Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трещины на потолке в новостройке: причины и способы ликвидации

Трещины на потолке в новостройке: причины и способы ликвидации

Приобретение собственной квартиры в новостройке – это значимое и долгожданное событие в жизни любого человека. С одной стороны новостройка обладает весомыми преимуществами перед вторичным жильем, прежде всего потому, что в ней проведены новые коммуникации.

Но могут возникнуть и определенные проблемы. Одной из проблемных зон является потолок в новостройке. Часто владельцы квартир в только что построенных домах спешат скорее сделать ремонт и облагородить свое жилище, но через какое-то время после окончания отделочных работ замечают, что появились трещины на потолке. Причин этого явления может быть много и все их необходимо учесть, прежде чем затевать ремонт потолка в новостройке.

Почему появляются трещины на потолке в новостройке?

Трещины на потолке в новостройке

Даже при использовании самых качественных материалов и соблюдении всех строительных технологий на потолке в новостройке могут образоваться трещины, не говоря уже о том, что не все строители добросовестно относятся к своим обязанностям и неукоснительно соблюдают правила выполнения ремонта. К наиболее распространенным причинам образования трещин на потолке в новостройке относятся:

  • усадка дома, в результате которой стены и потолок несколько проседают и могут покрыться трещинами. Здесь вам на ум может прийти наиболее простое решение – оштукатуренный потолок можно еще раз покрыть гипсовой смесью и забыть о проблеме. Но проблема заключается в том, что усадка нового дома может занять продолжительное время (2-3 года), и нет гарантии, что трещины не появятся вновь;
  • резкие перепады температуры также могут способствовать образованию мелких и довольно больших трещин;
  • ремонтные работы были произведены неправильно, а материалы и поверхность потолка не были должным образом подготовлены.

Все вышеперечисленные факторы в большей или меньшей степени могут способствовать тому, что потолок в новостройке начинает покрываться трещинами. Однако избежать этого все-таки можно, если грамотно подойти к внутренней отделке квартиры.

Как избежать появления трещин

В идеале ремонт потолка в новостройке лучше всего отложить на три-четыре года или хотя бы переждать одну зиму после сдачи дома. Но для многих людей это не представляется возможным, ведь хочется как можно скорее обустроить новую квартиру. Итак, основным правилом при проведении ремонтных работ в новостройке является тщательное соблюдение технологии. Если вы планируете оштукатурить потолок, то при приготовлении раствора необходимо правильно соотносить в нем вяжущее вещество и заполнитель, хорошо взбивать раствор и правильно наносить на площадь потолка. Уже нанесенную штукатурку старайтесь оберегать от сквозняков.

Чтобы трещины на потолке в новостройке не появились после ремонта, очень важно также грамотно подготовить его поверхность к отделочным работам. Следующие советы помогут вам сделать ремонт качественно и избежать трещин впоследствии:

  • штукатурить можно только чистый и сухой потолок, не покрытый пылью;
  • правильно выбирайте вид шпатлевки: как правило, для внутренней отделки стен и потолков используются гипсовые смеси;
  • эффективным методом профилактики появления трещин на потолке является нанесение на его поверхность малярной сетки для армирования. Уже после монтажа сетки можно приступать к шпатлевке и нанесению декоративных покрытий – ваш потолок будет надежно защищен от деформаций;
  • если высота потолка позволяет, вы можете зашить его гипсокартоном. Для этого сначала необходимо прикрепить каркас на расстоянии от поверхности потолка равном примерно 5 см, затем уже зафиксировать листы гипсокартона. Для отделки потолков обычно используются панели толщиной 9,5 см;
  • наконец стандартным решением в данной ситуации является использование натяжных потолков, которые не только выглядят красиво, но в принципе не покрываются трещинами при естественной усадке новостройки.

Как ликвидировать трещины

устранение трещин на потолке в новостройке

Если трещины на потолке в новостройке все же появились, способ их устранения необходимо выбирать, исходя из специфики поверхности вашего потолка:

  • мелкие трещинки на оштукатуренном потолке можно легко заполнить при помощи эмульсионной краски, для более крупных трещин потребуется использование шпатлевки. Чтобы шпатлевка ровно и прочно ложилась, края трещин нужно рассечь с помощью шпателя, после чего приступать к ремонтным работам, соблюдая правила по приготовлению и нанесению смеси;
  • трещины в потолках из гипсокартона также устраняются при помощи шпатлевки. Вокруг трещины снимается краска и шпатлевка, после чего вся эта зона заново грунтуется. Затем лучше всего воспользоваться армирующей сеткой, которая должна выходить за края трещина на 2-3 см., и аккуратно все зашпатлевать. Для ликвидации глубоких трещин вы можете воспользоваться качественной финишной гипсовой смесью. Материал следует аккуратно наносить шпателем ровным слоем толщиной до 4-5 мм.;
  • при возникновении трещин в потолке бетонного перекрытия, дело обстоит несколько сложнее. Для ликвидации трещины вам придется сначала ее «расшить» с помощью перфоратора, тщательно очистить получившийся канал, а уже затем зашпатлевать, предварительно наклеив крупную пластиковую сетку.
Читайте так же:
Подготовка стен для гипсовой штукатурки

Как видно, ремонт потолка в новостройке может быть весьма кропотливым. Помните о том, что такие проблемы, как трещины, намного проще предупредить, нежели потом ликвидировать. Делая ремонт, обращайте внимание на квалификацию рабочих, которые будут им заниматься и качество используемых строительных материалов.

Самостоятельный ремонт потолка.

Специалист Портала Специалист Портала

Причины повреждения автомобильных стекол

Причины повреждения автомобильных стекол

Стекло обладает неповторимым сочетанием свойств, не имеющих аналогов среди других материалов. Высокая твердость, достойная механическая прочность, химическая инертность, дешевизна. Но главное – стекло прозрачно. Основной его недостаток – хрупкость. Все уникальные свойства стекла обусловлены тем, что это особый аморфный материал, при охлаждении переходящий из жидкого состояния в твердое, минуя стадию кристаллизации.

Трудно представить автомобильную индустрию без широчайшего применения стеклянных элементов кузова. При этом наряду с обес­печением обзорности детали остекления автомобиля в последние годы все чаще являются конструктивными изделиями, повышающими прочность и жесткость кузова. В первую очередь речь идет о вклеенных ветровых и задних стеклах, образующих вместе с панельными элементами единую, замкнутую конструкцию кузова, особенно когда он из алюминия, где необходимо применять клей с высоким модулем упругости, для того чтобы придать «мягкому алюминию» необходимую жесткость.

За последние сто лет индустрия производства стекла бурно развивалась. Сегодня стекольные изделия могут быть легко приспособлены к требованиям любого заказчика. Однако окончательно справиться с основным недостатком стекла – хрупкостью – так и не удалось, хотя несомненные успехи в этом направлении достигнуты.

Если говорить об автоиндустрии, то необходимо упомянуть о создании в 20-х годах прошлого века многослойных и закаленных стекол. Известно, что когда разбивается обычное стекло, оно разлетается на острые, иногда длинные осколки, способные нанести серьезные травмы водителю и пассажирам. Ни о какой безопасности в таком случае и речи быть не может.

В 1928 году специально для автомобилей было создано ветровое многослойное стекло – триплекс. Безопасность стекла этого типа обеспечивается конструкцией «сэндвича» с одним или несколькими слоями из пластмассы между двумя или более листами стекол. Пластмассовые прослойки из виниловых пленок или акриловых продуктов образуют неразъемное соединение со стеклами при высокой температуре под давлением. Такое многослойное стекло растрескивается без образования осколков даже в случае сильного удара.

В отличие от металлических панелей элементы остекления не деформируются, а трескаются, что влечет необходимость их заменыВ отличие от металлических панелей элементы остекления не деформируются, а трескаются, что влечет необходимость их замены Типичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешкомТипичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешком

Вскоре после создания триплекса было освоено производство безопасных закаленных стекол для бокового остекления автомобилей. Их стали подвергать термическому упрочнению: повторным нагревом почти до начала размягчения с последующим быстрым охлаждением. В результате меняется внутренняя структура стекла, и при ударе оно разбивается на осколки, не имеющие острых граней. Подобное решение значительно снижает возможность получения травм от разлетающихся при аварии кусочков стекла. Кроме того, как триплекс, так и закаленное стекло обладают повышенной механической прочностью.

Тем не менее даже такие безопасные стекла несут в себе родовой признак – повышенную хрупкость и в отличие от панелей из металла в процессе эксплуатации не проминаются, а растрескиваются. О причинах, ведущих к такому неприятному явлению, поговорим подробнее. Итак, каковы причины повреждения автомобильных стекол?

Иногда случается так, что стекло на автомобиле растрескалось как будто без видимых на то причин, само по себе. Но чудес на свете не бывает, и объективная причина все-таки имеется. В принципе причины разрушения стекол можно разделить на две группы: эксплуатационные и монтажные. С эксплуатационными все просто и понятно: летящий камень, упавшая ветка и т. д. Эти процессы объективному анализу не поддаются. К эксплуатационным причинам также можно отнести искажение видимости через стекло. Причиной таких повреждений чаще всего является воздействие агрессивных препаратов, применение которых недопустимо при мойке стекол.

Читайте так же:
Поверхности для нанесения фактурной штукатурки

С монтажными причинами сложнее ввиду их разнообразия. Попытаемся выделить основные:

– мелкие сколы и трещины на вклеенных стеклах в результате использования клея низкой прочности, например такого, объем которого снижается при отверждении;

– нарушения технологии при рихтовке кузова, например перекос оконного проема или появление остаточных напряжений в панельных элементах после сварочных операций;

– неправильная установка автомобиля на рабочем посту во время вклейки стекла. Автомобиль должен стоять на колесах на плоской поверхности;

– нарушения технологии вклейки, например использование бензина или ацетона для обез­жиривания поверхности под клей. Такие растворители подходят для обычного обезжиривания металлических поверхностей, но категорически неприемлемы при вклейке стекол;

– конструкционные недостатки кузова автомобиля, ведущие к появлению в нем внутренних напряжений. Такое встречается в начале освоения производства новой модели;

– вклейка стекол низкого качества, у которых не выдержана геометрия или отслаивается промежуточная пленка, а также разрушается керамический слой;

– неправильная установка пластмассового уплотнителя. При этом трещина вначале незаметна, скрываясь под черной керамической окантовкой стекла, но во время экс­плуатации она получает развитие и становится видимой;

– нанесение электропроводящего клея на полоски нагрева обогреваемого стекла. При подаче напряжения ток, вместо того чтобы протекать через нагревательные полоски, находит более короткий путь через клеевую прослойку, что вызывает локальный нагрев стекла и его растрескивание;

– нанесение черного грунта или активатора-очистителя на слой старого клея. Во время эксплуатации это приводит к отслоению клея от подложки и к образованию трещин, чаще всего у передних стоек;

– приклеивание к рамке только уплотнителя, а не самого стекла. При неправильной приклейке стекла по всему периметру оно просто выпадет. Если же дефект носит локальный характер, то на этом участке неизбежно появление трещины;

– недостаточная жесткость рамки стекла, которая на некоторых кузовах обеспечивается только после вклейки стекла. Об этом помнят не всегда и при вклейке могут деформировать рамку, особенно тонкую или алюминиевую, слишком сильно нажимая на нее;

– использование несоответствующего клея при приклеивании к стеклу дополнительных элементов, датчика дождя, зеркала. «Неправильный» клей не компенсирует разницу тепловых расширений стекла и приклеенного элемента, что провоцирует образование скола и развитие трещины.

Говоря о монтажных причинах появления дефектов при вклейке стекол, можно принять следующую аксиому: если в течение 12 часов после проведения работ дефектов не наблюдается, то вклейка была проведена правильно. Если же стекло трескается после указанного срока без наличия эксплуатационных повреждений, то причину следует искать в некачественной рихтовке, вызвавшей появление внутренних напряжений в кузове.

Даже новые стекла могут оказаться с дефектом. Недобросовестный производитель сэкономил при склейке триплекса, в результате чего пленка между стеклами мутнеетДаже новые стекла могут оказаться с дефектом. Недобросовестный производитель сэкономил при склейке триплекса, в результате чего пленка между стеклами мутнеет Типичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешкомТипичное эксплуатационное повреждение стекла небольшим камешком

В связи с этим следует остановится на ошибках, часто допускаемых при проведении жестяного ремонта после ДТП:

– недостаточная вытяжка элементов кузова. Если рихтовщик спешит, то вытягивает деформированную зону только частично, подгоняя к ней панели наружной обшивки. В таком кузове возникают внутренние напряжения, способствующие деформации оконного проема;

– отсутствие знаний у мастера о несущих элементах автомобильных кузовах и о том, что напряжения, полученные во время столкновения, распространяются по всему кузову. Поэтому во время рихтовочного ремонта мастер должен учитывать, что автомобиль, который ударили спереди, может подвергнуться деформации в задней части. Автомобиль, ударенный сбоку, деформируется и с другой стороны. Выправление повреждения только с одной стороны кузова не устраняет деформацию с другой стороны, что является причиной искажения размеров оконного проема и возникновения внутренних напряжений в элементах кузова;

Главный технический специалист компании Equalizer Гилберт Гутиэрас (США) демонстрирует технологию ремонта дефектов стеклаГлавный технический специалист компании Equalizer Гилберт Гутиэрас (США) демонстрирует технологию ремонта дефектов стекла

Читайте так же:
Плиточный клей для штукатурки пенопласта

– отсутствие стекол у кузова, придающих ему необходимую жесткость (он легко подвергается деформации). Поэтому все работы при вытяжке кузова должны проводиться с установленными стеклами, даже разбитыми. Если ремонт осуществляется на кузове без стекол, то необходимо во время его проведения постоянно примерять стекла или шаблон;

– сушка окрашенного кузова в ОСК. Она вызывает «быстрое» высвобождение напряжения. Это положительное явление, если кузов был рихтован правильно. В кузове, рихтовка которого была проведена неправильно, размеры проемов для стекол искажаются, из-за чего вклейка стекла чревата риском быстрого повреждения. При любом возникновении нагрузок в кузове, например при наезде на яму или при подъеме автомобиля на подъемнике в СТО, стекло трескается.

Неправильная установка пластмассового уплотнителя ведет к появлению трещинНеправильная установка пластмассового уплотнителя ведет к появлению трещин alt=»К появлению трещин может привести даже использование низкокачественного клея при приклеивании к стеклу зеркала или датчика дождя» />К появлению трещин может привести даже использование низкокачественного клея при приклеивании к стеклу зеркала или датчика дождя

Последствия неграмотных рихтовальных ремонтов очень часто наблюдают специалисты по установке вклеиваемых стекол. Обращается клиент в мастерскую для замены треснувшего стекла, причем трещина явно имеет начало у кромки стекла, т. е. можно утверждать, что ее причиной явилось наличие напряжений в кузове. После демонтажа треснувшего стекла проем под стекло деформируется, и при вклеивании нового стекла оказывается, что оно не подходит по размеру. Естественно, правильное решение в этом случае – повторное восстановление точных геометрических размеров кузова, но убедить в этом клиента очень сложно.

Все вышесказанное свидетельствует о необходимости наличия знаний о той роли, какую стекла выполняют в автомобиле, а также достоверной информации о процессах их установки. Настоящий специалист, занимающийся вклейкой стекол, ни в коей мере не должен относиться к этому элементу лишь как к средству предохранения от ветра и дождя и считать, что главным критерием выполненной услуги служит отсутствие протекания и то, чтобы процесс был как можно дешевле.

Почему суд потребовал от УО восстановить штукатурку в квартире

Управляющая организация по договору управления несёт ответственность за содержание и ремонт общего имущества в доме. За состояние и ремонт квартир отвечают их собственники. Но бывают исключения из правил. Читайте об аргументах суда, который утвердил обязанность УО восстановить штукатурку в квартире собственника.

Штукатурка с потолка осыпалась из-за ненадлежащего содержания общих карниза и перекрытий дома

Собственник квартиры пожаловался в орган ГЖН на ненадлежащую работу управляющей организации. Житель дома утверждал, что из-за плохо состояния перекрытий и карнизов произошло разрушение потолка в одной из комнат его квартиры, осыпалась штукатурка.

Жилищные инспекторы проверили изложенные в жалобе факты и установили, что из-за плохого содержания перекрытия карниза со стороны фасада произошло повреждение межэтажного и потолочного перекрытий, осыпалась штукатурка в одной из комнат в квартире заявителя.

Орган ГЖН выдал управляющей домом организации предписание об устранении нарушений, в том числе обязал восстановить внутреннюю отделку в помещении собственника.

Управляющая организация не согласилась с предписанием надзорного ведомства и подала иск в суд. В обосновании иска она указала, что повреждение карниза можно устранить только при капитальном ремонте общего имущества, который был назначен на будущий год.

Внутренняя отделка квартиры вообще не относится к содержанию общего имущества собственников и должна проводиться за счёт владельца квартиры. УО утверждала, что повреждения внутри помещения возникли не из-за плохого состояния общего имущества дома: собственник сам разобрал перекрытия. Поэтому все требования, изложенные в предписании надзорного органа, незаконны.

  1. Должна ли была УО провести работы по ремонту карниза до проведения капремонта?
  2. Правомерно ли требование органа ГЖН, чтобы управляющая организация восстановила штукатурку в квартире собственника?

Приведём аргументацию суда по обоим вопросам.

Текущий и капитальный ремонт: являются ли они взаимоисключающими

УО должна проводить текущий ремонт общего имущества независимо от потребности в капремонте

Карниз является частью общего имущества многоквартирного дома, которое должно содержаться в надлежащем состоянии: обеспечивать соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества (п. 10 ПП РФ № 491).

Читайте так же:
Повторное окрашивание декоративной штукатурки

После подписания договора управления с собственниками помещений за состояние общего имущества отвечает управляющая организация, в том числе несёт ответственность за ненадлежащее его содержание и неустранение нарушений и повреждений (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Пункт 4.6.1.2 Правил № 170 возлагает на управляющую организацию обязанность по устранению деформации в кровельных несущих конструкциях. Карниз дома является элементом крыши, влияющим на изоляцию и прочность крыши, он защищает стены дома от влаги.

Довод управляющей организации о том, что для ремонта этого элемента необходимы работы капитального характера, суд не принял как основание для признания предписания органа ГЖН незаконным. Ведомство требовало от УО устранить нарушения, а каким образом выполнить предписание, организация решает сама.

Необходимость проведения капремонта сама по себе не является обстоятельством, исключающим обязанность по содержанию общего имущества дома в надлежащем состоянии и проведению текущего ремонта. Данная позиция совпадает с выводами других судов по схожим делам, например, № А17-6634/2017.

То, что дом включён в краткосрочный план капитального ремонта, не освобождает УО от обязательств по надлежащему содержанию общего имущества дома в целях обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания.

Обязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания

Правила № 170 обязывают УО поддерживать исправное состояние перекрытий дома

Рассмотрел суд и вопрос о том, должна ли управляющая организация отремонтировать перекрытия и восстановить штукатурку внутри помещения собственника, которое не входит в состав общего имущества МКД.

В рамках судебного разбирательства орган ГЖН предоставил материалы, подтверждающие обрушение штукатурного слоя внутренней отделки потолочных перекрытий и межэтажного перекрытия в одной из комнат и в кухне в квартире собственника.

Суд указал, что, согласно п. 4.3.1 Правил № 170, управляющая организация должна обеспечить исправное состояние перекрытий в доме, устранение их повреждений, восстановление их теплотехнических, акустических, водоизоляционных свойств, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен.

Все отслоения штукатурки и трещины должны быть устранены сразу после их обнаружения (п. 4.3.2 Правил № 170), что входит в обязательный перечень работ по текущему ремонту перекрытий, их укреплению, окраске и заделке швов (п. 3 приложения № 7 к Правилам № 170).

Штукатурка на деревянных перекрытиях в квартире обеспечивает надлежащее их содержание

Управляющая организация в суде попыталась аргументировать свое мнение, что требование органа ГЖН провести ремонт внутри помещения собственника незаконно. УО настаивала, что штукатурный слой не является неотъемлемой частью плиты перекрытия. Следовательно, организация не обязана его восстанавливать за счёт собственных средств как элемент общего имущества МКД.

Судья с этим не согласился. Перекрытия в доме – деревянные, покрыты штукатурным слоем, который выполняет противопожарную, водоизоляционную функции. Восстановление в квартире штукатурного слоя, нанесённого на плиту перекрытия, обеспечивает надлежащее состояние плиты перекрытия в целом.

По мнению суда, такие работы обеспечат надлежащее содержание и техническое обслуживание дома и гарантируют безопасность проживающих и сохранность жилого дома.

Также управляющая организация настаивала на том, что собственник квартиры сам разобрал конструкции перекрытий. Но доказать свою позицию она не смогла. К тому же судья указал, что частичное разрушение штукатурного слоя из-за действий жителя квартиры не освобождают УО от обязанности его восстановить.

При этом если УО установит, что имущество испорчено кем-то из жителей квартиры, то она может защищать свои права в суде, предъявив к ним соответствующие требования о возмещении ущерба.

Суд первой инстанции отказался признать предписание органа ГЖН незаконным и отклонил иск управляющей организации, тем самым подтвердив её обязанность восстановить штукатурку в квартире собственника, расположенной под кровлей.

Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции

Иметь в виду

Управляющая организация пыталась оспорить решение первой инстанции, но и апелляционный, и кассационный суды подтвердили правильность первого решения по делу. ВС РФ, куда обратилась УО, не стал рассматривать её жалобу, посчитав, что все выводы коллег верны.

  1. Перекрытия в доме – деревянные, и штукатурка, как посчитали суды, поддерживала этот элемент общего имущества в надлежащем состоянии.
  2. Управляющая организация не смогла доказать, что повреждение перекрытиям и штукатурному слою нанесли сами собственники квартиры.
Читайте так же:
Приготовление глиняного раствора для печи для штукатурки

Согласно жилищному законодательству, управляющая домом организация отвечает только за состояние общего имущества в МКД. Ремонт имущества собственников, которое не отвечает признакам общего имущества согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п. 2 ПП РФ № 491, происходит за счёт владельцев этого имущества.

Самопроизвольное разбивание стекла — Spontaneous glass breakage

Самопроизвольное разбивание стекла — это явление, при котором закаленное стекло (или закаленное стекло ) может самопроизвольно разбиться без какой-либо видимой причины.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие причины

Наиболее частые причины:

  • Внутренние дефекты стекла, такие как включения сульфида никеля.
  • Незначительные повреждения во время установки, такие как зазубрины или сколы на краях, позже перерастающие в более крупные трещины, обычно исходящие от места дефекта.
  • Связывание стекла в раме, вызывающее возникновение напряжений, когда стекло расширяется и сжимается из-за тепловых изменений или отклоняется из-за ветра.
  • Термические напряжения в стекле
  • Стекло недостаточной толщины, чтобы выдерживать ветровую нагрузку.

Повреждение установки

Пока стекло перемещается и устанавливается, стекольщики могут легко надрезать или сколоть края стекла с помощью различных инструментов. Также возможно, что крепежные детали, такие как гвозди или винты, используемые для крепления упоров для стекла, будут надрезать края стекла, если эти крепежные элементы установлены под неправильным углом. Эти небольшие зазубрины или сколы не могут привести к немедленной поломке. Однако со временем, когда стекло расширяется и сжимается, вокруг зазубрины могут образовываться концентрации напряжений, что приводит к разрушению. В случае закаленного стекла обычно ломается весь блок.

Переплет в раму

Стекло расширяется и сжимается при изменении температуры и отклоняется под действием ветра, поэтому почти все современные стекла устанавливаются на упругие блоки внизу и с пространством для расширения по бокам и вверху. Прокладки, удерживающие стекло в раме, также обычно являются упругими, чтобы смягчить стекло от ударов ветра. Если по периметру устройства нет места, стекло будет упираться в раму, вызывая в стекле внутренние напряжения, которые могут превышать прочность стекла, что приводит к разрушению.

Внутренние дефекты и включения в стекле

В стекле могут присутствовать включения сульфида никеля («камни»). Наиболее частой причиной этих включений является использование оборудования из нержавеющей стали в процессе производства и обработки стекла. Небольшие стружки из нержавеющей стали, содержащие никель, со временем изменяют структуру и растут, создавая внутренние напряжения в стекле. Когда эти напряжения превышают прочность стекла, возникает разрушение. Этот тип поломки почти всегда встречается в закаленном стекле и обозначается характерным рисунком «восьмерка», где каждая «петля» восьмерки составляет приблизительно 30 мм в диаметре.

В качестве альтернативы, небольшие куски огнеупорного кирпича могут разрушаться расплавленным стеклом с внутренних стен печи во время обработки и врастать в готовое стекло. Они также известны как «камни», они также могут разбить стекло при нагревании, поскольку создают тепловые аномалии.

Термические напряжения

Поломка из-за термического напряжения чаще всего встречается в больших кусках герметичного изоляционного стекла с толстым теплопоглощающим (отражающим) покрытием. Покрытие обычно наносят на поверхность «номер два» (внутреннюю грань внешней поверхности). Это приводит к тому, что внешняя поверхность стекла нагревается больше, чем внутренняя, поскольку покрытие преобразует лучистое тепло Солнца в явное тепло. Поскольку внешняя оболочка расширяется из-за нагрева, весь блок изгибается наружу. Если разделительная планка или другое краевое состояние соединяет две стеклянные перемычки очень жестко, могут возникнуть изгибающие напряжения, которые превышают прочность стекла, вызывая поломку. Это стало причиной обширного разбития стекла в башне Джона Хэнкока в Бостоне.

Несоответствующая толщина стекла

Слишком большое или тонкое стекло, которое не было должным образом спроектировано с учетом ветровых нагрузок на объекте, может быть сломано ветром. См . Принцип Бернулли о ветре.

Средства

Любая проблема с поломкой имеет более серьезные последствия, если стекло установлено над головой или в общественных местах (например, в многоэтажных зданиях). На закаленное стекло можно нанести защитную оконную пленку для защиты от падения. Старомодной мерой предосторожности была установка металлических экранов под световыми люками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector