Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой способ варианта подшивки карнизов крыши выбрать

Какой способ варианта подшивки карнизов крыши выбрать?

какой способ подшивки карнизов крыши выбрать

При строительстве дома важным пунктом считается каждый производственный шаг, начиная от закладки фундамента и до обустройства крыши. Потому подшивка свеса крыши также должна быть продуманной и рациональной. Она осуществляется для защиты фасада, придания законченного эстетичного вида постройке, обеспечения вентиляции кровли. Благодаря такому обустройству, под крышей не будут устраивать свои гнезда птицы и насекомые. Варианты подшивки карнизов крыши- самые разные. Наиболее приемлемыми и распространенными способами считается обустройство этой части с помощью металлического профнастила, деревянной вагонки, софита (рис 1, 2).

Защита и вентиляция

Главная функция карниза заключается в защите крыши от воздействия осадков. Но в тоже время, он должен способствовать вентилированию пространства естественным путем. Такое правило считается неизменным при оформлении жилых домов и нежилых бытовых построек, сараев. При этом теплый воздух с нижней части постройки должен выйти через уплотнитель конька наружу, проходя через вентиляцию карниза и по вентиляционным зазорам гидроизоляции и кровельного материала. Потому в вариантах подшивки карнизов крыши не применяют монтажную пену или герметик. При герметичности может образоваться конденсат, который будет увлажнять кровельный утеплитель. Обычно вентилируемыми карнизами зашиваются скаты крыши, а глухими – фронтальные свесы.

рис. 1 — варианты подшивки карнизов крыши рис. 2 — варианты подшивки карнизов крыши

Преимущества материалов для подшивки

Сегодняшняя индустрия предлагает варианты подшивки карнизов крыши из разных материалов, которые отличаются:

  • внешним видом и эстетичностью;
  • гармоничным сочетанием с наружной отделкой стен или с обустройством крыши;
  • надежностью;
  • практичностью;
  • невысокой ценой;
  • эксплуатационным периодом

рис. 3 — софиты рис.4 — софитная панель

Разнообразие и преимущества софитов

Самым популярным современным материалом, который входит в удачные варианты подшивки карнизов крыши, считаются софиты (рис 3, рис 4). Они представляют собой материал с вентиляционными отверстиями. Их нарезают по длине свеса и монтируют перпендикулярно к стене, но не вдоль. Софиты могут быть алюминиевыми, медными, оцинкованными, виниловыми, пластиковыми. Они могут иметь отверстия по всей плоскости, по краям или посредине.

Богатые медные софиты

Самыми дорогими и презентабельными являются медные софиты. Они наделены самыми лучшими свойствами и характеристиками по огнестойкости, прочности, долговечности и эстетичности. Но такое «дорогое удовольствие» в оформлении подшивки могут позволить немногие люди (рис 5).

рис. 5 медные софиты рис. 13 — деревянный каркас

  • легкостью;
  • пожароустойчивостью;
  • эластичностью;
  • стойкостью красок (белого и коричневого цвета).

Оцинкованные софиты характеризуются:

  • долговечностью;
  • прочностью и надежностью;
  • огнестойкостью;
  • влагостойкостью.

Их тяжелый вес можно отнести к недостаткам и к преимуществам, так как такие конструкции – очень надежные.

рис 10. волновой металлический профиль рис. 11 пластиковая полоска

Виниловые софиты – удачный вариант. Их преимущества:

  • легкий вес;
  • эстетичный вид;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • простота при установке
  • полноценная вентиляция;
  • огнестойкость;
  • невысокая цена.

Софиты из винила могут быть полностью перфорированными, сплошными или с перфорацией по центру. Самым популярным считается трехполосый виниловый софит с перфорацией центральной полосы.

Вариант подшивки карнизов из древесины

Одним из практичных и часто применяемых вариантов подшивки карнизов крыши остается древесина (рис 8) . Это может быть доска строганная или обрезная хвойных пород, имеющая толщину чуть более 2-х см. Ширина может быть разной, в пределах 5-25 см. Для защиты доски от климатических проявлений и времени, ее лучше сразу обработать антисептическим материалом или лаком, краской. Доска, которой планируют обшивать карнизы, должна полежать на воздухе примерно месяц под навесом (чтобы доска не стала коробиться, она не должна быть слишком влажной или пересушенной).

рис. 8 — подшивка деревом рис.9 — подшивка карниза деревом

Установка профнастила

Довольно надежным и долговечным вариантом подшивки карнизов крыши считается металлический профнастил. Его предварительно нарезают с помощью болгарки на полосы (рис10). Для эстетичности и защиты от коррозии, края этого материала запускают под пластиковую полоску (рис11) и крепят с помощью заклепок (рис12). Такие работы можно проводить внизу. Для крепления профнастила к зданию, готовят деревянный каркас (рис 13). Для проведения монтажа, в металле изначально просверливают отверстия. Крепление проводится шурупами (лучше оцинкованными)(рис14). Когда профнастил закреплен (рис 15), места стыка можно закрыть уголком, который гнут самостоятельно из листа и прикрепляют шурупами (рис16).

рис. 12 — крепление полоски к профнастилу рис. 14 — крепление профнастила к каркасу
рис. 15 — крепление профнастила рис. 16 — прикрепление уголка

Полезной будет наша статья о том, как крепить профнастил к обрешетке на крыше.

Другие варианты подшивки

Наряду с общепринятыми материалами для обшивки применяют:

  • фанеру;
  • влагостойкое ДВП;
  • пластиковые панели;
  • тонкий лист (без профилирования) и др.

Однако у каждого такого материала имеются свои существенные недостатки. Ими пользуются в случае безысходности. Такие варианты способы мы не рекомендуем.

Подшивка свесов крыши

Кровельный свес — это участок края крыши, выступающий за пределы плоскости наружных стен.

Основная задача свесов — образование выступа для организации отведения дождевой или талой воды с поверхности кровли. Влага стекает к краям, попадает в горизонтальные желоба и следует к вертикальным элементам водостока. Без свесов вода начнет стекать по стенам, попадая под обшивку и разрушая наружную отделку.

Кроме этого, свесы позволяют избежать неприятностей во время зимнего схода снега со скатов крыши. Если их нет, возможны повреждения окон и внешней поверхности стен при соприкосновении со слежавшимися кусками снега или льда.

Еще одной задачей свесов является организация воздухообмена между кровлей и гидроизоляционной пленкой. Воздух поступает в вентиляционные отверстия или щели, которые находятся на нижней плоскости свесов. Без них обеспечить вентиляцию подкровельного пространства было бы гораздо сложнее.

Типы свесов

Существует два типа свесов, которые могут присутствовать на крыше как по отдельности, так и совместно. Это карнизные и фронтонные свесы, образованные наружными стенами и разными участками кровельной кромки. Оба вида внешне мало отличаются друг от друга, так как образованы выступающей кровлей. Однако, они обладают разной спецификой и выполняют собственные задачи. рассмотрим их внимательнее.

Читайте так же:
Подготовка штукатурки под поклейку обоев

Карнизные свесы

Карнизные свесы — это горизонтальные кромки кровельных скатов, выходящие за пределы плоскости наружных стен. они обладают самым широким функционалом:

  • несут горизонтальные желоба водосточной системы
  • обеспечивают поступление воздушных масс в подкровельное пространство
  • образуют защитный выступ для безопасного схода снега
  • выполняют декоративную функцию — связывают обшивку стен с кровлей

Такое обилие задач требует от карнизных свесов максимальной прочности и надежности. Кроме этого, важно обеспечить декоративную составляющую. В состав комплектующих деталей многих видов обшивки входят элементы оформления карнизных свесов (софиты), обеспечивающие гармоничное сочетание облика стен и нижней части свесов.

Фронтонные свесы

Фронтонные свесы образованы боковыми кромками скатов крыши и плоскостью фронтона. Они не столько важны функционально, сколько присутствуют как декоративный элемент, логичное оформление свеса в одном стиле с карнизными участками.

Фронтонный свес практически не участвует в работе водосточной системы, так как вода стекает по рельефу кровельного покрытия параллельно линии кромки крыши. Элементов водостока на фронтонных свесах нет, их заменяют вертикальные бортики на боковых сторонах скатов крыши. Сход снеговых масс также происходит в сторону от среза кровли.

Кроме этого, фронтонный свес не принимает участия в обеспечении воздухообмена подкровельного пространства. Все его функции сводятся к созданию цельного облика крыши, внешнему оформлению стены с фронтоном.

Как отделать кромку свеса?

Фронтонный и карнизный свесы снизу выглядят не слишком аккуратными, если на них не установлена подшивка. Элементы конструкции стропильной системы, изнаночная сторона кровли и прочие детали нуждаются в оформлении и определенной отделке.

Отделка кромки свеса — задача сугубо декоративная. Она не внесена в перечень обязательных процедур, предусмотренных СНиП. Единственным функциональным ее назначением можно назвать уменьшение ветровой нагрузки на кровлю.

Шквальные порывы ветра могут сорвать полотно покрытия с крыши, а отделка кромок позволяет избежать этого явления. Однако, и в этом моменте полностью полагаться на защиту нельзя — в любом случае остается перепад уровней между стенами и крышей, на который порывы ветра воздействуют с особенной энергией.

При этом, неотделанный кровельный свес выглядит неаккуратно. Кроме того, под кровельное покрытие проникают птицы, которые повреждают гидроизоляцию и элементы стропильной системы. Поэтому, отделка свесов является важной защитной и декоративной процедурой, которую большинство пользователей считают обязательной.

Варианты подшивки свесов

Подшивка свесов выполняется в соответствии с их видом и конструкционными особенностями. Кроме этого, учитывается вид стропильной системы и даже угол наклона скатов. Варианты подшивки выбирают, сопоставляя имеющиеся особенности ската, а также учитывая специфику обшивки наружных стен. В идеале, плоскости стен и подшивка свесов должны быть выполнены из одного материала — это дает максимальную аккуратность и цельность оформления фасада.

Рассмотрим варианты подшивки внимательнее:

По стропилам

Подшивка по стропилам — это вариант оформления карнизного свеса. Он конструкционно устроен так, что нижние концы стропильных ног выступают за пределы плоскости стен. Поэтому, их можно использовать в качестве несущих деталей для установки элементов подшивки. Стропила вполне надежны и без проблем принимают дополнительную нагрузку (не слишком высокую).

Как правило, подобный вариант используется для крыш с малым углом наклона скатов — до 30°.

Подшивка располагается параллельно линии стропильной ноги. Это вполне допустимо, если скаты не слишком круто наклонены к горизонту. Процедура достаточно проста и не требует сборки дополнительных конструкций, что делает ее одной из самых популярных.

Существует еще один способ монтажа подшивки — по внешней стропильной ноге. Так оформляют фронтонный свес. При этом, дополнительная стропильная нога прикрепляется к основной несущей конструкции при помощи досок или брусков, зафиксированных на двух крайних элементах системы.

По обрешетке

Монтаж подшивки по обрешетке — это способ оформления фронтонного свеса. В данном случае несущей системой является выступающая обрешетка, к которой крепится кровля. На обрешетку устанавливают перпендикулярные бруски (иногда с шириной, равной размеру стропил). Затем собирают опорную конструкцию, обеспечивающую правильное положение плоскости подшивки (она должна составлять прямое продолжение карнизных свесов).

В этом варианте конструкции не имеет значения шаг обрешетки — даже самая разрозненная подсистема обладает вполне достаточной несущей способностью. Единственным ответственным элементом становится внешняя торцевая доска с ветровой планкой, от которой зависит защита кровельного полотна от шквалистых порывов. Внутренний край подшивки можно крепить к бруску, установленному прямо на стену фронтона.

Горизонтальным способом

Подшивка горизонтальным способом — это вариант оформления свесов крыши с большим углом наклона скатов (больше 30°).

Здесь крепить элементы оформления прямо к стропилам неудобно, поэтому, создается горизонтальная плоскость.

Внешний край подшивки крепят к брускам, установленным параллельно плоскости стены. Их крепят прямо к стропильным ногам и с торца накрывают ветровой доской или перфорированной полосой. Внутренний край фиксируется на втором бруске, установленном так, чтобы плоскость подшивки оказалась горизонтальной. Его крепят либо к плоскости стены, либо устанавливают на дополнительные элементы, зафиксированные на стропильных ногах.

Как выбрать материалы?

Выбор материала для подшивки свесов зависит от разных факторов:

  • тип наружной отделки
  • материал стен
  • сложность выполнения работ

Как правило, выбирают наиболее подходящий материал, способный обеспечить гармоничное сочетание оформления стены и свеса. Могут быть использованы разные материалы, которые следует рассмотреть внимательнее:

Вагонка

Вагонка — это шпунтованная доска небольшой толщины (1,5 — 2 см), которую можно набирать в сплошное полотно любого размера. Для подшивки это один из наиболее удобных вариантов — древесина легко режется и обладает универсальными возможностями.

Вагонку можно устанавливать параллельно или перпендикулярно плоскости стены (фронтона), красить или покрывать прозрачными финишными составами.

Для крепления используются обычные гвозди или, что гораздо удобнее, шурупы. Вентиляционные элементы представляют собой либо сплошную щель между стеной и подшивкой, либо отдельные проемы с решетками.

Читайте так же:
После штукатурки появился грибок что делать

Профнастил

Это металлический лист с продольными ребрами жесткости (волнами). Его особенностью является большой размер, позволяющий за один раз устанавливать полосы значительной длины (до 6 м).

Для этого лист режут на полосы в продольном или (реже) в поперечном направлении. Если остается остаток, его можно внахлест состыковать с другой полосой и обеспечить практически безотходный монтаж.

При установке необходимо учитывать температурные расширения материала и оставлять небольшой зазор (до 1 см). монтаж следует выполнять на кровельные шурупы с защитным покрытием и специальными шайбами из ЕПДМ-резины. Резать панели следует только электропилой или лобзиком, чтобы искры не прожигали полимерный защитный слой.

ПВХ панели

Использование в качестве подшивки панелей из ПВХ позволяет быстро и довольно недорого оформить кровельный свес. Материал легкий и достаточно долговечный, а заменить его при необходимости не слишком сложно.

Единственной проблемой может стать воздействие солнечного ультрафиолета. Как правило, подшивка находится в тени, но некоторые участки фронтонных свесов в определенное время суток бывают освещены солнцем. Виниловые панели этого не выдерживают, становятся хрупкими и довольно быстро разрушаются.

Листы стали, алюминия и меди

Использование для подшивки листовой стали, меди или алюминия не самый популярный способ оформления свесов. Материал довольно дорогой (особенно медь или алюминий), а сталь подвержена коррозии. Необходимо использовать оцинковку, которая выглядит не слишком привлекательно. Если ее покрасить, возникает плоский неприглядный слой подшивки, который выглядит весьма неказисто и не соответствует отделке стен.

Обшивка сайдингом стеновым и виниловым

Использование сайдинга позволяет оформить свес и обеспечить полное соответствие с обшивкой стен. На первый взгляд, такой результат можно получить только при условии наличия сайдинга на фасаде. Однако, некоторые владельцы подшивают свесы подобным образом и на домах из кирпича, оцилиндрованных бревен, или с оштукатуренными стенами.

Для подшивки лучше всего использовать виниловый сайдинг — он легче и не столь сложен в работе. При монтаже подшивки возможны разные ситуации — работать неудобно, и на металлических панелях можно наделать вмятин. Для пластика они не страшны.

Кроме того, для установки сайдинга имеется полный комплект доборных материалов, что существенным образом облегчает монтаж.

ПВХ и металлические софиты

Софиты — это специальные детали для подшивки свесов. Как правило, они выпускаются в составе комплектующих элементов сайдинга. Поэтому, использовать софиты лучше всего в связке с соответствующей обшивкой стен.

Можно использовать пластиковые (ПВХ) или металлические софиты. Принципиальной разницы между ними нет, монтаж выполняется практически одинаковым способом. Большинство пользователей руководствуется при выборе чисто декоративными соображениями.

Открытые стропила

Открытые стропила тоже можно считать способом оформления свесов. Однако, это не лучший вариант — древесина стропил не обработана должным образом, неостругана и не может выглядеть достойно. Если владелец позаботится об этом заранее и оформит концы стропильных ног, можно получить более привлекательный результат. Однако, с нормальной подшивкой он не сравнится.

Кроме того, открытые стропила становятся излюбленным местом обитания птиц или насекомых. Это доставляет немалые неудобства и выводит из строя гидроизоляцию крыши. Поэтому, открытые стропила — это обычно временная мера, когда владелец отложил оформление свесов на более поздний период.

Софиты или сайдинг? Что лучше?

Сравнивать софиты и сайдинг сложно. Это элементы, выпускаемые в составе единого комплекта. Они обладают равными рабочими качествами и выглядят примерно одинаково.

Однако, есть некоторые нюансы. Сайдинг рассчитан на работу в условиях постоянной освещенности солнечными лучами. Софиты предназначены для размещения в тени. Материал у них немного отличается — в первом случае ПВХ имеет стабилизирующие добавки, во втором — нет.

Для фронтонных свесов

Поэтому, из соображений долговечности, для оформления фронтонных свесов лучшим выбором будет сайдинг.

Для карнизных свесов

Для карнизных свесов подойдут обычные софиты — в данном случае солнечный ультрафиолет им не опасен.

Подшивка карнизов крыши своими руками: чем и как обшить

Монтаж кровельного покрытия, независимо от его типа, и подшивка свесов крыши своими руками всегда выполняется в комплексе. Мероприятия со свесами проигнорировать никак нельзя, поскольку такое оформление выполняет защитную функцию для фасада, обеспечивает эффективную вентиляцию кровли, а также придает зданию законченный вид.

Когда выполняется подшивка

Подшивка карниза

  • Несмотря на то, что свес одним из первых «бросается» в глаза, и кажется, что он является завершающим аккордом всех кровельных работ, на самом деле подшивка крыши начинается сразу после установки стропильной конструкции. Правда, манипуляции на этом участке крыши предваряют устройство обрешетки, на которую будет монтироваться финальное кровельное покрытие.
  • Еще один важный момент: подшив крыши выполняется после укладки гидроизоляционного слоя кровли.
  • А еще должно быть выполнено утепление чердачного помещения изнутри.
  • Подшивка карниза крыши в идеале должна быть выполнена до наружных теплоизоляционных работ на фасаде, это убережет стены от повреждений.

Важно! Оформление свесов у скатной крыши должно предусматривать перспективу монтажа водостоков, а также вентиляционной системы кровельного пирога.

Подшивка карнизов крыши: варианты

Карнизом называют продолжение кровельного покрытия, которое может быть выполнено из самых разных материалов. А это значит, что прежде, чем решить, как будет оформлен подшив, нужно проанализировать состав кровельного пирога, а еще в учет обязательно берутся климатические условия конкретной местности. На сегодня существует ряд универсальных решений в этой области:

  • профнастил;
  • софит – винил/алюминий;
  • вагонка – дерево/ПВХ.
Читайте так же:
При штукатурке стен нужно ли грунтовать

Раз за них домовладельцы «голосуют рублем», значит мы обязаны рассмотреть их более подробно. Хотя, мы считаем, что вариантов подшивки достойных внимания намного больше, поэтому они речь также пойдет.

Подшив крыши профнастилом

Популярность этого материала, как кровельного легко объясняется – ценовая доступность, легкость монтажа, легковесность, долговечность.

Обшивка профлистом

Профлист укладывается большими плоскостями, а места креплений такие же как у доски. Важная характеристика – высота профильного гребня. Она может быть равна показателю из диапазона величин – 0,8-2,0 см. Подшивка свеса выполняется с зазором 0,6-1,2 см – величина определяется показателем температурного расширения материала. Для обеспечения эффективной вентиляции используются специальные решетки.

Среднерыночная цена материала – от 9 $ за кв.м

Подшив крыши софитом

Софиты – это металлические или виниловые изделия, особенность которых состоит в необходимости заводской перфорации обшивочного материала. Софит обладает защитной и декоративной функцией, а его конструкция в большинстве моделей рассчитана на пропуск определенного количества воздуха. При оформлении свесов допускается комбинирование элементов с различной пропускной способностью – на практике это очень часто используется при работе с крышами нестандартной сложной формы.

Карнизный софит

Внешне, софит похож на сайдинг из алюминия или ПВХ с добавлением УФ стабилизаторов. Рынок предлагает несколько конструктивных решений таких кровельных элементов:

  • Глухие. Не снабжены ветотверстиями. Устанавливаются с целью минимизации интенсивности воздушных потоков.
  • С перфорацией по центру. Центральная часть элемента – решетчатая, дальше сплошной материал. Актуально для систем с необходимостью проветривания средней интенсивности.
  • С полной перфорацией. Гарантирована 100 % вентиляция всех карнизных свесов.
Монтаж софитов

Справиться с монтажом таких конструкций при желании сможет каждый – принцип их установки довольно прост. Поскольку материал изначально обладает солидной прочностью и жесткостью, при его устройстве нет необходимости выполнения дополнительного каркаса. Правда, это справедливо только в отношении простых крыш, если же конструкция криволинейная или представляет собой многоуровневую систему, то каркас под софиты все же устраивается. Технология его создания следующая:

  • В зависимости от места крепления подбирается П-образный (на стену) или J-образный (на горизонтальную несущую рейку) профиль.
  • L-образная ветровая планка, которая крепится на торец стропил, должна находиться на одном уровне с J-образным профилем.
  • Для монтажа используются саморезы оцинкованные с большими шляпками.
  • Элементы софитов вставляются в полученные пазы.
  • Чтобы облегчить установку, заготовки нужно нарезать на 5-7 мм короче.
  • Угловые стыки: либо диагонали, либо под 90 градусов.
  • Конструкция невозможна без использования Н-образного профиля, для жесткости закрепленного на несущей рейке.

Особенности монтаж софитов

Среднерыночная цена планки ПВХ – от 10-12 $ за кв.м, крепежной планки и фаски 12 $ за м.п.

Подшивка крыши вагонкой – деревянной и ПВХ

Дерево

Деревянная вагонка – пиломатериал уже полностью готовый к использованию. Для карнизов используется его влагостойкий вариант. Перед монтажом вагонку нужно подержать на открытом воздухе некоторое время – не менее месяца. Обшивая свес деревянной вагонкой, используют вентиляционные решетки, монтируемые на расстоянии 1,5 м один от другого. Крепятся элементы перпендикулярно стенам и закрепляются с двух сторон, для широкого свеса рекомендован крепить еще и по центру доски. При направлении параллельном стенам крепление происходит через каждый 1 метр.

Внимание! В качестве обшивки может быть использован еще один древесный материал – обрезная доска или строганная. Особенности монтажа те же, что и для деревянной вагонки, только вместо вентрешетки при монтаже выполняются вентиляционные щели 1,0-1,5 см.

Обшивка вагонкой

Среднерыночная цена вагонки – от 6 $ за кв.м

Среднерыночная цена доски – от 2,2 $ за кв.м

Поливинилхлорид

Подшивка для крыши из сайдинга ПВХ должна быть снабжена влагостойкой защитой. В дополнение к обшивочному материалу придется купить:

  • П-образные полосы для отделки краев;
  • уголки для установки в местах соединения планок;
  • вентиляционные решетки.

Монтаж планки под прямым углом к стенам подразумевает крепление в 2-4 местах – зависит от ширины свеса. Продольное крепление вагонки относительно свеса не рекомендовано, поскольку у этого материала не хватает жесткости, его нужно очень густо крепить и все равно велик риск, что в процессе эксплуатации обшивка начнет прогибаться.

Среднерыночная цена вагонки ПВХ – от 4 $ за кв.м

Подшивка крыши листовым металлом

В качестве материала может быть взята оцинкованная сталь, а могут быть листы, покрытые полимерным составом. Также, используются алюминиевые и медные листы. Толщина обшивки – 0,6-0,8 мм, длина – до 6 м. Вентиляция обеспечивается либо за счет использования специальных решеток, либо за счет перфорации самих листов. Места обреза листов (кроме алюминия/меди) обрабатываются специальным антикоррозийным составом. Недостатком использования материалов этой категории является необходимость задействования для резки специального электроинструмента.

Среднерыночная цена листов – от 5 $ за кв.м

Подшивка крыши фанерой/ОСП

Используются влагостойкие марки этих материалов, благодаря высокой жесткости допускается монтаж кусков большой площади. Для монтажа выполняется специальная коробка из деревянных брусков, привинчивание обшивки производится к ней. Шаг крепления 1,-1,2 м. Вентиляция устраивается путем врезания специальных решеток. По окончанию монтажа внешнюю поверхность нужно покрасить, поскольку так она имеет непрезентабельный вид.

Среднерыночная цена фанеры – от 6,5 $ за кв.м

Среднерыночная цена ОСП – от 3-4 $ за кв.м

Чтобы читателю было легче сориентироваться в ценовой палитре на самые популярные материалы для подшивки карнизов предлагаем сводную таблицу с ценами.

Данные актуальны на июль 2015 года
МатериалЦена за 1 м. кв, дол.
Профлист9
Софит10
Вагонка деревянная6
Вагонка ПВХ4
Листовой металл5
Фанера6.5
ОСП4

Внимание! Подшитые карнизы материалом из натурального дерева, фанеры, ОСП придется не реже одного раза в 3 года обрабатывать защитными составами, только так можно обеспечить их долговечность.

Эффективное модное ноу хау

Чтобы уберечь защитную обшивку свеса и всей крышной конструкции в целом от деформации и износа, вызываемых негативным воздействием снега и обледенения, в последнее время стали использовать специальные системы. Они предназначены для защиты карнизов и водостоков кровли. Их принцип работы основан на функционировании греющих кабелей, проложенных через систему водоотвода и перед карнизом. Этот подход, действительно эффективен, поскольку в зимний период на свесах не задерживается снег и наледь, а, следовательно, на крышу не оказывается механическая нагрузка.

И еще пара важных моментов

  • Если крыша устроена таким образом, что стропильная система не предполагает выступы за стены здания придется нарастить стропильные ноги остатками деревянного бруса. Именно к ним будет крепиться карнизная доска.
  • Часто от производителей материалов для обшивки карниза можно услышать заверения, что работы допускается выполнять в любое время года, даже зимой. Мы бы не рекомендовали так поступать – оформлять обшивку крыши не стоит ниже температуры + 15 градусов.

Варианты подшывки карнизов крыши

Когда монтаж кровельного покрытия подошел к концу, начинаются работы по обшивке свеса крыши. Выполняется это не только для обеспечения вентиляции кровли и защиты фасада, но и для придания окончательного внешнего вида зданию. Край крыши играет особую роль в эффективном функционировании всей кровли. Что такое карниз крыши? Как сделать карниз крыши? Как подшить карниз? Ответы на эти вопросы крайне важны для тех, кого ждет подшивка карниза крыши своими руками, поэтому их рассмотрению стоит уделить особое внимание.

Устройство карниза кровли

схематическое устройство карниза

Вариантов подшивки карнизов крыши сейчас имеется множество, но перед этим стоит напомнить, что это такое – карниз. Карнизный свес представляет собой выступ стропил за пределы фасада строения. Он бывает простым и с выносом. Первый вариант более прост в исполнении, но при сильных ветрах он может достаточно шумно гудеть, у свесов с выносом таких проблем не возникает. Имеется 2 вида карнизного свеса – фронтальный и боковой.

Фронтальный карниз крыши

Этот вид свеса отлично защищает фасад дома. Он представлен в виде боковых краев наклонных скатов кровли, у вальмовой крыши их соответственно нет. Устройство фронтального свеса стандартной двухскатной крыши создается путём выпуска закрепленных на стропилах несущих перекладин. Достаточно часто можно видеть фронтальный карниз, образующийся досками обрешетки, которые кладутся на пароизоляцию под материал кровли. На них укрепляется карнизная доска, в дальнейшем обшиваемая софитом либо профнастилом.

Боковой карниз крыши

виды боковых карнизов

Все наклонные кровли имеют боковой свес. Он выполняется при помощи стропил, выдающихся за пределы стены здания. Расстояние их выступа высчитывается из ширины отмостки и высоты дома, обычно оно составляет около 0,5-0,7 метра, иногда встречаются и скосы более узких размеров. В данном случае стена строения обязательно должна быть хорошо защищена от ветра, потому что иначе под косым дождем ей будет не избежать сильного намокания. Другой вариант исправить положение – это установка кобылок, так можно нарастить длину стропил. Подобный процесс крайне трудоемок, и при уже законченной крыше мало кому захочется заново ее вскрывать и все переделывать. Так что особенно важно еще на начальном этапе строительства предусмотреть нужный размер свеса кровли. Между собой соединяются стропила досками на всю длину карниза. В последствии они закрываются облицовочным материалом.

Выбор материалов для подшивки карнизов крыши

Как выглядит сайдинг для крыши? Как осуществляется отделка карниза крыши сайдингом? Что стоит учитывать, перед началом работ на крыше? Это лишь малая часть вопросов, которые задают себе люди перед выбором материала для облицовки. Сегодня на рынке присутствует огромный ассортимент всевозможных материалов, с помощью которых осуществляется отделка карниза. У каждого из них есть свои достоинствами и недостатками, но защитить от влажности, обеспечить утепление и вентилирование кровли все они могут в полной мере.

Важно! При выборе того или иного материала стоит обращать внимание не только на его красивый внешний вид, также необходимо учитывать и продолжительность эксплуатационного срока.

Профнастил

пример подшивки из профнастила

Данный материал представляет собой оцинкованную сталь с полимерным покрытием различных цветов. Хорошо устойчивый к перепадам температур и механическим повреждениям, профнастил имеет необходимую жесткость и способен выдерживать значительные ветровые нагрузки. Для обеспечения эффективной вентиляции выполняется зазор в высоту волны между профнастилом и стеной здания.

Софиты

Этот материал предназначен специально для подшивки карниза на кровле. Это, по сути, пластиковые панели, которые внешне напоминают сайдинг, но в них уже имеются вентиляционные отверстия. А обшивка карниза сайдингом сейчас очень распространена. К тому же от обычного сайдинга отличаются они тем, что в их состав входят ультрафиолетовые стабилизаторы, защищающие покрытие от негативного воздействия солнечных лучей.

Стоит рассмотреть различные материалы, использующиеся для изготовления софитов:

  • Медные софиты . Этот внешне эстетичный и презентабельный материал достаточно долговечен, но и цена у него выше, чем у большинства схожих материалов. Софиты из меди хорошо устойчивы к огню и прочны, что еще больше располагает к их выбору.
  • Алюминиевые софиты . Как и положено изделиям из данного материала, софиты из алюминия имеют малый вес, также они огнестойкие, эластичные, их легко заменить при ремонте. Благодаря высокой стойкости краски, насыщенность цвета таких софитов не меняется под воздействием ультрафиолетовых лучей. Недостатком их выступает лишь скудность цветовой гаммы – она включает лишь белый и коричневый цвета.
  • Оцинкованные софиты . Они не нуждаются в дополнительном уходе и крайне долговечны, прочны, к тому же эти софиты не боятся огня и влаги. Вес у них достаточно большой, поэтому установка таких софитов займет больше времени.
  • Виниловые софиты . Это дешевый и наиболее популярный для подшивки кровельных карнизов вариант софитов. Они имеют небольшой вес, отлично защищают от влияния внешней среды, визуально привлекательны, легко устанавливаются, а еще создают полотно без швов, тем самым обеспечивая оптимальную вентиляцию пространства под кровлей. На сегодняшний день они изготавливаются из огнестойкого пластика, способного выдерживать серьезные нагрузки.

Монтаж софитов из любого материала достаточно прост и его вполне можно выполнять одному человеку.

Обрезная доска и деревянная вагонка

обшивка карниза вагонкой из дерева

Все еще для подшивки карнизов крыши зачастую используют древесину. Так как устанавливается она снаружи дома, то влияние окружающей среды в этом случае велико, поэтому к выбору данного материала нужно подходить особо ответственно. Толщина вагонки должна быть не менее 2 см, и она должна обладать средней влажностью.

Важно! Для обеспечения хорошей вентиляции, доски должны прибиваться с отступом от стены, равным 2 см.

Варианты подшивки карнизов крыши

Край крыши можно подшивать по-разному, стоит немного остановиться на каждом из вариантов.

Подшивка карнизов по стропилам

пример подшивки по стропильным ногам

Этот способ приемлем лишь для крыш с небольшим наклоном. При таком исполнении обшивки все края стропил должны образовывать ровную плоскость. Для долговечности конструкции на стропилах понадобится закрепить небольшие доски, длина которых составляет расстояние от края свеса до стены дома. Для их ровной установки вначале прикручивается по одной доске на каждый край карниза и натягивается между ними шпагат. По сделанному ориентиру уже крепят все остальные доски. Обшивка к каркасу такого типа фиксируется на уголки или шурупы из металла.

Подшивка свеса кровли по деревянному коробу

Данный вариант оптимально подходит для крыш с большим углом наклона. Для обустройства короба берут обрезную доску толщиной 4 см и крепят ее между краем стропил и стеной дома. Если один ее край устанавливают непосредственно к стропильной ноге, то фиксация второго края потребует монтаж доски, примыкающей к стене, которую сверху прикручивают к стропилам. Иногда к стене дома вместо дополнительной доски по вертикали крепится на дюбели брус. На этом обустройство каркаса короба можно считать законченным – далее приступают к креплению обшивки. Лучшим крепежом для такой конструкции также будут шурупы и уголки.

Подшивка карнизного свеса софитами (сайдингом)

пример установки софитов

Как обшить карниз дома сайдингом? Подшивка карниза сайдингом уже долгое время очень популярна. Правильно положенный сайдинг крышу преображает и надежно защищает. Софиты комплектуют двумя специальными планками, выполненными в форме букв J или F. Одна из них крепится к заранее подготовленной деревянной рейке на стене дома, а вторая монтируется со стороны свеса. Для креплений используют саморезы. Все эти планки должны быть закреплены абсолютно ровно относительно друг друга, поэтому вначале рекомендуется сделать разметку.

Затем измеряют ширину карнизного свеса кровли и вычитают от полученного результата 6 мм. Это делают, чтобы создать нужный зазор, который будет компенсировать тепловое расширение материала. Далее софиты нарезают полосками необходимой длины. Подготовленные пластины немного сгибают и вставляют в пазы установленных профилей, там их фиксируют саморезами. Для того, чтобы подшить край крыши, длину планок софитов постепенно уменьшают, отрезая под углом в 45 градусов одну из сторон.

Важно! Софиты из ПВХ рекомендуется устанавливать на карниз, когда температура воздуха не меньше 15 градусов, в противном случае возникает риск повреждения материала.

Подшив крыши сайдингом – относительно несложный процесс. Таким материалом как сайдинг карниз будет защищен надолго, а визуально это выглядит очень привлекательно.

Подшивка карнизов профнастилом

подшивка профнастилом по стропилам

Когда край крыши обшивают профнастилом, вначале прибивается на стену брусок в горизонтальном положении по уровню края свеса. Второй брусок крепится с ним на одном уровне вдоль края стропил. Нарезают нужной длины профнастил, с учетом теплового запаса и вентиляционного зазора, и закрепляют его на установленных брусках с помощью саморезов. Место стыка стены и профлиста закрывают планкой внутреннего угла, а то место, где соединяются внешний край и стропила, декорируют такой же планкой внешнего угла. Теперь монтаж профнастила можно считать оконченным.

Подшивка карнизов деревянной доской или вагонкой

Подшивать край крыши в данном случае удобнее всего снизу, находясь на стремянке либо строительных лесах. Делать это нужно лишь после того, как полностью утеплены стены здания снаружи, выполнена пароизоляция и завершена установка облицовочного материала. Перед началом обшивки свесов вагонкой важно проверить, чтобы стропила на боковых карнизах не только были одной длины, но и располагались параллельно стене дома. На них закрепляются обвязочные ветровые доски. После всего этого уже можно начинать монтаж крепления обшивки. Сначала одну доску прикручивают к стене вертикально, при этом нижний ее край должен быть на уровне края стропил. Вторая доска закрепляется между стропилами и первой доской по их нижним краям. Она должна располагаться параллельно земле. Так создается основа, на которую далее будет установлена обрешетка. После подготовки каркаса начинают монтаж самой обшивки.

При облицовке кровельного карниза досками, необходимо оставлять зазор небольшого размера между стеной и ними. Сами доски выбирают ровные, достойного качества, толщина их должна быть около 1-2 см. Для обеспечения необходимого вентилирования пространства под кровлей при обшивке вагонкой по периметру стоит установить вентиляционные решетки, расстояние между ними составляет примерно полтора метра. Однако часто строители, полагаясь на свойства древесины, вышеуказанное правило не учитывают.

Как правильно подшить карниз крыши, не имея в этом деле опыта, лучше уточнить у специалистов. Отделочные материалы очень важны и от их качества будет зависеть срок службы всей конструкции. Сейчас можно найти множество фото и инструкций в интернете с расписанными пошагово этапами обустройства подшивки карнизов, поэтому справиться с этим делом под силу и новичку, главное соблюдать все необходимые правила работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector