Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Транспортирование, подача и раскладка кирпича на стене

Транспортирование, подача и раскладка кирпича на стене

Транспортирование и подача кирпича. Кирпич и другие каменные материалы следует перевозить пакетами на поддонах или в контейнерах.
Поддоны для доставки стеновых материалов применяют следующих типов: на брусках или с крюками размером 5520×1030 мм для керамического кирпича, керамических и шлакобетонных камней; дерево-металлические на брусках размером 600×1915 или 520×1740 мм для силикатного кирпича. На поддон размером 520×10ЗО мм укладывают 200 кирпичей, на поддоны для силикатного кирпича — до 450 шт.

При перевозке на поддонах кирпич располагают с перекрестной перевязкой и "в елку". Это позволяет пользоваться обычными автомобилями без дополнительных бортов. Установка захват-футляра на поддон с крюками креплений, так как кирпич, уложенный с наклоном к центру пакета под углом 45°, не рассыпается при перевозке. Недостаток пакетов "в елку" — некоторое увеличение трудовых затрат как при укладке кирпича на поддоны, так и при подаче его с поддона на стену.

Пакеты с поддонами на брусках рекомендуется загружать на транспортные средства вилочным подхватом, а пакеты на поддонах с крюками — клещевым.

Для разгрузки и подачи на рабочие места пакетов с поддонами на брусках применяют подхват-футляр, а пакетов на поддонах с крюками — захват-футляр. Стенки футляра имеют внизу прутья, за которые зацепляют крюки поддонов, когда надевают футляр на пакет.

Пакеты силикатного кирпича перевозят на специально оборудованных машинах. Пирамидки на заводах снимают с вагонеток или берут на складе кирпича клещевыми захватами, сжимающими нижний слой пирамидки, и устанавливают на деревянный или металлический поддон, укрепленный в кузове автомобиля. Установленные таким образом пирамидки, по две на каждом поддоне, увязывают ограждающими поясами (из прорезиненной ленты) с замковым устройством, скрепляющим ленты пояса. Кроме того, кузова автомобилей оборудуют приспособлениями 5, 6, 7, 8, 9 для раздвижки пирамидки на два пакета по продольному вертикальному шву, чтобы получить пакеты, как на поддонах, размером 590×1920 мм.

На строительной площадке пирамидки кирпича вначале освобождают от ограждающих поясов. Затем с помощью лебедки раздвигают пирамидки по полозьям и самозатягивающимся захватом, подают кирпич на склад или на подмости каменщиков.

Раскладка кирпича. Кирпич размещают на возводимой стене как можно ближе к месту укладки и в следующем порядке: для ложковых рядов — параллельно стене или под небольшим углом к ней, для тычковых — перпендикулярно оси стены. Для наружной версты кирпич расклады вают на внутренней половине стены, для внутренней — на наружной. При этом постель, предназначенная для укладки версты или забутки, не должна быть занята кирпичом.

Для стен толщиной от 2 кирпичей и более кирпичи для тычковых наружных верст размещают на внутренней стороне стены стопками по два кирпича перпендикулярно оси стены с расстоянием между стопками в 1 /2 кирпича или под углом 45° к оси стены; для кладки ложковых наружных верст — стопками по 2 кирпича параллельно оси стены или под углом 45° к ней с расстоянием между стопками в один кирпич.

Для стен толщиной в 1 1 /2, кирпича для тычкового ряда кирпичи укладывают стопками по 2 кирпича, одна вплотную к другой параллельно оси стены; для ложкового ряда так же, но с расстоянием между стопками в 1 кирпич.

Для стен толщиной в 1 кирпич для кладки ложкового ряда кирпичи располагают стопками по 2 кирпича, размещаемыми посередине стены параллельно ее оси с расстоянием между стопками в 1 кирпич; для кладки тычкового ряда — на середине стены перпендикулярно ее оси с расстоянием между стопками в 1 /2 кирпича.

Для стен и перегородок толщиной в 1 /2 кирпича кирпич раскладывают параллельно оси стены по одному друг за другом.

Кирпич на стене должен находиться на 50…60 см от последнего кирпича укладываемой версты, чтобы оставалось место для расстилания раствора. В этом случае раскладываемый кирпич не мешает каменщику разравнивать раствор на постели и укладка требует минимального количества движений.

К фасаду здания кирпичи поворачивают стороной, не имеющий повреждений и отколов.

Дата добавления: 2017-01-16 ; просмотров: 3657 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность поддона, т

Номинальные размеры настила поддона, мм

Масса поддона, кг, не более

Читайте так же:
Построить баню своими руками кирпич

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПКДМ — поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание . По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750´1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ — 770´1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине + 5 и — 10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770´1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должны быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольниками брусками в соответствии с черт.5.

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп. 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов, заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9, проверяют по сертификатам.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

Читайте так же:
Улучшенная планировка 2 комнатная кирпич

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

4.7.3. Для проверки испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия изготовителя;

дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом — 1 год;

для поддонов с металлическим настилом — 2 года.

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок, 5 — опора; 6 — полоса

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Читайте так же:
Проект как обложить банную печь кирпичом

Оковки к поддонам ПОД — 520 ґ 1030 — 0,75 и ПОД — 770 ґ 1030 — 0,9

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Типы, основные параметры и размеры поддонов должны соответствовать указанным в таблице и черт.1-4.

1.2. Условное обозначение поддона состоит из букв, обозначающих тип поддона (ПО — на опорах, ПК — с крючьями) и материал, применяемый для изготовления (Д — деревянный, М — металлический, ДМ — деревометаллический), цифр, характеризующих размеры настила поддона в мм, грузоподъемность в т, и обозначение настоящего стандарта.

Тип поддона и его наименование

Номинальная грузоподъемность поддона, т

Номинальные размеры настила поддона, мм

Масса поддона, кг, не более

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПОД — поддон на опорах, деревянный

ПОМ — поддон на опорах, металлический

ПКДМ — поддон с крючьями, деревометаллический

Примечание . По соглашению предприятия — изготовителя кирпича со строительными и транспортными организациями допускается изготовлять и применять для доставки кирпича поддоны размерами 750´1300 мм при наличии на строительстве грузозахватных приспособлений, обеспечивающих безопасность при подъеме пакетов кирпича к рабочему месту каменщика.

Примеры условных обозначений:

ПОД — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80;

ПОМ — 770´1030 — 0,9 ГОСТ 18343-80;

ПКДМ — 520´1030 — 0,75 ГОСТ 18343-80.

1.3. Поддоны на поперечных опорных брусках с треугольными упорами по торцам (тип ПО) являются основными и предназначены для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки кирпича пакетами автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

1.4. Поддоны с крючьями по торцам (тип ПК) предназначены для перевозки кирпича пакетами только автомобильным транспортом.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Поддоны должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке; рабочие чертежи на металлические поддоны утверждаются по согласованию с базовой организацией по стандартизации поддонов и контейнеров, применяемых в строительстве (ЦНИИОМТП Госстроя СССР).

2.2. Предельные отклонения габаритных размеров поддонов от номинальных не должны превышать по длине и высоте ±5 мм, а по ширине + 5 и — 10 мм.

2.3. При изготовлении поддонов не допускаются:

разность длин диагоналей поддона более 10 мм;

сквозные зазоры в местах соединения опор с настилом;

сквозные зазоры между элементами настила для поддонов типов ПОМ и ПОД (770´1030-0,9) более 40 мм;

отклонения поверхности настила поддона от плоскостности 5 мм;

уступы между элементами настила поддона по высоте на лицевой стороне более 2 мм.

2.4. Соединение деревянных деталей поддонов должно производиться гвоздями по ГОСТ 4028-63. Головки гвоздей не должны выступать из поверхности настилов и брусков, а выступающие острые концы гвоздей должны быть загнуты и утоплены в древесину поперек ее волокон.

2.5. Деревянные детали поддонов должны изготовляться из пиломатериалов не ниже 3-го сорта хвойных пород по ГОСТ 8486-86 и не ниже 2-го сорта лиственных пород по ГОСТ 2695-83, с дополнительно необработанными пластями кромками.

2.6. Доски настила, опорные и упорные бруски должны быть цельными, обрезными и при изготовлении поддонов удовлетворять следующим требованиям:

влажность древесины должны быть не более 22%;

сучки на наружных кромках крайних досок настила (со стороны ввода вилочных подхватов) и в местах соединения деталей гвоздями не допускаются;

отверстия от выпавших сучков должны быть заделаны пробками на водостойком клее;

торцы досок настила и брусков должны быть опилены под прямым углом, сколы и сквозные трещины в них не допускаются.

2.7. Наружные ребра досок настила, опорных и упорных брусков должны быть притуплены путем снятия фаски.

2.8. Поддоны, применяемые для доставки утолщенного кирпича, допускается оборудовать дополнительными треугольниками брусками в соответствии с черт.5.

2.9. Строповочные крючья и детали, к которым они привариваются, должны изготовляться из сталей спокойной или полуспокойной плавки.

2.10. Сварные швы по форме и размерам должны соответствовать указанным в рабочих чертежах, очищены от шлака и брызг металла, иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверхность и плавный переход к основному металлу.

2.11. По соглашению предприятия-изготовителя с потребителем допускается на наружные поверхности металлических поддонов наносить антикоррозионное и лакокрасочное покрытие.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Поддоны должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.

3.2. Приемка поддонов должна производиться партиями. В состав партии входят поддоны одного типоразмера, изготовленные по одной технологии из материалов одного вида и качества.

Размер партии устанавливается соглашением предприятия-изготовителя и потребителя, но не должен превышать 1000 поддонов.

3.3. Для проверки геометрических размеров, массы поддонов, качества сборки и соблюдения других требований, установленных настоящим стандартом, отбирают 5% поддонов от каждой партии.

Читайте так же:
Полусухой способ производства кирпича керамического

Испытаниям на прочность подвергают поддоны в количестве 1%, но не менее 5 шт. от партии.

3.4. Если при контрольной проверке и испытаниях отобранных от партии образцов поддонов окажется хотя бы один образец, не удовлетворяющий требованиям настоящего стандарта, то следует производить повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от этой же партии.

При отрицательных результатах повторной проверки партия бракуется.

3.5. Потребитель имеет право производить контрольную проверку получаемых поддонов на соответствие их требованиям настоящего стандарта.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Соблюдение требований пп. 2.3, 2.4, 2.6, 2.7, 2.10, 2.11 проверяют внешним осмотром и сравнением с принятым эталоном.

4.2. Соответствие принятых материалов, заданным в рабочих чертежах и пп.2.5, 2.9, проверяют по сертификатам.

4.4. Массу поддонов проверяют взвешиванием на технических весах по ГОСТ 23676-79 с погрешностью не более 1 кг.

4.5. Влажность деревянных деталей при изготовлении поддонов определяют по ГОСТ 16483.7-71 или электронным влагомером.

4.6. Качество сварных соединений следует проверять по ГОСТ 3242-79.

4.7. Прочностные испытания

4.7.1. Для проведения статических испытаний поддон устанавливают на ровную твердую площадку и нагружают кирпичом массой, в 1,25 раз превышающей его номинальную грузоподъемность. Затем производят подъем загруженного поддона типа ПО за выступы, а поддона типа ПК за крючья при помощи вилочного погрузчика или специального подхвата на высоту 200-300 мм. В таком положении поддон выдерживают не менее 10 мин, одновременно наблюдая за состоянием его конструкций. Затем поддон опускают на площадку, разгружают от кирпича и осматривают. Результаты считаются удовлетворительными, если не обнаружены остаточные деформации и повреждения деталей, в том числе крючьев, нарушения прочности соединений.

4.7.2. Для проведения испытаний под нагрузкой при штабелировании пять поддонов одного типоразмера, загруженных кирпичом до номинальной грузоподъемности, устанавливают на ровной горизонтальной площадке в три яруса: в первом и во втором — по два поддона и в третьем — один посередине.

Поддоны под нагрузкой выдерживают в течение 6 ч, после чего их освобождают от кирпича и подвергают внешнему осмотру и делают замеры остаточных прогибов настила.

Результаты испытаний следует считать удовлетворительными, если нет повреждений деталей и нарушений прочности соединений. При этом остаточный прогиб настила после снятия нагрузки не должен быть более 5 мм для деревянных поддонов и более 3 мм — для металлических.

4.7.3. Для проверки испытаний на прочность сборки поддон поднимают над плоской бетонной площадкой так, чтобы одна из диагоналей настила поддона была перпендикулярна площадке и нижний угол поддона находился на расстоянии 1 м от уровня площадки. С этой высоты дают возможность поддону свободно упасть точно на угол. В такой последовательности испытания проводят 6 раз. Поддон считают выдержавшим испытание, если изменение длин диагоналей поддона после испытания не превышает 25 мм от первоначальных их значений, отсутствуют повреждения деталей и не нарушена прочность их соединения. Местные повреждения, смятия, расположенные не далее 50 мм от угла, на который падает поддон, не принимают во внимание.

5. МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.2. Каждая изготовленная партия поддонов должна сопровождаться паспортом, удостоверяющим соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта, в котором указывается:

наименование и адрес предприятия изготовителя;

дата выдачи паспорта;

номер партии и поддонов;

наименование и условное обозначение поддонов;

номинальная грузоподъемность поддонов;

масса одного поддона.

5.3. Транспортирование порожних поддонов производят средствами грузового транспорта любого вида.

5.4. При погрузке и выгрузке из транспортных средств должна быть обеспечена сохранность поддонов от механических повреждений.

5.5. Хранение поддонов должно осуществляться в штабелях высотой не более 2,5 м, защищенных от атмосферных осадков и механических повреждений.

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1. Организация, эксплуатирующая поддоны, обязана проводить периодическое техническое освидетельствование их состояния.

Не допускаются к применению технически неисправные поддоны.

Поддон подлежит выбраковке при наличии хотя бы одного из следующих дефектов:

поломки доски настила, опоры или упора;

наличия сквозной продольной или поперечной трещины в деревянных элементах поддона;

нарушения соединений элементов поддона;

деформации крючьев поддонов типа ПК;

деформации металлических поддонов с увеличением отклонений от плоскостности свыше 15 мм, габаритных размеров — свыше 10 мм, зазоров между элементами настила — свыше 50 мм.

6.2. Укладка кирпича и камня на поддоны должна производиться с соответствующей перевязкой рядов, обеспечивающей сохранность и устойчивость пакетов при транспортировании. Схемы различных способов укладки пакетов приведены в рекомендуемом приложении.

6.3. На кирпичных заводах, строительных объектах, прирельсовых складах и других местах погрузки, разгрузки и складирования поддонов с кирпичом должны быть оборудованы специальные площадки, обеспечивающие устойчивость и сохранность пакетов и позволяющих применять соответствующие средства механизации при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

6.4. Погрузка, выгрузка и перемещение загруженных поддонов должны производиться вилочными или другими подхватами, обеспечивающими жесткую опору по всей ширине поддона.

Читайте так же:
Теплоемкость кирпича как считать

6.5. Запрещается подвергать поддоны ударным воздействиям.

6.6. Подъем поддонов с пакетами кирпича или керамических камней к рабочему месту каменщика должен осуществляться с использованием специальных подхват футляров, исключающих возможность падения кирпича и камней. Подъем пакетов на поддонах без ограждающих устройств запрещается.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие поддонов требованиям настоящего стандарта.

7.2. Гарантийный срок службы поддонов при соблюдении потребителем установленных настоящим стандартом условий хранения, транспортирования и эксплуатации составляет:

для поддонов с деревянным настилом — 1 год;

для поддонов с металлическим настилом — 2 года.

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок, 5 — опора; 6 — полоса

1 — настил; 2 — упор; 3 — уголок; 4 — уголок; 5 — опора; 6 — полоса

Оковки к поддонам ПОД — 520 ґ 1030 — 0,75 и ПОД — 770 ґ 1030 — 0,9

Доставка и перевозка строительных материалов

Доставка песка в Орле8(4862)48-44-04
8(910)747-47-97

г. Орел, пер. Трамвайный, д. 4, пом. 22
mail@orel-stavto.ru

на доставку песка

Скидка 5% от стоимости выполненных работ при заказе услуги по доставке песка объемом более
100 м3.

Акция действует:

с 01.05.2021г. по 25.12.2021г.

Перевозка кирпича

С приходом весны открывается строительный сезон. Начинается покупка строительных материалов и заказ транспорта для их перевозки. И если один груз можно перевезти без особых усилий и переживаний, то другой потребует особого внимания и определенного транспорта.
Не смотря на то, что из кирпича строят самые крепкие и стойкие здания, сам он очень хрупкий. Именно поэтому его транспортировка требует особого подхода. Его нужно не только аккуратно загрузить и выгрузить, но и довезти.
Кирпич, который используется вторично можно перевозить навалом, а вот новый нуждается в бережном обращении. Как же правильно и без потерь перевезти кирпич? Давайте ответим на этот вопрос.

Правила перевозки кирпича

Одним из самых крепких видов кирпича считается силикатный. Его можно перевозить навалом и он сильно не пострадает. А вот облицовочный и фасадный более хрупкий и дорогостоящий кирпич. Их перевозят на КАМАЗах-длинномерах, на поддонах и упаковывают в специальную термоусадочную пленку.

Перевозка кирпича

Кирпич укладывают в виде елочки, чтобы не повредить по дороге и дополнительно закрепляют ремнями. Грузят его с помощью крана-манипулятора, смещение груза при таких манипуляциях исключено. На поддоне можно разместить, определенное количество кирпича, двойного – 250-280 единиц, одинарного – 400-440 единиц.

Перевозка кирпича

Обычный кирпич можно доставлять большими партиями, не боясь испортить его, а вот облицовочный лучше перевозить небольшими партиями, предварительно тщательно упаковав его.
Бывает и такое, что кирпич перевозят не на поддонах, а на паллетах. При такой перевозке его необходимо сложить в форме пирамиды и закрепить обжимными ленточными устройствами.
Чтобы свести к минимуму потерю кирпича при перевозке нужно использовать бортовую машину. За рулем должен быть водитель с большим стажем и навыками, потому что ему не только нужно перевезти кирпич, но и загрузить и разгрузить его.

Машины для перевозки кирпича

Для транспортировки кирпича используются различные машины. Выбор транспортного средства напрямую зависит грузоподъемности и возможности перевозить такой груз. Рассмотрим разные виды транспортировки.
Самосвал достаточно универсальная машина, которая подходит для перевозки различных строительных материалов в том числе и кирпича. Выбор данного транспорта для перевозки кирпича сэкономит не только ваши деньги, но и время.
Манипулятор оснащен краном, который в разы облегчает погрузку и разгрузку кирпича без помощи дополнительной спецтехники. Благодаря грузозахватному устройству возможно перемещение груза с пола на площадку авто.

Перевозка кирпича

Еще один способ перевозки кирпича – железнодорожный. Он подходит в том случае, если рядом с объектом погрузки-разгрузки есть железнодорожные пути. Кирпич разгружается при помощи крана-манипулятора.
Эти виды наиболее подходящие для безопасной перевозки столь хрупкого строительного материала. На сегодняшний день существует два метода транспортировки кирпича:
Пакетный. Не нужно грузить кирпич в ручную и также облегчает перевозку. Кирпич укладывают на поддон пирамидой, к краям которого приварены крюки. Затем закрепляют его специальными скрепляющими лентами. Такой метод позволяет без каких-либо проблем доставлять стройматериал до пункта назначения.
Контейнерный. Кирпич заранее еще на заводе укладывается в специально подготовленные контейнеры, поддоны в нем изготовлены из металла и дерева. После того, как кирпич доставлен заказчику, контейнер возвращают обратно на завод.
Пакетный метод, конечно же, дешевле, чем контейнерный и в нем меньше задействован человеческий труд. Нужно правильно выбирать способ и метод транспортировки и тогда ваш кирпич будет перевезен в целости и сохранности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector