Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение морозостойкости кирпича

Определение морозостойкости кирпича

Морозостойкость – очень важный и ответственный показатель качества кирпича. Фактически морозостойкость кирпича определяет долговечность сооружений, при строительстве которых применяются данные строительные материалы.

Для кирпича и камня керамических, а также силикатных изделий морозостойкость проверяют по ГОСТ 7025-91 методом объемного замораживания с оценкой степени повреждений (не допустимы следующие виды разрушений — растрескивание, шелушение, выкрашивание, отколы (кроме отколов от известковых включений)). Для силикатных изделий оценку морозостойкости дополнительно допускается проводить по измерению потери массы, и по потере изделиями прочности при сжатии. Данные испытания проводят после того, как сделано заданное число циклов попеременного замораживания – оттаивания образцов. Нормативы допустимого снижения прочности при сжатии и потери массы ГОСТ 379-2015 «Кирпич, камни, блоки и плиты перегородочные силикатные.» определяет как не более 20% для прочности и не более 10% для потери массы.

По морозостойкости керамические изделия, выдержавшие соответствующее число циклов замораживания-оттаивания, подразделяют на марки F25, F35, F50, F75, F100, F200, F300, а силикатные изделия – на марки F25, F35, F50, F75, F100.

Методика проведения испытания подробно описана в ГОСТ 7025-91 п.7 , выделим только основные моменты.

  • Для проведения испытаний в зависимости от типа отбирается следующее количество изделий:
    — силикатные кирпичи и камни — 5шт
    — силикатные блоки – 2шт
    — керамические изделия – 5шт
  • Образцы насыщают водой в течении 48 часов
  • Производят замораживание образцов, при этом началом замораживания считают момент установления в камере температуры -15°С. За весь цикл замораживания, который длится не менее 4 часов температура в камере должна быть от -15°С до -20°С
  • После окончания замораживания образцы перегружают в сосуд с водой, температура в котором поддерживается термостатом на уровне (20±5)°С и выдерживаются в таких условиях не менее половины продолжительности замораживания.
  • Одно замораживание и последующее оттаивание составляют 1 цикл
  • Марка по морозостойкости присваивается изделию по количеству выдержанных циклов без повреждений. Виды недопустимых повреждений приведены на рисунке ниже.

дефекты

  • Потерю массы для силикатных изделий вычисляют по формуле:

m=100*(m1-m2)/m1

где, m1- масса водонасыщенного изделия до проведения испытания на морозостойкость, г
m7 – масса изделия изделия, насыщенного водой после проведения требуемого числа циклов замораживания-оттаивания, г
Потеря массы (∆m) должна быть не более 10%

  • Потерю прочности изделий при сжатии (∆R) вычисляют по формуле:

R=100*(Rк-R)/R

где, Rк — среднее арифметическое пределов прочности при сжатии контрольных образцов, МПа;
R — среднее арифметическое пределов прочности при сжатии образцов после требуемого числа циклов замораживания-оттаивания, МПа.
Потеря прочности (∆R) должна быть не более 20%.

В заключение, хотелось бы обратить внимание на продолжительность проведения данного испытания. Не трудно подсчитать, что на один цикл замораживания-оттаивания уходит не менее 6 часов, а с учетом времени набора температуры до -15°С в морозильной камере после загрузки изделий– все 7 часов. Таким образом, на проведение испытания на 100 циклов требуется от 33 до 100 дней. Поэтому часто лаборатории сообщают о морозостойкости кирпича, когда последний уже уложен в стену. Понятно, что результатами таких испытаний уже никак нельзя воспользоваться. И хотя для силикатных изделий этот вопрос частично решен вводом в действие в 1998 году официальной методики МИ 2490-98 " Методика ускоренного определения морозостойкости по структурно-механическим характеристикам" , но для стеновых материалов из керамики ускоренных способов измерения морозостойкости на сегодняшний день не существует. Однако экспресс оценку морозостойкости керамического кирпича с соответствующими оговорками провести можно. Об этом мы расскажем в следующей статье.

Читайте так же:
Сколько сохнет силикатный кирпич

Расхождения при перевозке сыпучих материалов

При поставках нерудных материалов (песка, щебня) используются две единицы измерения: куб.м и тонны. Причем в тоннах материалы измеряют значительно реже, т.к. для этого необходимо наличие весов, которые есть не у каждого карьера, и тем более не у каждого потребителя нерудных материалов.

Рассмотрим учет материалов в зависимости от единицы измерения.

Если учет песка или щебня осуществляют в куб.м, то на загрузке (в карьере) и на выгрузке (например, на стройплощадке) такой учет осуществляется по-разному:

1) на загрузке объем отпускаемого материала измеряют ковшами погрузчика или экскаватора. Например, в карьере необходимо загрузить 30 куб.м песка. Погрузку осуществляет погрузчик с объемом ковша 3 куб.м. Оператор погрузчика засыпает в кузов самосвала 10 ковшей песка. При этом количество ковшей должен считать не только оператор погрузчика, но и водитель самосвала. Кроме того, необходимо контролировать полноту заполнения ковшей.

2) на выгрузке объем поставляемого материала принимают по геометрии кузова самосвала. Для этого приемщик в месте выгрузки измеряет объем целого кузова самосвала (по борта) и дополнительно оценивает либо недостающий до целого кузова объем материала, либо объем «горки» (сколько насыпано выше бортов). Если кузов самосвала типовой, его могут не обмеривать а принимать по данным завода-изготовителя (по тех. паспорту).

2. УЧЕТ В ТОННАХ.

Если учет песка или щебня осуществляют в тоннах, т.е. путем взвешивания на весах, то это происходит следующим образом:

1) на загрузке пустой самосвал взвешивается на весах, определяется вес т.н. тары. После чего самосвал направляется в место загрузки. Груженый самосвал снова проходит взвешивание на весах, определяется вес брутто. Вес нетто материала рассчитывается как разница между весом брутто и весом тары (самосвала).

2) на выгрузке все происходит в обратном порядке. Сначала взвешивается груженый самосвал, определяется вес брутто. Далее, после выгрузки, определяется вес пустого самосвала (вес тары), после чего рассчитывается вес нетто материала.

На практике также встречаются ситуация, когда максимально допустимый вес, предусмотренный весами, меньше, чем вес груженого самосвала. В таких случаях приемку материала осуществляют по геометрии кузова самосвала.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В ОБЪЕМЕ ПОСТАВЛЯЕМОГО МАТЕРИАЛА.

1. Учет на загрузке и выгрузке осуществляют в куб.м.

В данном случае отклонения могут возникнуть по следующим основным причинам:

· фактический объем загрузки материалом на карьере меньше, чем указано в выписанных расходных документах на погрузку по причине действия человеческого фактора (погрузчик грузит не полный ковш; фактический объем ковша меньше декларируемого карьером; сговор между карьером и водителем и т.д.);

· фактический объем загрузки материалом на карьере больше, чем указано в выписанных расходных документах на погрузку (погрузчик перегружает ковш; фактический объем ковша больше декларируемого карьером; сговор между оператором погрузчика и поставщиком и т.д.);

Читайте так же:
Проект как обложить банную печь кирпичом

· фактический объем принятого на приемке материала больше, чем фактический объем привезенного материала (ошибки при обмере кузова; сговор между поставщиком и приемщиком на выгрузке и т.д.);

· фактический объем принятого на приемке материала меньше, чем фактический объем привезенного материала (утряска материала при транспортировке; ошибки при обмере кузова; прямое занижение объема привезенного материала приемщиком в своих личных интересах или в интересах компании-потребителя; сговор между водителем и компанией-потребителем и т.д.).

2. Учет на загрузке и выгрузке осуществляют в тоннах.

В данном случае отклонения могут возникнуть по следующим основным причинам:

· погрешность весов на загрузке и выгрузке существенно отличается;

· потеря воды в материале при его транспортировке (для мытого песка);

· обман и сговор на погрузке (выгрузке) при взвешивании материала.

3. Учет на загрузке и выгрузке осуществляют в разных единицах измерения.

Например, на карьере установлены весы и отпуск материала осуществляется в тоннах, а на приемке материал учитывают в куб.м. В таких случаях, для перехода из тонн в куб.м необходимо использовать коэффициент насыпной плотности материала. Такой коэффициент определяет, сколько весит 1 куб.м используемого материала. Например, средняя насыпная плотность песка карьерного составляет 1,55 тонн/куб.м, щебня известнякового – 1,3 тонн/куб.м, т.е. 1 куб.м песка весит 1,55 тонн, 1 куб.м известняка – 1,3 тонн.

Значит, чтобы вес материал перевести в куб.м, необходимо количество тонн разделить на коэффициент насыпной плотности. И наоборот, чтобы узнать вес материала, измеренного в куб.м, необходимо количество куб.м умножить на коэффициент насыпной плотности такого материала.

Тогда возникает вопрос: откуда же берутся отклонения в объеме поставляемого материала, если для перехода из одной единицы измерения в другую необходимо всего лишь выполнить простую арифметическую операцию?

РАССМОТРИМ ДВЕ СИТУАЦИИ:

1) учет на погрузке осуществляется в тоннах, учет на приемке – в куб.м.

Предположим, что весы на карьере настроены с минимальной погрешностью взвешивания, а на приемке объем материала измерен максимально точно. Также предположим, что объем материала в процессе перевозки в кузове не изменился.

Допустим, что на карьере был загружен песок строительный, вес нетто которого составил 45 тонн. Согласно паспорта на данный песок, выданного карьером, коэффициент насыпной плотности песка строительного – 1,6 тонн/куб.м. Погрузчик с объемом ковша 3 куб.м загрузил 10 ковшей (30 куб.м). Расчетный объем песка составил 28,1 куб.м (45:1,6). На приемке был принят объем песка 30 куб.м.

Таким образом, фактический объем загруженного песка оказался выше расчетного на 1,9 куб.м. Искажение в объеме стало следствием применения неактуального коэффициента насыпной плотности песка. Реальный коэффициент оказался равным 1,5 тонн/куб.м, т.е. фактически, песок оказался легче, чем было указано в паспорте. Это могло быть вызвано выветриванием влаги в песке, либо изменением физических свойств или состава песка. У поставщика песка при этом образуется «воздушный» доход – 1,9 куб.м, компания-потребитель ничего не приобретает и ничего не теряет.

Кто теряет в такой ситуации? Очевидно, карьер. Если в конусе лежало 3000 куб.м песка весом 4800 тонн (К=1,6 тонн/куб.м), а после месячной жары содержание влаги в песке уменьшилось и вес песка составил 4500 тонны (К=1,5 тонн/куб.м), потеря в весе песка – 300 тонн.

Читайте так же:
Щиток с лежанкой с кирпича

Теперь немного поменяем условия. Коэффициент насыпной плотности, указанный в паспорте на песок, был рассчитан после засушливого лета и составил 1,4 тонн/куб.м. Вес загруженного песка составил 48 тонн, объем – все те же 30 куб.м. Тогда расчетный объем загруженного на карьере песка составил 34,3 куб.м (48:1,4). На приемке был принят объем песка – 30 куб.м.

В данном случае в дополнительной выгоде на 4,3 куб.м оказался карьер, а поставщик вынужден переплачивать карьеру «воздушные» кубы. Компания-потребитель ничего не приобретает и ничего не теряет.

На практике встречаются ситуации, когда при приемке материала компанией-потребителем руководствуются учетными данными карьера (весом загруженного материала), а также коэффициентом насыпной плотности, указанного в паспорте на материал. Тогда поставщик материала, в зависимости от описанных выше ситуаций, перекладывает на компанию-потребителя материала как дополнительные доходы, так и дополнительные расходы на поставляемый материал.

2) учет на погрузке осуществляется в куб.м, учет на приемке – в тоннах.

Предположим, что весы на выгрузке настроены с минимальной погрешностью взвешивания, а на карьере объем материала измерен максимально точно. «Утряска» материала в процессе перевозки в кузове в данном случае значения не имеет .

Предположим, что на карьере был загружен песок строительный, объем которого составил 30 куб.м. Согласно паспорта на данный песок, выданного карьером, коэффициент насыпной плотности песка строительного – 1,6 тонн/куб.м. Расчетный вес песка составил 48 тонн (30х1,6). На приемке был принят песок весом 45 тонн.

Таким образом, фактический вес выгруженного песка оказался ниже расчетного на 3 тонны. Искажение в весе стало также следствием применения неактуального коэффициента насыпной плотности песка. Реальный коэффициент оказался равным 1,5 тонн/куб.м.

У поставщика песка при этом образуется потери – 3 тонны, компания-потребитель получает бесплатно «воздушные» кубы. Карьер остается в нейтральной ситуации, т.к. отпускная цена у него установлена за 1 куб.м, а объем добываемого песка не зависит от коэффициента насыпной плотности.

Если в паспорте на песок коэффициент насыпной плотности — 1,4 тонн/куб.м, объем загруженного на карьере песка – 30 куб.м., тогда расчетный вес загруженного песка — 42 тонны (30 х 1,4). На приемке после взвешивания был принят песок – 48 тонн.

У поставщика песка при этом образуется дополнительная выгода – 6 тонн, а компания-потребитель несет потери. Карьер также остается в нейтральной ситуации.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что в поставке материала участвуют, как минимум, 3 стороны: карьер, поставщик и потребитель материалов. И каждая сторона стремится соблюсти свои интересы.

На практике количество сторон может увеличиваться, например, возможны следующие участники поставки материала: карьер, оператор погрузчика, компания-перевозчик, водитель самосвала, компания-поставщик, компания-потребитель материала, приемщик на выгрузке. И каждый из этих участников желает соблюсти именно свои интересы.

© 2008-2021 STROYPORTAL.SU Строительный портал
Строительный портал StroyPortal.su является интернет-площадкой для обмена информации и ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за содержание информации оставленной третьими лицами.
Все вопросы и предложения присылайте на адрес info@stroyportal.su

Читайте так же:
Раствор для мытья кирпича

YurMir.com Page load: 0.00903 sec

Рекомендации по кладке, хранению и разгрузке кипича

Облицовочная кладка.
— Перед использованием кирпича проверьте его цвет, форму, размер и текстуру;
— Перед кладкой первый ряд кирпичей выкладывается «всухую», чтобы определить расположение вертикальных швов, и только затем с раствором;
— При кладке используют одновременно кирпичи с 3 — 4х поддонов для того, чтобы выровнять цветовые оттенки;
— Минимальная толщина кирпича для кладки фасада — 60 мм;
— Для приготовления раствора используются готовые сухие строительные смеси;
— Рекомендуемая толщина шва — 10-15 мм;
— Между кирпичной стеной и теплоизоляцией оставляют воздушный зазор 2-3 мм;
— Каждый 3-й — 4-й вертикальный шов нижнего и верхнего ряда кладки не заполняют раствором (для вентиляции);
— Обшивочная кладка привязывается к каркасу анкерами из коррозийностойкого материала диаметром 4 мм (4 шт./м2);
— Горизонтальные швы армируются после первого и перед последним рядами кладки, а также под проемами и над ними;
— Новую кладку и особенно открытый верх стены необходимо защищать от дождя (и иных подобных явлений), чтобы предотвратить вымывание раствора из швов на поверхность, появления высолов и известковых пятен;
— Кирпичную стену нельзя покрывать ничем, что могло бы помешать испарению влаги из стены.

Хранение.

— Все пакеты (поддоны) должны размещаться на сухом ровном грунте и перемещаться механическим способом. Они ни в коем случае не должны подниматься металлическими тросами, рекомендуется использовать вилы не менее 0,8 м шириной и 1 м длиной;
— Место для хранения пакетов кирпича должно быть чистым. Кирпич, загрязненный до употребления, трудно чистить. Не храните кирпич в местах, где могут содержаться соли, например, в старых подвалах, водосборниках;
— Площадка под складирование кирпича должна быть ровной, иметь твёрдое покрытие и уклон не более 5 %, очищенной от посторонних предметов, мусора, а зимой — от снега;
— По высоте поддоны с кирпичом разрешается складировать не более двух рядов;
— Расстояние от крайних поддонов с кирпичом до других складированных материалов, сооружений, машин и механизмов должно быть не менее 1 м;
— Для предотвращения повреждения кирпича соседними поддонами при складировании и кантовке между ними рекомендуется оставлять расстояние 100-150 мм;
— Металлические или пластиковые упаковочные ленты должны разрезаться при распаковке поддона, но не поддеваться каким-либо рычагом, т.к. это может вызвать повреждение поверхности кирпича;
— Если нераспакованный поддон поднимается на высоту, вокруг него должно быть защитное ограждение (клетка);
— НЕ РОНЯТЬ резко поддоны на землю.

Разгрузка кирпича.

— Разгрузку кирпича на поддонах возможно производить грузоподъёмным краном или вилочным погрузчиком, а также возможна разгрузка кирпича с поддонов вручную.
— Работы по разгрузке кирпича на поддонах грузоподъёмным краном разрешается производить только квалифицированному персоналу, прошедшему специальное обучение и аттестацию с участием инспектора Госгортехнадзора.
— При производстве разгрузочных работ грузоподъёмным краном разрешается использовать только испытанные исправные грузозахватные приспособления, соответствующие типу и массе поднимаемого груза.
— Рекомендуется разгружать по одному поддону. При этом для его зацепки использовать текстильные стропы длиной 3,0 м, чтобы исключить повреждение кирпича и поддона.
— Для выхода в кузов необходимо использовать лестницы или специальные площадки.
— Разгрузку вилочным автопогрузчиком рекомендуется производить с обоих бортов.
— Если нет возможности производить разгрузку с обоих бортов, а длина вил погрузчика не позволяет брать поддон с кирпичом на всей ширине кузова с одной стороны, то допускается «подтягивание» поддона к краю кузова при помощи текстильных строп. При этом необходимо убедиться, что на пути перемещения поддона отсутствуют препятствия.
— Разгрузку кирпича вручную рекомендуется производить в перчатках или рукавицах с целью предотвращения повреждения рук.

Читайте так же:
Построить баню своими руками кирпич

Нормы потерь нефтепродуктов: как много может «исчезнуть» по естественным причинам?

В процессе хранения и транспортировки топлива наблюдается естественная убыль, которую можно заметить по изменению массы при сохранении основных характеристик. Потери обусловлены внешними факторами, физико-химическими характеристиками, недостаточной герметичностью тары. Нормы естественной убыли регламентированы. Если потери вызваны нарушением требований ГОСТов в отношении хранения и транспортировки нефтепродуктов, либо вследствие стихийного бедствия, то они не относятся к естественным.

Другими словами, о нормировании убыли можно говорить в случаях, когда масса топлива изменяется по причинам, не зависящим от обслуживающего персонала:

  • в результате естественного испарения в процессе отгрузки, хранения и перевозки;
  • при налипании на стенки трубопровода и наливного оборудования.

К естественной убыли не относят потери, связанные со следующими явлениями:

  • хищение;
  • аварийная ситуация;
  • зачистка и ремонт емкостей;
  • перекачка внутри склада.

Как рассчитать норму убыли?

При нормировании учитываются следующие факторы:

  • время года;
  • тип резервуара;
  • вид проводимой операции: отгрузка, прием, заправка по безналичному расчету, хранение, доставка

При продаже топлива, приеме авиа-и автобензинов, масла, бензола, изооктана убыль рассчитывается по массе и температуре нефтепродуктов. Нормы указываются в документации самим производителем, поставщиком или транспортной компанией.

Естественная убыль органических растворителей (толуолов, ксилолов и т. д.), осветительных и технических керосинов, арктического и зимнего дизельного топлива может составить до 45 %. Для смазочных масел, летнего дизтоплива, нефтяной кислоты, битума норма составляет до 65 %.

Если осуществляется доставка дизельного топлива железнодорожным транспортом, расстояние не берется в расчет. Нормы определяют как произведение процентных показателей на массу нефтепродуктов, тонн/100.

Заказать доставку топлива на склад предприятия, а также купить топливные карты с выгодными лимитными программами вы можете в компании «РусПетрол». Многолетний опыт работы на рынке позволяет нам подбирать и предлагать эффективные решения для различных организаций. Для получения подробной консультации позвоните нашим специалистам.

Другие статьи:

Информируем вас об изменениях в тарифной политике.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская область.

Начало реализации межсезонного дизельного топлива

Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге

В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector