота баритовой пробки hб, закачиваемой перед установкой цементного моста для проведения работ по ликвидации ГНВП, рассчитывается по приближенной формуле

где Рг — избыточное давление, МПа, необходимое для уравновешивания пластового давления и гидростатического давления столба бурового раствора в скважине.

При hб 3 суспензии выбирается из табл. П10.1.

7. Объемы тампонажного раствора Vц, м 3 , и продавочной жидкости Vп, м 3 , для установки цементного моста рассчитываются по уточненным формулам

Vц = 0,785 HD 2 + Vз (0,02 + С1 + С2 + С3), (6)

где Vз — объем заливочных труб, м 3 ;

Читайте так же:
Угол естественного откоса бетонной смеси

С1 — коэффициент «потерь» тампонажного раствора на стенках труб;

С2, С3 — коэффициенты «потерь» тампонажного раствора на смешивание с контактирующими жидкостями
Таблица П10.1

Плотность, кг/м 3Вода, м 3Барит, кгТриполифосфат натрия, кгОбъем осевшей баритовой пробки, м 3
18500,7411201,120,44
20500,6913601,360,53
22400,6416001,600,63
24100,6018101,810,71
25500,5719801,980,78
26500,5321302,130,83

соответственно на нижней и верхней границах; при применении верхней продавочной пробки С1 = С3 = 0;

здесь Vб1 = С4 V3 + 0,785 C5 D 2 H,

где С4, C5 — коэффициенты потерь буферной жидкости при ее движении по заливочным трубам и затрубному пространству;

d1, d2 — внутренний и наружный диаметры заливочных труб, м.

Величины С представлены в табл. П10.2.
Таблица П10.2

Наименование бурового предприятия — заказчика рецептуры
Анализ №
РЕЦЕПТУРА

тампонажного раствора
«___» _________________ ____ г. Лаборатория ___________________________________

Наименование лаборатории и предприятия

площадь (месторождение), наименование колонны

Диаметр ___________ мм. Интервал спуска ___________ м. Интервал цемент. ___________ м

Технология спуска и крепления хвостовиков при сплошном цементировании заколонного пространства.

Подготовка бокового ствола к спуску хвостовика является важной и ответственной операцией, которая определяет в конечном итоге успех и качество крепления хвостовика.

В процессе бурения бокового ствола вскрытые зоны поглощения / проявления должны быть ликвидированы в соответствии с действующими инструкциями.

Боковой ствол прорабатывается компоновкой инструмента, жесткость которого должна быть больше жесткости хвостовика. Для максимального удаления шлама из ствола в процессе проработки, стараются поддерживать турбулентный режим течения бурового раствора в затрубном пространстве. Если позволяет прочность труб и кривизна скважины, то необходимо производить вращение и расхаживание бурильного инструмента. Данная операция способствует лучшему удалению шлама.

При малых кольцевых зазорах (9 – 14мм) между стенками скважины и стенкой хвостовика необходимо произвести расширку бокового ствола.

При большой интенсивности изменения кривизны ствола (более 2° на 10 метров) и осложненности стенок скважины, боковой ствол дополнительно шаблонируют спуском секции обсадной трубы (30 – 50 метров)

Промывка скважины перед цементированием осуществляется при турбулентном режиме течения бурового раствора не менее двух циклов.

Для предотвращения нарушения устойчивости стенок скважины, снижения эффекта свабирования и снижения давления на продуктивный пласт в связи с малым зазором скорость спуска должна быть ограничена до следующих значений:

· 0,2 – 0,8 м/с при спуске до устья бокового ствола

· 0,1 – 0,5 м/с при спуске в боковом стволе

Порядок дальнейших работ по спуску хвостовика сводится к следующим операциям:

· спускают хвостовик, подсоединяют разъединитель колонн, доливают колонну промывочной жидкостью и фиксируют вес колонны по индикатору ГИВ-6. Под разъединителем на первой трубе должен быть установлен центратор.

Читайте так же:
Сухая смесь цементной основе

· Соединяют разъединитель с бурильным инструментом и продолжают спуск колонны. При обнаружении посадки производят промывку с расхаживанием. В случае отрицательного результата производят полный подъем хвостовика и готовят боковой ствол заново.

· При спуске хвостовика запрещается его вращение

· При подходе хвостовика к забою давление промывки не должно превышать давления открытия промывочных окон минус 2 МПа. Значение уточняется с учетом характеристик разъединителя, указанных в паспорте.

· Обеспечивают подгонку колонны из расчета, что верхний срез колонны над столом ротора должен быть не более 0.5 – 1.2 метра . Производят посадку колонны на стол ротора с помощью элеватора.

После промывки скважины закрепить цементировочную головку с переходным квадратом. Установить в ней верхнюю продавочную пробку.

Порядок цементирования хвостовика:

· Закачивают в скважину буферную жидкость соответствующей рецептуры в расчетном объеме. По имеющимся рекомендациям буферная жидкость должна занимать не менее 10% длины цементируемого заколонного пространства.

· Затворяют цемент в расчетном объеме и согласно разработанным рецептурам

· По окончанию закачивания цементного раствора в скважину освобождают из цементировочной головки верхнюю пробку и производят закачку продавочной жидкости. При стыковке верхней продавочной пробки с нижней происходит скачек давления на 3 МПа, срезаются шпильки , удерживающие пробку в корпусе разъединителя и далее движение происходит в состыкованном виде (верхней и нижней пробки) и продавка продолжается на расчетный объем до получения давления «стоп».

· Для повышения качества цементирования, при большой кривизне ствола (более 2° на 10 метров) небольшой длине хвостовика менее 300 метров, рекомендуется производить расхаживание хвостовика в процессе цементирования. Расхаживание производится на 1.5 – 3.0 метра при минимальной скорости подачи инструмента

Пакерование и подвеска хвостовика производится повышением давления до 10 МПа. При этом срезаются штифты и выдвигаются шлипсы якоря, разгружают колонну на 20 – 30 кН по показаниям ГИВ, после чего необходимо убедится в заклинивании якоря. Дальнейшим повышением давления до 16 МПа производят пакеровку заколонного пространства. Пакер должен быть установлен от верхней кромки окна не менее 10 метров.

Разъединение хвостовика и бурильного инструмента при помощи цангового разъединителя производится следующим образом:

· Повышают давление до указанной в инструкции величины, выдавливают заглушки промывочных окон разъединителя. Создают циркуляцию

· Отвинчивают цементировочную головку и спускают в колонну запорную пробку

· Навинчивают ведущую трубу, подвешивают колонну, по истечении 20 минут срабатывает разъединитель, что отмечается падением веса на ГИВ.

· Приподнимают инструмент, создают циркуляцию на малой скорости, следя за давлением: скачек выше 8 МПа и мгновенная пульсация циркуляции информирует о разъединении.

В случае применении резьбового разъединителя работы проводятся следующим образом:

Читайте так же:
Чем обработать поверхность цемента

· По окончании затворения и закачки цементного раствора в скважину, освобождают из цементировочной головки верхнюю пробку и нагнетают продавочную жидкость. Фиксируют скачек давления при стыковке верхней и нижней пробки

· Продолжают продавку до получения сигнала «стоп». При этом давление должно превышать рабочее давление цементирования на 2 – 3 МПа. Проверяют работу обратного клапана. Подвешивают и запакеровывают хвостовик.

· Присоединяют ведущую трубу и разгружают инструмент на величину веса хвостовика. Вращают инструмент в правую сторону на 20 – 30 оборотов. Фиксируют отсоединение по падению веса на ГИВ, появлению циркуляции с уменьшиной величиной давления.

Заключительные работы проводятся по следующей схеме:

· После ОЗЦ (в течении 1 суток) разбуривают цементный стакан, оставшийся после срезки цементного раствора на голове хвостовика и промывают скважину до забоя

· Проводят геофизические работы по определению качества цементного камня за колонной, АКЦ

· Производятся работы по вторичному вскрытию продуктивного пласта согласно утвержденного плана

Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 2634 ; Мы поможем в написании вашей работы!

237. Какой высоты должен быть цементный мост, который устанавливается над кровлей верхнего пласта с минерализованной водой, а также на границе залегания пластов с пресными и минерализованными водами (если они не перекрыты технической колонной) при ликвидации скважин без эксплуатационной колонны?

Googleplay Apple Windows

Разделы сайта

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

Билеты

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

Полезнае ссылки

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Селектор тестов все вопросыСелектор Тестов один вопросПоследняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

Читайте так же:
Цинкоксидэвгенольный цемент для пломбирования корневых каналов зубов

Билеты

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

установ цем мостов

Глава 8
УСТАНОВКА ЦЕМЕНТНЫХ МОСТОВ
Одна из серьезных разновидностей технологии процесса це­ментирования — установка цементных мостов различного на­значения.
Повышение качества цементных мостов и эффективности их работы — неотъемлемая часть совершенствования процессов бу­рения, заканчивания и эксплуатации скважин. Качеством мос­тов, их долговечностью определяется также надежность охра­ны недрокружающей среды. Вместе с тем промысловые дан­ные свидетельствуют, что часто отмечаются случаи установки низкопрочных и негерметичных мостов, преждевременного схватывания цементного раствора, прихвата колонных труб и т.д. Эти осложнения обусловлены не только и не столько свойст­вами применяемых тампонажных материалов, сколько специ­фикой самих работ при установке мостов.
В глубокихвысокотемпературных скважинах при проведе­нии указанных работ довольно часто происходят аварии, свя­занные с интенсивным загустеванием и схватыванием смеси глинистого и цементного растворов. В некоторых случаях мос­ты оказываются негерметичными или недостаточно прочными. Например, только 40-50 % мостов, устанавливаемых в глубо­ких скважинах Северного Кавказа, являются удачными.
Успешная установка мостов зависит от многихприродных и технических факторов, обусловливающих особенности форми­рования цементного камня, а также контакт и «сцепление» его с горными породами и металлом труб. Поэтому оценка несущей способности моста как инженерного сооружения и изучение условий, существующих в скважине, обязательны при прове­дении этих работ.
Несмотря на то что из всех видов операций, связанных с це­ментированием скважин, наибольшеечисло случаев с неудач­ным или безрезультатным исходом приходится на установки мостов, этот вопрос еще недостаточно освещен в литературе.
542
8.1. СПЕЦИФИКА УСТАНОВКИ ЦЕМЕНТНЫХ МОСТОВ В ГЛУБОКИХ СКВАЖИНАХ
Цель установки мостов — получение устойчивого водогазо-нефтенепроницаемого стакана цементного камня определенной прочности для перехода на вышележащий горизонт, забурива-ния нового ствола, укреплениянеустойчивой и кавернозной ча­сти ствола скважины, опробования горизонта с помощью испы­тателя пластов, капитального ремонта и консервации или лик­видации скважин.
По характеру действующих нагрузок можно выделить две категории мостов: 1) испытывающих давление жидкости или газа и 2) испытывающих нагрузку от веса инструмента во время забуривания второго ствола, применения испытателя пластов или в другихслучаях.
Мосты, относящиеся ко второй категории, должны помимо газоводонепроницаемости обладать весьма высокой механичес­кой прочностью.
Анализ промысловых данных показывает, что на мосты мо­гут создаваться давления до 85 МПа, осевые нагрузки до 2100 кН и возникают напряжения сдвига на 1 мдлины моста до 30 МПа. Такие значительные нагрузки возникают при опробо­вании скважин с помощью испытателей пластов ипри других видах работ.
Несущая способность цементных мостов в значительной мере зависит от их высоты, наличия (или отсутствия) и состояния глинистой корки или остатков бурового раствора на колонне. При удалении рыхлой части глинистой корки напряжение сдвига составляет 0,15-0,2 МПа. В этом случае даже при воз­никновении максимальных нагрузок достаточна высота моста 18—25 м. Наличие на стенках колонныслоя бурового (глинис­того) раствора толщиной 1-2 мм приводит к уменьшению на­пряжения сдвига и к увеличению необходимой высоты до 180-250 м. В связи с этим высоту моста следует рассчитывать по формуле
Я„>Я0-
где Я„ — глубина установки нижней части моста; Qu — осевая нагрузка на мост, обусловливаемая перепадом давления и раз­грузкой колонны труб или испытателя пластов; Д. — диаметр скважины; [т„]- удельная несущая способность моста, значе­ния которой определяются как адгезионными свойствами там-понажного материала, так и способом установки моста.
543
Герметичность моста также зависит от его высоты и состоя­ния поверхности контакта, так как давление, при котором про­исходит прорыв воды, прямо пропорционально длине и обратно пропорционально.

Читайте так же:
Приготовление цементной смеси для заливки полов

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

. | |Отверстие моста, м.

5 Стр. 73 Просмотры

Мосты

. построенные человеком мосты были, как известно, каменными и деревянными. Деформации и.

8 Стр. 26 Просмотры

Мосты

. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА МОСТЫ И ТРУБЫ. ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ СНиП.

13 Стр. 30 Просмотры

Мосты

. Марина Крамер Мост в прошлое, или Паутина для Черной вдовы Лондон "Как же больно.

254 Стр. 24 Просмотры

Мосты

. устройстве опор большого диаметра под пролетные строения мостов, при устройстве «стены в.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector