Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология производства цемента в промышленных и домашних условиях

Технология производства цемента в промышленных и домашних условиях

как делают цемент

Процесс производства цемента достаточно сложен и трудоемок. Он требует наличия специального оборудования и соблюдения технологических норм и условий. Все это сказывается на конечной стоимости цемента. В статье будут рассмотрены особенности приготовления цемента в заводских и домашних условиях, а также рассмотрено необходимое для этого оборудование.

Технология производства цемента

Существуют определенные технологии изготовления, благодаря которым на выходе получают цемент достойного качества. Любые отступления от них изменяют свойства готового продукта и влияют на возможность его дальнейшего применения в строительстве.

Сырье для производства

В качестве исходного сырья используют:

  1. Различные виды глины (глина, глинистая горная порода, суглинок, глинистые сланцы, лессовидный суглинок).
  2. Карбонатные породы (мел, известняк, мергель, доломитовые осадочные горные породы, известняк-ракушечник).

Помимо основных компонентов в состав цемента вводятся корректирующие добавки, изменяющие свойства цемента. Это гипс, фосфогипс, апатит, а также кремнеземистые, глиносодержащие и глиноземистые добавки.

Сырье добывают на известковых и глиняных месторождениях в виде руды. На транспортере происходит измельчение руды до кусков 10-15 см в диаметре. Данный материал транспортируется на завод, где измельчается и обжигается в печах.

Схема изготовления цемента на заводе

Оборудование

В процессе производства цемента необходимы комплекты оборудования для выполнения следующих операций:

  • Добыча сырья.
  • Транспортировка сырья к месту производства.
  • Дробление сырья.
  • Обжиг сырья для получения клинкера.
  • Измельчение гранул клинкера.
  • Смешивание измельченных компонентов.
  • Фасовка цемента в мешки.

Мини-завод

В отличие от огромных заводов по производству цемента, мини-завод дает возможность в короткие сроки начать собственное производство этого стройматериала. Отпадает необходимость возведения капитальных сооружений. Небольшие размеры позволяют сократить штат сотрудников.

Используемое оборудование имеет меньшие размеры и энергопотребление, поэтому быстро окупается. При всей экономии, качество производимого цемента соответствует европейским стандартам. Цена такого мини-завода зависит от комплекта оборудования. В среднем она может составлять около 2,5 миллиона рублей.

Сухой способ производства и его технология

Данный способ является наиболее экономичным. Вода в работе не используется. Известняк и глинистую породу дробят, сушат, а затем мелко перемалывают. Смешивают полученную муку и обжигают в печах для получения клинкерных гранул. Дальнейший процесс не отличается от приготовления цемента другими способами. Клинкер перемалывается, в него вводятся корректирующие добавки. На выходе получается готовый продукт.

Как сделать цемент от этапа добычи до момента складирования можно посмотреть на видео:

Пластификатор

Пластификатор представляет собой химическую добавку в цемент, которая способна повысить прочность цементного раствора и улучшить его пластичность. Тем самым сокращается расход цемента, а прочность застывшего раствора увеличивается.

Кроме того, некоторые разновидности пластификаторов способны улучшать морозостойкость, водонепроницаемость и устойчивость раствора к образованию «высолов». Цементный раствор, в который добавлены пластификаторы, не будет растрескиваться на морозе или на жаре, а служить будет в несколько раз дольше.

Формы

При испытании цемента на прочность используются специальные формы.

Они изготавливаются из стали и служат для следующих целей:

  1. Для изготовления образцов цемента и бетона.
  2. Для определения линейной усадки цементного раствора.
  3. Для вычисления предела прочности цемента или бетона на сжатие и растяжение.
Читайте так же:
Цемент для быстрого ремонта

Шнеки

Шнеки представляют собой транспортеры, по которым осуществляется подача цемента в дозаторы. Проталкивание цемента по трубе шнека осуществляется при помощи вращающейся спирали.

Для ее вращения используется мотор-редуктор. Шнеки могут располагаться в любой плоскости, обеспечивая нужное направление подачи цемента. Диаметр шнековой трубы является стандартным — 219 мм. При необходимости длину шнека можно увеличить путем установки дополнительных звеньев.

Гидратация цемента

что такое гидратация цемента

Гидратация цемента — это процесс твердения цементного раствора при его взаимодействии с влагой. Процесс гидратации может замедляться или вовсе прекращаться при высыхании цементного раствора или при его замерзании.

В частности, в летний зной раствору угрожает пересыхание. Поэтому в течение первой недели залитый цементный раствор желательно поливать водой или накрыть полиэтиленом для предотвращения испарения влаги. Зимой следует сооружать укрытия для предотвращения замерзания раствора.

Скорость гидратации можно также изменять путем добавления в цементный раствор соответствующих модификаторов. Они способны повысить устойчивость раствора к морозу и к пересыханию.

Добавки в цемент для гидроизоляции и для цвета

При помощи специальных наполнителей — колеров, удается обеспечить цементному раствору гидроизоляционные свойства. При смешивании с цементным раствором такие добавки способствуют образованию кристаллов, препятствующих быстрому испарению из раствора влаги.

Прочность такого раствора улучшается. При окончательном застывании происходит разрастание кристаллов и закупоривание имеющихся в бетоне пор. Такой бетон становится водонепроницаемым.

При помощи добавок изменяется цвет цементного раствора. Для этого используются красители на основе оксидов различных металлов. Например, красная окись железа сделает цемент красным, зеленая окись хрома придаст цементу зеленый цвет, обыкновенная сажа сделает цемент черным.

Перевалка цемента

Перевалка готового цемента — это процесс его отгрузки в цементовозы при помощи специального оборудования и последующей разгрузки. Для перевалки цемента используются загрузочные устройства, имеющие возможность опускаться в открытый люк цементовоза и герметично там фиксироваться.

Вытесняемый из цементовоза воздух выводится наружу посредством пылевого вентилятора. В качестве оборудования для разгрузки используются боковые и донные разгружатели. При перевалке цемента из вагонов применяются шнековые лотки, подъемники и насосы.

Как это происходит показано на видео:

Фасовка в мешки, оборудование

Фасовка различных видов цемента в отдельные мешки производится с целью его точного дозирования, а также защиты цемента от влаги. Материалом для мешков служит многослойная крафт-бумага, обладающая повышенной влагостойкостью. Расфасовка цемента осуществляется посредством специальных фасовочных аппаратов, работающих в полуавтоматическом или автоматическом режимах.

Цемент подается из силоса в фасовщик, откуда производится его засыпка в мешки. Когда мешок достигает требуемого веса, подача цемента останавливается. Полный мешок упаковывается и подается на транспортер.

Складирование, хранение и перевозка цемента

как перевозят цемент

Цемент имеет ряд особенностей, которые оказывают влияние на способы его хранения. Он постепенно теряет свои качества не только при контакте с сырыми поверхностями, но и ввиду поглощения влаги из воздуха.

Читайте так же:
Цемент для искуственного камня

Поэтому хранение цемента в мешках допускается только в закрытых складских помещениях, имеющих нормальную влажность и достаточную вентиляцию.

Иначе обстоит дело с хранением рассыпного цемента. Склады для него, в зависимости от особенностей конструкции, могут быть силосными и бункерными.

Силосные склады — это металлические или железобетонные цилиндры-емкости, установленные вертикально. В нижней части имеются конусы для выдачи цемента в цементовозы. Бункерные или полубункерные склады представляют собой различные по форме емкости, размещаемые как поверх уровня почвы, так и под землей. Подача цемента в хранилища осуществляется транспортерами, а его выгрузка — при помощи шнековых механизмов.

Для перевозки цемента по железной дороге используются специальные вагоны-цементовозы. В них цемент перевозится насыпью. Это довольно экономичный способ, позволяющий быстро разгружать вагоны. При перевозке цемента в мешках используются обычные товарные вагоны.

Доставка цемента цементовозами

Для перевозки цемента по автодорогам используются цементовозы, представляющие собой тягачи с установленными на них цистернами. Их различают по грузоподъемности и способу загрузки. Самозагружающиеся машины способны в автоматическом режиме загружать рассыпной цемент из железнодорожных вагонов и силосов.

Производство в домашних условиях

Если вы решили изготавливать цемент в домашних условиях, то вам потребуется специальное оборудование: высокотемпературная печь для обжига, мельница и весы. В качестве сырья берется 1 часть глины или суглинка и 3 части известняка. Их необходимо измельчить и обжечь в печи при температуре около 1450 градусов. Именно при такой температуре происходит спекание материала и образование клинкера.

Клинкерные гранулы необходимо очень тщательно измельчить при помощи мельницы, а затем добавить в полученный порошок 5-6 % гипса. Полученный домашний цемент следует расфасовать в герметичные упаковки и хранить в сухом помещении. Качество домашнего цемента будем отличаться от материала выпущенного на производстве.

Видео расскажет, как правильно хранить цемент зимой и не только:

Перевалка грузов

ООО «Газпром транссервис» оказывает услуги по перевалке генеральных навалочных/насыпных и наливных видов груза на собственном причальном комплексе в порту Темрюк.

Перечень основных видов обрабатываемых грузов и нормы выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке/выгрузке груза на/с морское судно.

ООО «Газпром транссервис» - Перевалка грузов


п/п
Наименование грузовЕдиница
изменерия
Норма
обработки
тонна/сутки
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ (тарно-штучные)
1Автотехникатонн
2Стекло в деревянных ящикахтонн560
3Оборудование и металлоконструкции с габаритными и негабаритными параметрамитонн
4Трубы различной номенклатуры, в том числе:
трубы в связкахтонн2400
трубы большого диаметратонн1500
5Контейнеры, в том числе:
20-футовые
40-футовые
6Тарно-штучные грузы различной номенклатуры, в том числе:
грузы в бочках (неопасные, не содержащие углеводородное сырье)тонн400
грузы в рулонахтонн400
готовая продукциятонн400
7Металлы цветные, в том числе:
металлы в слитках, чушкахтонн2500
металлы в болванках, металл не в делетонн2500
8Прокат черных металлов различной номенклатуры, в том числе:
трубы, рельсы, швеллертонн1700
металлы в болванках, металл непрокат черных металлов в рулонахтонн1700
9Грузы в биг-бэгах (неопасные) различной номеклатуры, в том числе:
Пищевые грузы в биг-бэгах:
мукатонн400
ристонн400
Строительные грузы в биг-бэгах:
цементтонн1800
сухие строительные смеси, гипстонн1800
Химические грузы в биг-бэгах:
сульфат натриятонн1400
сода кальцинированнаятонн1400
перлиттонн1400
10Грузы в биг-бэгах (опасные) различной номеклатуры. Класс опасности 4,9, в соответствии с имеющимися лицензиями, в том числе:
сера гранулированная в биг-бэгах — 4 класса опасноститонн2600
селитра аммиачная в биг-бэгах — 4 класса опасноститонн1400
карбамид — 9 класса опасноститонн1400
11Грузы в мешках различной номеклатуры, в том числе:
Строительные грузы в мешках (неопасные):
цементтонн400
сухие строительные смеси, гипстонн400
Удобрения в мешках (опасные):
карбамидтонн400
азотные удобрения (сульфат аммония)тонн400
12Грузы на паллетах различной номеклатуры, в том числе:
плодовоовощная продукциятонн480
строительные материалы (кирпич)тонн480
13Лесоматериалы различной номенклатуры, в том числе:
пакетированные (пиломатериалы в пакетах)м 3900
плитные — фанера, ДСП, ДВПм 3900
плитные — ОСПм 3900

Имеющиеся подъездные железнодорожные пути позволяли принимать более 60 вагонов в сутки.

ООО «Газпром транссервис» - Перевалка грузов

ООО «Газпром транссервис» осуществляет перевалку генеральных (тарно-штучных), навалочных/насыпных грузов:
Экспортных грузов по вариантам:

Порт по перевалке цемента

ПРР контейнера с автомобиля на автомобиль (две операции)

Выгрузка/погрузка из/на большегрузных контейнеров из/на автомобиль

Стандартный груз

Ручная с механической (использование клерки)

Ручная с механической (использование клерки)

Ручная с механической (использование клерки)

Нестандартный груз, не габарит

Ручная + механическая выгрузка

Ручная + механическая выгрузка

Ручная + механическая выгрузка

Механическая выгрузка (в том числе опасный)

Механическая выгрузка (в том числе опасный)

Механическая выгрузка (в том числе опасный)

Сверх нестандартный груз

Механическая выгрузка (в том числе опасный)

Механическая выгрузка (в том числе опасный)

Механическая выгрузка (в том числе опасный)

Тальман (проверка артикулов, сортировка) при механической выгрузке

Тальман (проверка артикулов, сортировка) при механической выгрузке

Тальман при ручной выгрузке с просчетом мест

Подработка груза с просчетом мест

Перевалка светлых нефтепродуктов

Слив/налив по прямому варианту контейнер/автотранспорт, автотранспорт/контейнер оборудованием Клиента (в ставку входит ПРР контейнером под слив/налив, пропуск на въезд автотранспорта).

Слив/налив по прямому варианту с/на жд транспорт оборудованием Клиента с/в Автотранспорт Клиента (нормативное время выгрузки вагона-цистерны 1 сутки с момента постановки вагона на п/путь терминала).

Слив/налив по прямому варианту оборудование терминала

Слив/налив через резервуар хранения нефтепродуктов оборудованием терминала

Слив/налив через резервуар хранения нефтепродуктов оборудование терминала (смешивание нефтепродуктов)

Погрузо-разгрузочные работы с контейнерами*

20 ф. (свыше 24 т.) гружёные

ЗПУ

Предоставление (для морской перевозки)

Предоставление (для жд перевозки)

Взвешивание контейнера, получение сертификата VGM(свидетельство №18.1826635.171.VGM)

20 ф. (свыше 24 т.) гружёные

Хранение грузов

с 11-х по 90 сутки включительно

Контейнер 20"/30", груженый

Контейнер 40", груженый

Контейнер 20"/30", груженый

Контейнер 40", груженый

Хранение светлых нефтепродуктов

резервуар V=60 в сутки

резервуар V=60 в сутки

Комплекс по приему груженых контейнеров с жд транспорта**

Комплект на вагон

Комплект на вагон

Стоимость автомобильной перевозки для не опасных грузов***

ВСК – СПН, груженные (или в обратном направлении), до 32 тн (спарка), за рейс

ВСК – СПН, груженные (или в обратном направлении), за рейс

ВСК – СПН, порожние (или в обратном направлении), за рейс

Дополнительные услуги

Наклеивание знаков опасности, ООН,АК

Изготовление знака ООН

Изготовление знака АК

* При перевалке грузов из/в контейнер количество погрузо-разгрузочных работ с контейнером составляет 4 операции (2 груженые, 2 порожние)

** В стоимость входит:

— Раскредитация перевозочных документов.

— Информирование фактического грузополучателя о прибытии контейнеров с грузом.

— Погрузо-разгрузочные работы с контейнерами;

В случае подачи Перевозчиком груженых контейнеров на МЧ-3, стоимость хранения с 1 суток возмещается Клиентом на основании подтверждающих документов.

*** При перевозке 2х20 фут. контейнеров (спарка) общим весом до 20 тонн, стоимость перевозки рассчитывается как за перевозку 40 фут. контейнера, в случае перевозки 2х20 фут. контейнеров (спарка) общим весом более 20 тонн, стоимость перевозки рассчитывается за каждый 20 фут. контейнер.

Время простоя автомобиля под погрузкой/выгрузкой груза в течение 1 часа на обе операции, вне зависимости от типоразмера контейнера. При превышении указанного времени, оплата производится дополнительно по ставке 1250 руб./час .

В стоимость не включены расходы, связанные с перевозкой контейнеров группы компаний FESCO, организацией въезда в порты, на терминалы, склады и т.д., которые оплачиваются дополнительно, либо организовывается Заказчиком самостоятельно

Общая информация

Филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в морском порту Тамань

МОРСКОЙ ПОРТ ТАМАНЬ

Начало строительства морского порта Тамань берёт своё начало с 2004 года. Распоряжением Минтранса России от 31 марта 2004 года за № ВР-54-р, разрешено Открытому акционерному обществу «Тольяттиазот» осуществлять строительство гидротехнических сооружений в Темрюкском районе Краснодарского края на акватории Чёрного моря, в районе посёлка Волна между мысом Железный Рог и мысом Панагия. Началось строительство терминала для размещения специализированного комплекса по перегрузке жидкого аммиака. Здесь же, ЗАО «Таманьнефтегаз»приступило к строительству терминала по перевалке углеводородного сырья и СУГ. В 2008 году ООО «Пищевые Ингредиенты» начало строительство терминала по перевалке масложирового сырья. 01 апреля 2009 года создана служба капитана морского порта Тамань.В настоящее время служба капитана морского порта Тамань производит круглосуточное оформление судов, обеспечивая безопасность мореплавания, охрану человеческой жизни на море и охрану окружающей среды в порту, а также стабильную работу порта и производство грузовых операций.

Постановлением правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года за № 19, на основании представления Законодательного Собрания Краснодарского края, новому морскому порту, расположенному в районе мыса Железный рог, Таманского полуострова в Темрюкском районе Краснодарского края, присвоено наименование – «Тамань».

Постановлением правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года № 1196-р, морской порт Тамань открыт для международного сообщения и захода иностранных судов.

Постановлением правительства Российской Федерации от 08декабря 2008 года № 1837-р, установлены границы акватории и территории морского порта Тамань.

Приказом Минтранса России от 23 сентября 2009 года № 169 морской порт Тамань, открыт для оказания услуг.

Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 23 декабря 2009 года за № АД-277-р, морской порт Тамань внесён в Реестр морских портов Российской Федерации под порядковым регистрационным номером «Ч-7».

Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 24 августа 2010 года за № 398-01, открыт морской постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Тамань.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2013 г. № 576-р было принято решение расширить морской порт Тамань за счет включения в состав его границ земельных участков, расположенных в районе мыса Железный Рог и предназначенных для строительства терминала навалочных грузов мощностью до 30 млн. тонн в год.

В настоящее время в порту 9 освидетельствованных и действующих причалов с физическим износом менее 10%. Порт доступен для захода судов длиной до 275 м, шириной до 48,0 м, осадкой до 14,0 м. Длина причального фронта составляет 2286,0 погонных метров.

Развитие морского порта Тамань началось с открытия терминала по перегрузке масложирового сырья (ООО «Пищевые ингредиенты»).2 декабря 2008 года, для апробации технологического оборудования, был принят первый танкер «Чингиз Мустафаев», с грузом пальмового масла. В декабре месяце в морском порту Тамань было выгружено 9945,945 м.т. масложирового сырья. В 2011 году был введен в эксплуатацию зерновой терминал (ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань»).

В июле 2012 года начата перевалка нефтепродуктов и в сентябре того же года сжиженного углеводородного газа (СУГ) через перегрузочный терминал ЗАО «Таманьнефтегаз». Закончены работы по углублению подходного канала к Таманскому перегрузочному комплексу (ТПК) и операционных акваторий причалов ЗАО «Таманьнефтегаз».

В морском порту Тамань осуществляют деятельность три стивидорные компании ООО «Морской терминал Тамань», ООО «Зерновой терминальный комплекс Тамань», ЗАО «Таманьнефтегаз», с пропускной способностью перевалки грузов 28,1 миллионов тонн в год, из них нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов 19,9 миллионов тонн, пищевых наливных грузов 1,7 миллионов тонн, насыпных зерновых грузов 6,5 миллионов тонн.

В связи с необходимостью ликвидации дефицита портовых мощностей по перевалке навалочных, накатных и контейнерных грузов в рамках Подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» будет реализован проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань».

Цель проекта – развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна, создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор «Север – Юг», обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего имеющиеся в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности.

Схема морского порта Тамань

—>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector