Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запоры у детей

Запоры у детей

Запоры в детском возрасте не являются редкостью. Из-за того что дети реже ходят в туалет, их стул твердеет, становится большего объема. Акт дефекации может стать затрудненным и болезненным. Как правило, у детей встречаются функциональные запоры, то есть их причина кроется не в наличии каких-то органических заболеваний. Давайте обо всем по порядку.

Как часто ребенок должен ходить в туалет «по-большому»?

При нормальном функционировании кишечника малыши до 3 месяцев ходят в туалет 3-4 раза в сутки. При этом груднички ходят значительно чаще, чем дети на искусственном вскармливании. В редких случаях дети на грудном вскармливании опорожняются 1 раз в неделю, и это считается нормой, если ребенка ничего не беспокоит и его стул имеет жидкую консистенцию. При искусственном вскармливании некоторые молочные смеси могут делать стул более твердым, другие, наоборот, жидким. Примерно с 2-х лет ребенок начинает ходить в туалет 1-2 раза в день.

Что касается запоров, при данном состоянии стул малыша становится твердым (иногда комками), увеличивается в объеме, из-за чего акт дефекации становится болезненным. В некоторых случаях могут появляться трещины в области анального отверстия, которые могут привести к несильным кровотечениям.

Как понять, что у ребенка запор?

1. В раннем возрасте дети, как правило, плачут и сильно тужатся при дефекации.

2. Частота походов в туалет становится реже, чем обычно.

3. Появляются необычные привычки:

  • грудные дети выгибают спину, сжимают ягодицы, плачут
  • дети более старшего возраста (2-4 года) могут покачиваться вперед и назад, при этом сжимая ягодицы и поджимая под себя ноги, не могут спокойно сидеть на месте и т. д.

Такое поведение связано с желанием ребенка удержать в себе стул, так как процесс дефекации ассоциируется с болезненными ощущениями. Дети избегают похода в туалет, начинают нервничать и бояться вновь испытать боль, всеми способами удерживая стул.

Существуют «критические» периоды, когда особенно часто возникают запоры малышей:

  • введение прикорма
  • приучение к горшку
  • начало посещения дошкольных и школьных учебных заведений

«Где зарыта собака?»

Причины функциональных запоров кроются в стеснительности ребенка, непривычной обстановке, активной занятости в игре. Особенно часто проблема возникает при посещении детского сада или школы. Также частая причина первичных запоров состоит в неправильном выборе родителями времени приучения к горшку — когда ребенок попросту не готов к этому. В таком случае дети удерживают каловые массы в себе, а после того, как он стал твердым, боятся боли во время дефекации и еще больше стремятся отсрочить поход в туалет. Получается замкнутый круг.

Запоры, связанные с наличием заболеваний, составляют всего 5% от общего числа. Их основные причины состоят в различных нарушениях пищеварительного тракта, например:

  • болезнь Гиршпрунга (аномалия в развитии нервов толстого кишечника, ответственных за перистальтику)
  • нарушения анатомического строения ануса и кишечника
  • проблемы с всасыванием в кишечнике

Также симптом может проявляться при патологиях спинного мозга и применении некоторых лекарственных препаратов.

Как лечить

Продукты питания, входящие в рацион ребенка с запорами, должны быть богаты пищевыми волокнами. Детям младшего возраста оптимальным станет использование овощных и фруктовых пюре (абрикосовых, грушевых, персиковых, сливовых, пюре из чернослива, цветной капусты или брокколи). Рацион детей старшего возраста должен включать цельные злаки, овощи и фрукты. Молочные продукты на период запоров лучше исключить, так как у многих детей патология возникает именно из-за плохой переносимости молочного белка.

Если запоры возникли в период приучения к горшку, воспитательный процесс необходимо отложить на несколько месяцев. Родителям нужно постараться убедить своего ребенка в том, что ходить на горшок не больно. Необходимо поддерживать его и хвалить уже лишь за то, что он просто сел на горшок. Ни в коем случае не стоит ругать ребенка и давить на него.

Если малыш уже приучен к горшку, нужно присаживать его на туалет два раза в день после еды (особенно после завтрака, так как в это время чаще всего бывает стул).

Также необходимо объяснить ребенку, что ходить в туалет нужно сразу же, как только возникает желание, вне зависимости от местонахождения и времени. Соблюдение этого правила предотвратит возникновение запоров, когда ребенок начнет посещать детский сад или школу.

В случае, если запоры сопровождаются другими жалобами, или домашнее лечение не улучшило ситуацию, необходима консультация специалиста.

При длительных запорах кал становится твердым, объемным и «старым». Он способен сильно расширить просвет толстой кишки, из-за чего она теряет чувствительность. В результате этого ребенок перестает ощущать позывы, и проблема принимает серьезные масштабы. В некоторых случаях свежие жидкие каловые массы обтекают «старый» кал и могут непроизвольно выходить из ануса, пачкая нижнее белье ребенка. Это происходит из-за потери чувствительности стенок кишки и сфинктера. Недержание кала принято называть энкопрезом или каломазаньем. Самое страшное то, что зачастую родители принимают это состояние за понос и предпринимают меры, противопоказанные при запорах.

Читайте так же:
Представительство по декоративной штукатурке

Другие причины энкопреза:

  • трудности в приучении к горшку
  • нарушение привычного режима дня
  • пребывание в эмоциональном стрессе
  • наличие заболеваний или нарушение строения паховой области и спинного мозга

Лечение запоров в условиях клиники состоит из нескольких этапов:

1. Очищение кишечника. Процедура может проводиться двумя способами — большими дозами слабительных средств (Дюфалак, Форлакс, Фортранс) или клизм (с магнезией или изотоническим раствором). Как правило, длительность данного этапа составляет 6-7 дней.

2. Поддерживающая терапия. На втором этапе врач подбирает щадящую дозировку слабительного препарата для постепенного возвращения нормального тонуса и чувствительности кишечника. Слабительное подбирается так, чтобы ребенок ежедневно ходил в туалет мягко и без боли. При этом поддерживающий курс может длиться несколько месяцев и даже лет. Препараты постепенно отменяются лишь тогда, когда ребенок регулярно ходит в туалет не менее полугода. Преждевременная отмена может привести к рецидивам запоров.

Многие родители опасаются, что ребенок, длительно принимающий слабительные средства, в дальнейшем не будет способен самостоятельно ходить в туалет. Однако это не так. По данным исследований, поддерживающая терапия слабительными в течение долгого времени не приводит к запорам после завершения лечения. Наоборот, длительная терапия прерывает замкнутый круг запоров (от боли к удержанию кала, от удержания к твердому калу и от твердого кала к боли) и помогает ребенку наладить режим походов в туалет.

Как наладить режим пользования туалетом при длительных и часто повторяющихся запорах:

1. После каждого приема пищи предлагать ребенку в течение 5-10 минут посидеть на горшке или унитазе. При этом можно дать ребенку почитать книгу или поиграть в игру.

2. Разработайте систему поощрений и прибегайте к ней всегда, когда ребенок сел на горшок (унитаз), даже если стула не будет. Вознаграждениями могут служить наклейки, игрушки, которыми можно пользоваться только сидя на унитазе, телефон или планшет с интересным приложением.

3. Записывайте результаты в дневник. Ведение дневника поможет родителям и врачам отслеживать течение заболевания. Необходимо ежедневно записывать наличие или отсутствие стула, факт приема слабительного, а также любые другие симптомы или эпизоды недержания кала.

4. Следите за рационом ребенка. При частых запорах рекомендуется употребление достаточного количества питья и питание с большим количеством грубых волокон, которые стимулируют кишечную перистальтику.

5. Систематически посещайте лечащего врача. Специалист, зная историю болезни, сможет оценить эффект от лечения и вовремя скорректировать дозу приема слабительных средств.

«Несварение желудка» у ребёнка: что делать и как помочь детскому пищеварению?

Здоровое питание, свежие продукты, правильный режим дня – это то, что мы пытаемся привить своим детям с пелёнок. У каждого из нас есть свое представление о том, как сохранить пищеварительную систему здоровой.

Как только малыш родился, родители беспокоятся о том, чтобы он был здоров. Грудное вскармливание или искусственное? Когда вводить прикорм? Какой именно? Как организм отреагирует на новый продукт? Все эти вопросы беспокоят нас уже с первого года жизни ребенка.

Как только малыш начинает понимать, как выглядит шоколад и как шуршит обертка от конфеты, пройти по магазину и выйти без сладкого практически невозможно. Потом начинаются лакомства от бабушек, дедушек, садик, детские праздники. Пройдет совсем немного времени, и вот ваш ребёнок уже становится школьником. Поддерживать или контролировать его правильное питание становится все сложнее. Нагрузка постоянно растет, времени на регулярные приёмы пищи просто не хватает. Поэтому, несмотря на все наши старания, симптомы «несварения»: тяжесть и дискомфорт после еды, вздутие, метеоризм, нарушение стула у ребёнка не такая уж редкость. Он может даже не жаловаться на плохое самочувствие, а просто отказываться от еды.

«Несварение желудка» у ребёнка: что делать и как помочь детскому пищеварению?

Младенец отличается от подростка так же, как и их питание, а, соответственно, пищеварение. Только родившись, малыш еще не может жевать. Он способен питаться материнским молоком или специальными адаптированными детскими смесями, если грудное вскармливание по каким-то причинам невозможно.

Читайте так же:
Почему дети едят штукатурку

Затем постепенно добавляется прикорм, начинают резаться зубы и к нескольким годам он ест уже обычную пищу практически без ограничений в разумных пределах.

Когда ребенок еще маленький, только от родителей зависит, чем его кормить. Но с каждым годом он делает свой выбор все более самостоятельно, как бы мы ни хотели на это влиять. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, мы можем даже не знать, что он ел и когда.

Пищеварительная система

Пищеварительная система развивается вместе с организмом. С одной стороны, она растет, созревает, учится переваривать новые виды пищи. С другой стороны, она должна не только расти, но и своей работой обеспечивать питание клеток и тканей строительными веществами и энергией, а также выводить отработанные продукты. Есть еще множество функций, на которые пищеварительная система влияет опосредованно.

Причин для «несварения желудка» у ребёнка может быть множество. Но важно помнить, что основные процессы переваривания пищи происходят в тонком кишечнике при участии поджелудочной железы. Именно она выделяет необходимые ферменты, которые расщепляют пищу на составные части 2 . Когда по разным причинам пищеварительных ферментов недостаточно, пища может перевариваться не полностью, что часто приводит к появлению симптомов «несварения».

Что может приводить к «несварению желудка» у ребёнка? 2

  • переедание, резкое увеличение нагрузки на фоне благоприятного общего состояния;
  • нарушение диеты при явных ограничениях на какие-либо продукты;
  • новые продукты, которые ребёнок попробовал в первый раз;
  • кишечные инфекции, отравления, их последствия;
  • применение антибиотиков, других препаратов;
  • врожденные особенности, аллергии, непереносимость определенных продуктов;
  • стрессы и эмоциональные перегрузки.

Сколько причин, столь же много существует и проявлений нарушения пищеварения.

Основные симптомы «несварения желудка» у ребёнка: 2

  • тяжесть в животе;
  • дискомфорт после еды;
  • вздутие;
  • метеоризм.

Если процессы пищеварения нарушены длительно, это может проявляться еще и диареей и даже потерей веса из-за нехватки питательных веществ.

Лечение и профилактика симптомов несварения желудка у детей

Общие рекомендации, которые могут помочь: 1

  • Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Регулярное дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 4-6 раз в день позволит не допустить переедания и соблюдать режим.
  • Тщательное пережевывание и размеренный приём пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача (при наличии таковых).
  • Постепенный ввод новых продуктов (у малышей либо на отдыхе в экзотических странах).
  • Употребление достаточного количества воды: от 600 мл с полугода до 2600 мл у подростков. Важно, чтобы у детей всегда был доступ к чистой питьевой воде.

Старайтесь соблюдать рекомендации на регулярной основе, тогда они могут уменьшить или предотвратить появление симптомов «несварения желудка» у детей.

Препараты при «несварении желудка»

Для поддержания пищеварения и восполнения недостатка пищеварительных ферментов создан препарат Креон ® 10000. Он доставляет в организм панкреатические ферменты, которых не хватает. Отличительной особенностью препарата является то, что он максимально точно повторяет естественный процесс пищеварения 2 . Такое действие обеспечивается за счет маленьких частичек действующего вещества внутри капсулы, которые являются ключевым преимуществом Креон ® . Эти частички называются минимикросферами и содержатся только в препарате Креон ®4 .

Проведенные исследования установили, что чем меньше размер частиц препарата, тем эффективнее он действует 5,6 . На сегодняшний день мировым и российским научным сообществом для улучшения пищеварения рекомендованы минимикросферы, в отличие от препаратов, содержащих действующее вещество в других формах выпуска 5,6 .

В желудке капсула Креон ® 10000 быстро растворяется, а минимикросферы равномерно распределяются по всему объему пищи 3 . Так препарату удается охватывать максимальное количество съеденного 7 , чтобы помогать полноценному перевариванию и усвоению пищи.

Минимикросферы Креон ® 10000 особенно удобны для приема у малышей. Открыв капсулу, частички можно просто добавить в сок или пюре 3 . Кроме того, легко подбирать индивидуальную дозу Креон ® , поскольку для детей нужная доза рассчитывается исходя из массы тела ребенка.

Ребенок не хочет есть самостоятельно? Совет психолога

Ребенок не хочет есть самостоятельно? Совет психолога

Одна из наиболее часто встречающихся проблем у новоиспечённых мам — нежелание ребенка отказываться от прикорма и садиться наконец за стол, кушая с помощью столовых приборов самостоятельно. Особенно насущным становится данный вопрос, если срок овладения таким навыком уже подходит по возрасту малыша.

Как правило, к году ребенок начинает жевать и кусать твёрдую пищу. К 1.5 годам он становится полноправным обладателем своей ложки, уверенно держит её и зачерпывает ею суп.
Но что же делать, если малыш уже давно переступил годовой порог, но до сих пор продолжает кушать с маминых рук, и каждая попытка усадить его за стол заканчивается провалом?

Читайте так же:
Посоветуйте водостойкую штукатурка для влажных помещений

Возможные причины, почему ребёнок не начал есть самостоятельно:

1. Вы боялись, что малыш подавится твёрдой пищей, и каждый раз перемалывали её в кашицу? Увы, теперь ребёнок не хочет есть самостоятельно. Он просто привык к своему рациону и не хочет с ним расставаться.

2. Время. «Всему своё время» — гласит известная пословица. Если ребенку менее 1.5 лет, вполне возможно, что его «время» еще не пришло. Каждый ребенок индивидуален, и абсолютно нормально в каких-то навыках отставать от сверстников, а в каких-то, напротив, перегонять их.

3. Конституция тела. Кому-то достаточно горсти салата, политого оливковым маслом, а кому-то и куска мяса с гарниром и холодным блюдом на аперитив будет недостаточно для насыщения. Возможно, ваш ребёнок из числа тех счастливцев, что предрасположены есть чуть меньше, чем требуется. Или же он может быть просто не голоден. Во всяком случае не заставляйте малыша кушать насильно. Он должен проголодаться, чтобы инстинкт потребления пищи начал работать в полной мере.

4. Ваша напористость. Из предыдущего абзаца вытекает то, что навязчивое желание накормить ребёнка лишь усугубляет проблему. Он запоминает ваши слёзные просьбы съесть блюдо или повышение тона на него, а после воспроизводит «застольные» воспоминания в негативном контексте. Не нужно заставлять ребёнка есть, если он не хочет. Захочет — сделает всё, чтобы получить желаемое.

5. Психологическая травма или невротические реакции. Возможно, во время приёма пищи малыш испугался — услышал громкий крик или подавился. Негативные эмоции остались в памяти, поэтому теперь малыш может принимать пищу только из рук мамы.

6. Слишком нежное воспитание. Представьте, что вы долгое время жили в своей зоне комфорта, вам всё было доступно, вас кормили «с ложечки», любовь и уют были с вами на протяжении всего дня. И вы ничего для этого не делали. А теперь у вас это отняли и сказали, чтобы вы сами предприняли какие-то действия. Сложно? Вот и малышу сложно. Ему нужно время, чтобы выйти из зоны своего комфорта, где он спокойно жил и рос. Дайте ребенку немного времени и мотивируйте его на самостоятельный прием пищи.

7. Затяжное грудное вскармливание. Одна из самых часто встречающихся причин, почему ребенок не хочет есть самостоятельно. Прикорм должен начать вводиться в рацион малыша не позднее 6-месячного возраста, а к году обычная пища должна составлять 90% от общего пищевого довольствия. Грудное молоко в этом возрастном периоде может быть дополнением к приему пищи, а также ночным докормом. В противном случае, если ГВ является основной едой для малыша в год, то вас ожидают не только проблемы с самостоятельным приемом пищи, но и отказ от потребления многих важных для гармоничного роста и развития продуктов питания. Решить данную проблему можно (и нужно) постепенной заменой грудного молока на обычную пищу. В случае, если «свернуть» ГВ не получается, лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Проблемы, которые лучше продиагностировать у специалиста:

1. Психологический конфликт. Ребёнок не хочет есть самостоятельно в год из-за созданных в голове барьеров, обеспеченных родителями в первый год жизни малыша. Он жадно запоминает все привычки родителей, их приверженности, например, к здоровой пище или ненависть к мясу и т.д. Лишь тщательная беседа родителей со специалистом может помочь разрушить эти барьеры.

2. Руминация — особый вид рвотного рефлекса у детей грудного возраста. Он характеризуется обратным заглатыванием рвотных масс, при этом тошнота не отмечается. Если же рвота продолжается, приём пищи сопровождается неврозом. У таких детей также отмечается повышенная чувствительность желудка. Поэтому лучше обратиться ко врачу как можно скорее и выявить нарушения в работе пищеварения. Специалист подберет индивидуальный план питания для малыша и выявит его непереносимость к различным блюдам.

3. Полный отказ от пищи. Опять же, это связано с нарушенной психикой ребёнка. Характеризоваться может как протест в сторону родителей, ненавистью к определённым продуктам питания, нежеланием менять вид пищи (затяжное ГВ) и т.д.

4. Плохое самочувствие. Ребёнок не хочет есть самостоятельно не из-за собственных капризов, а из-за болезни. Постарайтесь как можно скорее отвести его ко врачу, чтобы длительное недоедание не привело за собой новых проблем.

Как помочь малышу научиться есть самостоятельно?

Существует множество способов сделать так, чтобы ребёнок захотел есть сам. Главное убедить его в том, что он находится в достаточно комфортной для него обстановке.

Читайте так же:
Правило для штукатурки бел

1) Привлеките его к самостоятельному преодолению сложившейся проблемы. Не усложняйте себе жизнь — пусть ест, когда действительно этого хочет.

2) Обязательно учитывайте его индивидуальные предпочтения. Разве мы едим то, что нам не по душе? Нет. Вот и ребёнок ест то, что ему нравится. Конечно, это не повод кормить малыша «вредной» едой, придите к консенсусу в этом вопросе.

3) Сопровождайте приём пищи небольшими интерактивами: игры «за маму, за папу», «самолётик летит» и т.д. Можете придумать всё, что пожелает ваша фантазия. Только помните – ребенок в этот момент должен хотеть есть.

4) Украшайте блюда, покупайте разноцветную посуду. Например, теплые оттенки красного, желтого, оранжевого побуждают к приему пищи. Все оттенки голубого – тоже. Таким образом малыш будет ассоциировать приём пищи с позитивом, а это значит, что ему будет комфортно есть самостоятельно.

5) Сажайте за стол, когда кушаете сами. Малыш должен привыкать к семейным обедам. Предлагайте поначалу не стандартную порцию, а микро-. Например, кусочек огурца, хлебец или яблочко. Постепенно переводите за «общий» стол.

6) Не создавайте множественные перекусы. Попробуйте соблюдать режим питания. В год ребенку вполне хватает завтрака, обеда, полдника и ужина. В этом возрасте не исключают и одно ночное кормление. Если в промежутках между приемами пищи вы докармливаете малыша (фрукты, хлебобулочные изделия, молочная продукция и т.д.), не удивляйтесь, что за завтраком он не ест кашу, а за обедом — суп.

7) ГВ «по требованию» также, как и предыдущий пункт, не дает вам возможности приучить ребенка к самостоятельному приему пищи. Малыш уже сыт маминым молоком, поэтому куда менее вкусный суп навряд ли вызовет у него интерес. Другая ситуация, если ребенок действительно был бы голоден к обеду, ведь с завтрака прошло более 3-х часов… Интервалы между приемами пищи (в т.ч. и грудное молоко) обязательно должны быть, особенно если ребенку уже более года.

8) Очень важно вырабатывать правильные пищевые привычки. Постарайтесь готовить здоровую (но вкусную) пищу и предлагать ее малышу. Начинать делать это необходимо как можно раньше.

Важно помнить, что придумывание проблем и самостоятельная постановка диагноза лишь навредят в деликатном вопросе питания ребенка. Разговор с грамотным специалистом всегда будет более эффективен, нежели самостоятельное лечение, и с большей долей вероятности поможет решить детское пищевое расстройство быстрее и проще.

Почему ребенок скрипит зубами

Скрежет зубами во сне появляется у каждого третьего ребенка. С проблемой сталкиваются чаще родители мальчиков. Ночной скрип пугает и вынуждает совершать неправильные действия. Кто-то прислушивается к советам, что ничего делать не нужно, а другие занимаются самолечением болезней, которых у ребенка нет. Оба подхода ошибочны, действовать нужно по ситуации.

Причины скрипа зубов у ребенка

В медицине состояние, когда ребенок скрипит зубами, называется бруксизм. Первые симптомы появляются у грудных детей во время прорезывания зубов, но затем они постепенно угасают. Признаки бруксизма могут проявляться в детсадовском возрасте и после перехода в школу. Но к 6-7 годам у большинства непроизвольный скрип зубами исчезает.

Неопытные родители связывают появление неприятных звуков с глистами. Но исследования показывают, что наличие гельминтов не влияет на появление скрипа. Почему некоторые люди связывают эти два состояния между собой, неизвестно. Возможно, виновато размножение глистов, которые способны мигрировать через ротоглотку, или ночной зуд анальной области, вызванный выползающими самками.

Причину скрипа зубами нужно искать в другом месте. У грудного ребенка это связано с прорезыванием зубов. Чаще проблема проявляется на восьмом месяце и позже, когда появилось несколько зубов на верхней и нижней челюсти. У малыша незрелая нервная система, а молочные резцы раздражают прилегающие к ним нервные волокна – слюнотечение усиливается, а мышцы челюсти спазмируются. Но скрипение у младенцев невыраженное и длится несколько секунд. Некоторые специалисты считают, что проблема появляется из-за сильного болевого импульса.

Дети годовалого возраста и старше скрипят зубами по другой причине:

  • Неправильный прикус – при неверном формировании челюсти, нарушении положения зубов, перераспределяется нагрузка на мышцы, поэтому ночью и днем может возникать скрип.
  • Наследственность – родители могут иметь склонность к бруксизму и периодически скрипеть зубами, поэтому этот признак проявится и у ребенка.
  • Дефицит кальция – может проявиться у годовалого ребенка и в более старшем возрасте. Кальций необходим для сокращений мышц, его нехватка вызывает спазм. Иногда это локальное судорожное напряжение мускулатуры челюстей.
  • Нервное перенапряжение – такая причина бруксизма характерна для дошкольников и младших школьников. Раздражающим действием обладают компьютерные игры, психотравмирующие ситуации, просмотр телевизора перед сном и даже первый поход в сад или школу.
  • Стоматологические причины – неправильно выполненные пломбы, которые возвышаются над коронкой зуба и не дают смыкаться челюсти, а также патологии тканей пародонта или височно-нижнечелюстного сустава.
Читайте так же:
Подготовка стен под штукатурку ротбандом

Скрипеть зубами в дневное время могут дети с некоторыми патологиями нервной системы. Иногда это первый признак особой формы эпилепсии, которая проявляется в виде локального кратковременного спазма мышц, а не судорог по всему телу.

Заскрипеть зубами может малыш, у которого быстро растут челюсти, но им не хватает нагрузки. Поэтому с 4-5 месяцев им дают грызть гладкие твердые прорезыватели, овощи и фрукты.

Лечение скрипа зубов

Если младенец поскрипывает зубами во сне, не всегда нужно специальное лечение. Если симптом тремора нижней челюсти появился у месячного грудничка, это тревожный признак. маме следует обратить внимание на то, как малыш берет грудь, в какое время появляется спазм челюсти или дрожание подбородка. Обязательна консультация невролога. Возможно, что во время беременности или родов младенец получил травму головного мозга или страдал от гипоксии.

Когда скрипеть челюстями начинает 7-8 месячный ребенок, педиатр может рекомендовать гель для легкого прорезывания зубок. Опытные мамы заранее приобретают охлаждающие силиконовые прорезыватели, о которые грудной малыш чешет десны.

Если обезболивающий эффект охлаждения, геля для зубов недостаточный, малышу дают сироп парацетамола или ибупрофена. Они снимают воспаление с десен, устраняют боль и отек.

Осенью и зимой 4-5 месячный ребенок испытывает дефицит кальция. В это время года снижается количество солнечных дней, а потребность в минерале растет. Кальций усваивается из молока, если в кишечнике достаточно витамина Д. Он вырабатывается под влиянием ультрафиолета. При нехватке солнечного света витамина мало, поэтому необходимом принимать его в виде водного раствора капель. Витамин Д не повредит и годовалому малышу и школьникам в зимнее время года. Дозировку препарата подбирает врач-педиатр индивидуально, чтобы не вызвать состояние гипервитаминоза, опасное для почек.

Лечение скрипа, который появляется часто после перенапряжения, стресса, проводят седативными средствами. Детям врач может назначить успокоительные препараты растительного происхождения или травяные чаи с мятой, валерианой, пустырником и другими комбинациями.

Если педиатр не может установить, почему ребенок продолжает скрежетать зубами, необходим осмотр стоматолога. Врач сточит выступающие пломбы, проверит функцию височно-нижнечелюстного сустава. При воспалении пародонта, кариесе, назначит специальное лечение. Неправильный прикус – это повод обратиться к ортодонту. Он подберет капу, чтобы защитить эмаль зубов от стирания. Если прикус с дефектом, потребуется использование брекетов или корректирующей пластины, которую снимают ночью.

При повторяющемся скрипе, появлении судорожных сокращений в других группах мышц обследуются у невролога. Результат электроэнцефалограммы может указать на легкую форму эпилепсии. Для лечения врач назначит противосудорожные препараты. Они помогут уменьшить частоту и выраженность приступов. Если отказаться от терапии, это явление станет происходить чаще и тяжелее.

Профилактика

Бруксизм в раннем возрасте поддается профилактике. Родителям рекомендуют пересмотреть распорядок дня. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна. С 4-5 месяцев грудничку можно давать грызть яблоко или морковь вечером, чтобы его мышцы устали и не сжимались во вне.

В течение дня родители контролируют, чтобы ребенок не делал произвольные движения челюстями, не скрипел ими, выражая негативные эмоции. Просмотр телевизора и пребывание у монитора компьютера или телефона ограничивают до 2 часов в день. Перед сном желательно полностью отказаться от таких развлечений и уделить время спокойным настольным играм, прогулке на свежем воздухе или чтению книг. Вечером стараются поддерживать положительный эмоциональный настрой, чтобы обеспечить спокойный сон.

Для профилактики дефицита кальция с октября по март педиатры рекомендуют принимать небольшие дозы витамина Д. Он необходим грудничкам до года, но исследования показывают, что и в старшем возрасте встречается недостаток кальция. поэтому школьникам можно переходить на комплексы кальция с витамином Д или мультивитамины.

С раннего детства можно приучать к посещению стоматолога и правильному уходу за полостью рта. Это помогает уменьшить риск появления бруксизма из-за пародонтита или пломб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector