Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология декоративной штукатурки

Технология декоративной штукатурки

Мы предлагаем современную, передовую технологию производства венецианских и декоративных штукатурок по Американской технологии. Всего 2 человека принесут Вам сильнейший доход. Минимальное вложение и максимум предложенного ассортимента для любого клиента. Только наша компания предлагает весь спектр оборудования и обучение технологии по производству декоративной штукатурки.

Что нужно для того чтобы организовать собственное производство:
  • Производственное помещение площадью от 60-80 м2
  • Оборудование для производства декоративных штукатурок
  • 1 рабочих + мастер технолог
  • Заключить договор на приобретения оборудования и обучение по производству декоративной штукатурки
Заказчик получает:
  • Обучение персонала на действующем производстве
  • Технологический регламент производства
  • Составные компоненты технологического процесса
  • Технологические рекомендации по запуску производства
  • Установку для производства и рекомендации по его применению
  • Информационные материалы, относящиеся к технологии (отработанные рецептуры, видеокассета, рекламное сопровождение и др.)
Мы предлагаем Вам Разные виды оборудования от простой установки до высокопроизводительных.

Краткое ТЭО для производства декоративной штукатурки для отделки фасадов и интерьеров.

Объектом настоящего технико-экономического обоснования является цех по производству высококачественной декоративной штукатурки с различной структурой общей производительностью 1000 кг.(на 310-340 м2 покрытия на стену) за 4 часа.

Требования к производственной инфраструктуре
Основное оборудование, приспособления и оснастка
No.Наименование оборудованияКол-воОриентировочная стоимость единицы продукции, у. е.Всего стоимость оборудования для производства декоративных штукотурок, у. е.
1Растворосмеситель принудительного (нержавейка) действия, 600 л1 шт.1200012000
2Столы рабочие1 шт.150150
3Весы электронные на 30 кг1 шт.300300
4Лабораторное оборудование1 шт.300300
5Прочие приспособления, инструмент, тара1 шт.500500
6Миксер с насадкой1 шт.400400
7Ёмкости для сыпучего сырья, 0.2 куб.м3 шт.100100
Итого:13 750
Сырьевой анализ. Средний состав дек. штукатурки 1000 кг(30 ведер)
No.Наименование сырьяКол-во, кгСтоимость 1 кг в у.е.Всего в y.e.
1Стирол-Акрил1201,76212
2Пигмент20240
3Песок4000,0208
4Мрамор3500,270
5Вода60
6Химические модифицирующие добавки10660
6Наклейка300,114
Итого за 1 тонну:454
Персонал цеха
ПрофессияКоличество
Рабочий дозировочно-смесительного поста1 чел.
Технолог ЛКП1 чел.
Упаковщик1 чел.
Всего2 чел.

технология производства декоративной штукатурки

Фото 1

Совокупные капиталовложения
Производственные затраты (постоянные) в месяц
No.Статья затратСумма, у.е.
1Аренда производственного помещения500
2Амортизация основного оборудования100
3Зарплата работников1500
4Реклама300
5Электроэнергия100
Всего:2500
Производственные затраты в день ( 22 рабочих дня)
(При годовом сроке амортизации.)
113
Полная себестоимость продукции в день (на примере 1 тонны декоративной штукатурки)

Сырьевая себестоимость в день 1000 кг составляет 454 y.e. + Производственные затраты 113 у. е. итого, полная себестоимость без налогов 567y.e.
Среднерыночная стоимость производимой продукции 1 кг кг — 1,5 y.e.. т.е. 1000кг стоит 1500 дол.

Фото 2

Экономическая эффективность

технология декоративной штукатуркиПри открытии, какого предприятия ваша прибыль в месяц составляет:
Полная себестоимость в месяц 567* 22 = 12 474 y.e.
Продажная цена продукции 1 500 * 22 = 33 000 y.e.
Прибыль за месяц 33 000 – 12 474= 20 526y.e. (без учета налогоа).

Экономическое обоснование открытия производства на собственном опыте

технология декоративной штукатуркиКонечно же в первые 2-3 месяца ваши объемы не будут превышать 30 % анализируя на собственном опыте, при этом конкуренция материалов значительно превышало потребления импортных материалов по отношению к нашей продукции, но прошло время и наша продукция зарекомендовала себя за счет скидок, срок изготовления 1-2 дня, колеровки в любой цвет, самой низкой ценой.

Таким образом, даже при продаже материала на первых началах Ваша прибыль покроет все ваши затраты и Вы получите прибыль в размере 9000 дол., и если отнять налоги то чистая прибыль составит от 7000 до 8000 дол.

На 4 месяц Ваша прибыль вырастет до 12000-18 000 дол., через 6 месяцев (в сезон) реально приблизится к нашей 20 000 дол.

Если Вы заинтересовались нашим предложением, приглашаю Вас посетить наш завод и все увидеть своими глазами

Декоративная штукатурка — бизнес

декоративная штукатурка бизнесКакой план встреч при вашим приезде: Посещение завода, обсуждение всех технических вопросов, смотрим продукцию на производстве, обсуждаем самые ходовые позиции продаж декоративных штукатурок, обед (бесплатный обед за счет компании) если Вам все понравилось, то обсуждаем условия заключение и поставки оборудования, на следующий день можно пройти обучение производства венецианских штукатурок и понять всю суть производства, владеть реальной калькуляцией и технологическим регламентом. ПО приезду Вы готовите производственное помещение под завод по декоративным и венецианским штукатуркам, а Мы его производим в себя на заводе.

Перед приездом необходимо сообщить Ф.И.О, и страну, для планирования рабочего дня, а также запланировать проживание в гостинице "Сити". Гостиница www.gomel-city.by расположена в 3 км от завода.

Наше предприятие готово помочь в выборе рецептуры с вашего материала, рациональное построение технологической цепочки, предоставление необходимого оборудование, предлагаем список предприятий производящих сырье для производства, информационная поддержка.

Любое использование материалов с данного сайта возможно только с письменного разрешения компании ОДО «Рол-Строй-Индустрия»

Каталог выпускаемой нами продукции на этом оборудовании

  • АНТИК – эффект разрушенных временем стен
  • БРИЗ — старинные стены
  • ДИАМАНД – флоковое покрытие
  • ДЮНА – эффект песчаной дюны
  • Клаудио – воздушная акварель
  • ЛИТОС – венецианская штукатурка
  • ПАСТЭЛЬ – эффект художественной росписи
  • ПЕРЛАТО – мавританская штукатурка
  • РЕЛЬЕФ – эффект природного камня
  • Сет Гранд – мелкая шагрень пневмонанесение
  • Сет Гранд – эффект мелкой шагрени
  • Сет Люкс – эффект крупной шагрени
  • Фиджи бриз – эффект «короеда»
  • Фиджи кросс – эффект «короеда»
  • Фиджи микс – эффект «короеда»
  • ФРЕСКО – эффект «старого камня»
  • ФРОСТ – эффект муаровой ткани

Декоративная штукатурка сквозь века: от древней Месопотамии и до наших времен

Декоративная штукатурка сквозь века: от древней Месопотамии и до наших времен.

Как мы часто пользуемся чем-то и не задумываемся о том, что стоит за этим. Как это появилось на свет? Кто создатель? И как это пережило тех, кто стоял у её истоков, и шагало смелым шагом в будущее? А порой такая информация полна интересных исторических фактов и наполняет сознание и отношение к чему-то новыми ощущениями. Так и с декоративной штукатуркой, работая с этим материалом, я часто слышал о том, что данный материал не претерпел сильных изменений спустя тысячелетия и на этом вся история заканчивалась. Получить, что-то большее, поэтому поводу от собеседников составляло достаточную трудность и заканчивалось упоминанием Древнего Рима. И это меня заинтересовало, заставив попытаться узнать как можно больше из всевозможных источников. А сейчас я хочу поделиться своими новыми знаниями с Вами.

Как ни странно, устоявшееся мнение о Древнем Риме, как о государстве, где произошло зарождение материала – ошибочно, и история сохранила для нас как письменные подтверждения, так и сами образцы работ, которые уходят в более дальние тысячелетия. Кто-то указывает период 5000, кто-то 9000 лет назад, но все соглашаются с тем, что произошло это в Месопотамии (территория Ирака, восточной Сирии, Юго-Восточной Турции, Кувейта, Ирана). Декоративная штукатурка, практически, получила своё развитие одновременно с появление кирпича в строительстве. Так широко используемый в те времена известняк размельчали, нагревали и смешивали с мелом, чтобы сделать штукатурку, которую использовали повсеместно, покрывая ей стены, потолки зданий как снаружи, так и внутри помещений. Конечно, внешний вид первой штукатурки в те времена был очень грубым и далек от возможностей настоящих материалов, но уже тогда штукатурка придавала элемент эстетики помещениям.

Часто в дальнейшем на штукатурку наносили художественные образы и узоры красками. Одно из первых упоминаний в библейском повествовании, когда описывались прикрасы Вавилонского Дворца, у которого стены были покрыты известью. Тем же периодом времени датирован первый рецепт изготовления древней штукатурки, который включал в себя известь, с последующей температурной обработкой и добавлением воды. К сожалению, Вавилон много раз подвергался почти полному уничтожению, что значительно сократило число вещественных подтверждений, но т.к. шумерская народность достаточно быстро расширяла границы Месопотамии и располагала определенными навыками ведения оседлого земледелия, строились и развивались другие селения. В этих поселениях сохранившиеся архитектурные элементы и порой целые постройки с нанесенной штукатуркой подтверждают нам эти факты и своей сохранностью доказывают, что в те времена присутствовало качество достойное уважения — настолько хорошим получался материал, что поверхность сохранила сочность красок, и устойчивость к внешнему воздействию вплоть до настоящего времени.

Декоративная штукатурка сквозь века: от древней Месопотамии и до наших времен.

Такие же подтверждения об использовании штукатурки нас отправляют в древнюю Индию и Китай, где применялся материал на основе гипса, который создавал эффект гладкой поверхности грубым кирпичным стенам. Люди экспериментировали с составом (гипс, известь, глина, песок, вулканическая пыль…), добавляли различные натуральные красители (соки, вино, кровь…), обменивались опытом. И тем самым вдохнули жизнь в декоративную штукатурку, которая пошла через границы, от цивилизации к цивилизации. Например, штукатурками были покрыты стены городов Индии. В одном из городов использовалась кровь в качестве пигмента, в результате чего ему дали прозвище «Розовый город».

Оштукатуренные 3000 лет назад стены египетских пирамид раствором из извести и гипса до сих пор радуют туристов и не оставляют историков без исследовательской работы. Фараоны, большие поклонники красоты и монументализма, для которых, для достижения великой цели, длительность строительства вообще не имела значения, и главным было качество, высоко оценили возможности декоративной штукатурки.

Но было и главное отличие в целях использования штукатурки в Египте от более ранних периодов в Месопотамии и других странах, где задача в основном стояла в скрытии грубости кирпича и камня при строительстве. Египет изменил назначение этого материала и перевел его в область декора. Уже в ранних гробницах, стены были покрыты известковой и гипсовой штукатуркой с повсеместным сочетанием пигмента, окраски или декорирования.

Вот такой она дошла до Южной Европы и приобрела свою популярность в Греции и Риме. Греки взяли рецепт от Египтян, и заметно улучшили его. Греческий философ, занимавшийся вопросами конкретных наук (перипатетик, последователь Аристотеля) Теофраст (360 до н.э.) точно описал изготовление штукатурки.

Таким образом, мы и добрались до Римской империи, которая использовала все возможности декоративной штукатурки максимально и добавила в этот арсенал одно из основных и красивых покрытий – «венецианская» штукатурка ("stucco veneziano"). Конечно, в те времена данное покрытие имело какое-то другое название и, к сожалению, оно не дошло до нас, а вышеуказанное наименование родилось уже в более поздние времена, о которых чуть позже.

В древнем Риме архитектура и строительство активно использовало мрамор, и он являлся самым распространенным материалом. Благородный камень придавал абсолютно всему величественность и приближенность к богам, что и требовалось для верховных правителей. В процессе обработки камня оставалось достаточно большое количество мраморной пыли и крошки, и в какой-то момент одному из мастеров пришло в голову попробовать добавить её в штукатурку и использовать для выравнивания стен и потолков.

Результат эксперимента был настолько восхитительным, что данный способ моментально разлетелся по всему Риму. Венецианская штукатурка позволяла создавать поверхности идеально гладкими с передачей структуры мрамора, а при использовании её в качестве заполнителя в соединениях камня, после затвердевания материала, придавала всей поверхности эффект целостности конструкции, вызывая ощущение нерукотворности данного творения.

Первое римское упоминание данной декоративной штукатурки, дошедшее до нас, зафиксировано в трудах Марка Витрувия Поллиона. В его трактатах об архитектуре можно найти классический рецепт покрытия (в общих чертах, описание, известковой смеси с добавлением мраморной крошки).

В годы правления Августа, Витрувий прославился созданием теории классической архитектуры, канонизировав ордерную систему ("Триады Витрувия"). Насколько он был популярен в ту эпоху и обладал авторитетностью, говорит нам то, что одна из самых известных графических работ Леонардо да Винчи – «Витрувианский человек» — это иллюстрация именно к книгам древнего архитектора.

Декоративная штукатурка сквозь века: от древней Месопотамии и до наших времен.

Насколько позволяют нам проследить сохранившиеся архитектурные ценности Древнего Рима место появления, и путь развития этой штукатурки, есть утвердившееся предположение, что всё началось в Помпеи. Останки разрушенного города с его особняками, общественными сооружениями, наполненные яркими фресками и красочными сценами из мифологии, свидетельствуют о том, что строительство уже не мыслило себя без данного эффектного покрытия. При проведении анализа покрытий, было выяснено, что стены зданий того времени штукатурились тремя слоями смеси, состоящей из песка и извести, в дальнейшем, с нанесением мраморного состава, что и придавало максимальный эффект гладкой и эффектной поверхности. В тот период произошло понимание того, что данный состав в использовании менее трудоемок и дешевле, чем использование натурального камня, кроме этого, значительно облегчает вес архитектурных конструкций.

К сожалению, с затуханием самой римской империи произошел спад в развитии и использования декоративной штукатурки, это обусловлено тем, что на смену Древнего Рима не пришла иная государственность, которая могла бы посоревноваться с ней в величии и помпезности. Также было упущено из виду такое преимущество декоративной штукатурки как практичность и долговечность, которую если бы оценили в своё время по достоинству, смогло бы спасти её от векового забвения.

Последующее упоминание использования данного материала зафиксировано уже только в записях датируемых 1473 годом и являющихся документом о строительстве на одном из островов Венеции. Там достаточно подробно идет речь о подготовке стен с использованием особого известнякового состава, содержащего в себе каменную крошку.

Этот век и последующий был ознаменован в искусстве и архитектуре эпохой Ренессанса, которая неотъемлемым элементом и материалом, для подчеркивания своих творений, считала изысканно обработанный камень. Таким образом, в историю вошло использование «истрийского» камня, как отделочного материала, который в дальнейшем был заменен на специальный раствор. И это уже было первым признаком оценки штукатурки не только как декора, но и её преимуществ с точки зрения практичности, что было не маловажным фактором для района Венеции, где присутствовало постоянное воздействие воды, как на фундамент, так и повышенная влажность на всё окружающее. В результате использования декоративной штукатурки происходило облегчение всего сооружения, что снижало нагрузку на фундамент, в столь сложных условиях для строительства, а также материал позволял стенам «дышать», что очень важно при повышенной влажности и повсеместном процветании плесени. Венецианская штукатурка обрела возрождение и, усовершенствованные технологии римлян итальянскими профессионалами, стали использоваться значительно чаще в отделке помещений. С этого момента история декоративной штукатурки стала неотъемлемой частью историй изобразительного искусства и архитектуры. Многие великие классики прошлых веков не мыслили своих творений без этого материала. Рафаэль употреблял венецианскую штукатурку при росписи стен и потолков. В замке французского короля Фонтенбло нас восхищают всемирно известные фрески Россо Флорентино и Франческо Приматиче, что можно сказать и о работах Джорджио Вазари и Джулио Романо в храмах и замках Неаполя, Рима и Флоренции, которые были выполнены с использованием венецианской штукатурки.

Одним из самых влиятельных европейских архитекторов в ту эпоху являлся Андреа Палладио – родоначальник одноименного Палладианского стиля и классицизма в архитектуре с использованием декоративной штукатурки. Его творения заслужили большое уважение среди ценителей, архитектура, совмещающая в себе классические линии эпохи Возрождения, интерьерного планирования, которое не только радует глаз, но и позволяет за счет штукатурки избегать активного воздействия плесени в условиях венецианской влажности.

Самыми известными его работами являются виллы в окрестностях Виченцы и Венеции, в Италии, но и другие, среди которых три великолепных Собора в Венеции: Сан-Джорджо Маджоре и Иль Реденторе и Санта-Мария делла Салюте.

Палладио, в своё время, посещал Рим с целью изучения архитектурной истории, штудируя с особой тщательностью труды Римского архитектора Витрувия.

И в 1570 году он опубликовал труд под названием “Четыре книги об архитектуре”, что и по сей день считается величайшим вкладом современной архитектурной литературы.

А в 70-е годы 20-го века, благодаря архитектору Карлу Скарпу, самому активному пользователю декоративных покрытий в те времена, популярность декоративной штукатурки достигла своего пика, и практически весь мир узнал о чудесных качествах венецианской штукатурки.

Вот, практически, и вся история, дошедшая до наших времен материала, который скрывается в банках под различными наименованиями и расцветает, преображая помещения при его нанесении мастерами.

Трафарет для работы с декоративной штукатуркой: изготовление и применение

Однотонное покрытие для стен — самый банальный вариант отделки. Оно может быстро наскучить, к тому же не дает особого простора для фантазии. Оригинально оформленные поверхности, напротив, превратят дом или квартиру в уютное гнездышко, радующее глаз.

  • Что такое трафареты для штукатурки
  • Виды трафаретов
  • Выбор подходящего рисунка для помещения
  • Достоинства применения трафаретов
  • Как сделать трафарет своими руками
  • Перенос изображения
  • Нанесение трафарета на стену
  • Подготовка основания
  • Фиксация трафарета
  • Грунтование
  • Нанесение трафаретного слоя
  • Снятие шаблона
  • Как сделать ярко выраженный барельеф на стене

Чтобы в полной мере проявить свои творческие способности, рекомендуется использовать трафарет для декоративной штукатурки. С его помощью стены можно украсить любыми рисунками, что смотрится эстетично и весьма эффектно.

Что такое трафареты для штукатурки

Нередко для создания орнамента на стене мастера используют фигурные валики. Ими проводят по еще не застывшей штукатурке, и на поверхности остаются немного вдавленные картинки. Трафарет для штукатурки работает по другому принципу. Это — лист пластика, резины, силикона или иного материала определенной толщины с выбитым на нем рисунком.

Объемные трафареты для декора стен

Трафарет позволяет сделать картинки на стене объемными, выпуклыми, поскольку узор на поверхности получается немного выступающим. Есть и тонкие трафареты, через них на изображения наносится краска. В данном случае картина будет совершенно плоской.

Трафареты пришли на смену сложным в создании и дорогим по стоимости барельефам. Если раньше для изготовления объемных рисунков применяли резьбу по камню или гипсу, то сейчас можно сделать необычный декор своими руками без лишних затрат.

Тематика рисунка на стене может быть любой, как и оттенок, причем есть два варианта подбора цветовых решений. В первом случае декор имеет такой же цвет, как и основной тон стены, при этом выделяется только фактурой. Для второго варианта используют контрастные цвета, в результате картинка получается яркой, броской, сразу привлекающей к себе внимание.

Виды трафаретов

Проще всего приобрести готовый трафарет в строительном магазине, хотя его можно изготовить и самому, выбрав понравившееся изображение. Также трафареты заказывают в полиграфических мастерских, где их исполняют при помощи плоттера и лазерной обрезки. Лучше, если шаблон будет прозрачным: так можно контролировать процесс нанесения штукатурки в ходе работы.

В зависимости от материала изготовления трафареты бывают такими:

  1. Бумажные. Обычно их готовят самостоятельно, распечатывая из интернета или вырезая из журналов. Стоимость изделий минимальна, но они являются одноразовыми и не позволяют получить объемное изображение.
  2. Пластиковые. Такие шаблоны можно использовать много раз, они довольно толстые (до 5 мм), реализуются в любых строительных магазинах.
  3. Силиконовые и резиновые. Отличаются прочностью, удобством крепления на стену, помогают создавать даже сложнейшие рисунки с множеством резных деталей.

Нанесение штукатурки на трафарет

Выбор подходящего рисунка для помещения

Выполненный рисунок должен соответствовать общему стилевому направлению интерьера. Довольно удачно смотрятся картинки, которые повторяют орнамент мебели, штор, напоминают другие элементы декора. Особенно популярно использование трафаретов в детских комнатах, ведь при помощи штукатурки можно изобразить на стенах героев сказок, мультфильмов. В спальне, гостиной или иных комнатах в доме дизайнеры советуют делать такие рисунки:

  1. Имитация каменной или кирпичной кладки. Подходит для кухни, прихожей, гостиной. Для выполнения применяются жесткие трафареты в форме кирпичиков, которые реализуются в рулонах и растягиваются сразу на всю стену или на отдельный участок.
  2. Природа — цветы, листья, деревья, растения. Небольшими повторяющимися мотивами можно украсить комнаты любой площади, а габаритные картины подходят только для просторных помещений. Некоторые элементы можно выделить на стене резной рамкой.
  3. Животные, птицы. Особенно эффектно смотрятся одиночные картинки крупных размеров, правда, они вписываются далеко не в каждый интерьерный стиль.
  4. Геометрия. Такие узоры наносят ровными полосками по периметру стен, потолка или иным способом.
  5. Кожа рептилий, шкуры животных. Обычно подобный декор применяется на определенном участке стены или покрывает всю ее площадь.

Трафареты для шпаклевки стен

При подборе рисунка следует учесть ряд рекомендаций, которые помогут принять правильное решение:

  • если в качестве трафарета выбран иероглиф, знаковое изображение, стоит заранее уточнить их значение, чтобы после не столкнуться с неприятными фактами;
  • не желательно делать орнамент слишком громоздким, поскольку он довольно сложен для восприятия;
  • следует учесть, что яркие элементы декора сразу сдвигают акценты в свою сторону;
  • не нужно злоупотреблять применением трафаретов — в большинстве случаев достаточно декорировать ими только одну стену или ее отдельную зону, полосу.

Достоинства применения трафаретов

Приняв решение об оформлении комнаты штукатуркой при помощи трафаретов, можно в полной мере задействовать фантазию, ведь вариантов и цветовых решений тут — бесконечное множество. При желании можно подобрать рисунок для любого интерьера — классики, модерна, прованса и т. д. Трафареты имеют разнообразные размеры, что позволяет применять их в разных помещениях, даже в самых маленьких.

Декоративная штукатурка с орнаментом

В отличие от валика, шаблон дает объемное изображение, что выглядит необычно и броско. С помощью трафаретов есть шанс удачно зонировать помещение, выделить нужные участки, сделать на них акцент. Техника наложения трафаретов на штукатурку несложна, ее сможет без проблем освоить даже новичок.

Как сделать трафарет своими руками

Проще всего изготовить трафарет из бумаги, но использовать его можно будет только единожды. После соприкосновения со штукатуркой изделие размокнет, потеряет форму. Рекомендуется сразу подготовить нужное количество трафаретов, если решено декорировать стену повторяющимися рисунками.

Вырезка рисунка для трафарета

Для создания трафарета необходимо подобрать подходящую картинку в интернете, распечатать ее и вырезать. При наличии художественного вкуса шаблон можно нарисовать самостоятельно, сразу продумав основные цвета и оттенки для декорирования. Если есть возможность, бумагу ламинируют или оклеивают скотчем — так работать с ней будет на порядок удобнее.

Для многоразового пользования стоит подготовить трафареты из пластика — например, из прозрачной ПВХ-папки для бумаг, пластиковой бутылки, салфетки, ацетатного листа. Бумажный шаблон переносят на пластик, прикалывают кнопками, обводят карандашом или маркером, вырезают канцелярским ножом. Еще один доступный вариант — нанести по контуру картины силиконовый клей или термоклей, дать ему высохнуть и снять готовый трафарет. Этот процесс требует аккуратности и определенного мастерства.

Трафареты для нанесения рисунка на стене

Перенос изображения

Для копирования картинок можно воспользоваться калькой либо листом тонкой белой бумаги. Еще один вариант — обвести изображение маркером, вырезать внутренние полости, в том числе — самые мелкие детали, а затем обвести контуры на пластике или ином прочном материале. Чтобы перенести повторяющиеся шаблоны на стену, ее надо разметить карандашом по уровню и линейке, иначе есть риск перекоса элементов. Вырезы на трафаретах стоит укрепить скотчем, загнув его края на две стороны (лицевую и изнаночную).

Нанесение трафарета на стену

Для работы потребуется выбранный трафарет, декоративная мелкозернистая штукатурка, грунтовка, а также инструменты и приспособления:

  • шпатели разных размеров;
  • мелкая наждачка;
  • краска;
  • кисточки и валики;
  • емкость для штукатурки;
  • малярный скотч или клей-аэрозоль.

Если работа со штукатуркой и шаблонами ведется впервые, стоит потренироваться на черновом основании, например, на куске гипсокартона. Это поможет совершить все действия на стене без ошибок.

Нанесение трафарета на стену

Подготовка основания

Стена должна быть чистой, сухой, с уже готовой отделкой. Для получения эффекта раппорта, как у обоев, на целой стене или отдельном участке делается соответствующая разметка. Если трафарет будет использован только один раз, для него выбирается подходящее место, обозначаются границы.

Фиксация трафарета

Для закрепления шаблона потребуется «временный» клей или малярный скотч. На тыльную сторону трафарета наносится липкий элемент, затем изделие прикладывается к стене, удерживается до надежной фиксации. Во время приклеивания обязательно оценивается ровность расположения шаблона и правильное соотношение отдельных элементов друг с другом.

Фиксация трафарета на стену

Грунтование

При помощи кисточки грунт наносится на участок, который будет скрыт под штукатуркой. После его высыхания можно будет приступать к дальнейшей работе.

Нанесение трафаретного слоя

Штукатурка разводится до состояния густой пасты, в которой полностью отсутствуют комочки. Если смесь не является вязкой, она не будет держаться и не сформирует барельеф, а при снятии трафарета контуры могут быть повреждены. Из емкости со штукатуркой берется небольшая порция, наносится прямо внутрь трафарета, при этом он покрывается целиком. В области прорезей слой штукатурки максимально уплотняется. Края листа не закрываются.

Замешивание раствора - шпаклевка для штукатурки

Снятие шаблона

После некоторого застывания штукатурки, но до момента полного отверждения трафарет снимается путем плавного потягивания на себя за края листа. В конце, при появлении мелких трещинок по контуру, он удаляется решительным движением.

Расплывшиеся края после высыхания шлифуются для формирования более четких контуров. При желании некоторые детали можно закруглить острым ножом, чтобы придать рисунку реалистичность.

Как сделать ярко выраженный барельеф на стене

После высыхания и шлифования рисунка работу можно завершить. Тем не менее, дополнительное окрашивание штукатурки сделает декор еще более эффектным. Готовый барельеф прокрашивается любой подходящей краской при помощи кисточки, маленького валика или обычной поролоновой губки. Можно использовать разные оттенки краски одного цвета, либо контрастные тона. Вначале наносят более темные цвета, затем по центру — светлые. Особенно красиво смотрится такая техника на флористических рисунках.

Барельефный пейзаж

Также можно применять иные интересные методы окрашивания барельефов. Их покрывают перламутровыми красками, золотом или серебром, бронзой. При помощи тонких кисточек на объемном декоре можно выполнить уникальный узор, что великолепно подходит для крупных, цельных фигур. Габаритные элементы удобно покрывать краской из баллончика, предварительно закрыв скотчем границы с основанием.

Применение трафаретов — отличный способ разнообразить интерьер своего жилища. Объемные рисунки подойдут и для офисных помещений, преобразив их и придав индивидуальности и стильности!

Презентация для занятий по декоративной композиции «Стилизованный пейзаж»

О пейзаже В переводе с французского слово “пейзаж” (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы. Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. “Героем” такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.

Пейзаж, занимает в декоративной композиции одно из ведущих мест и несет в себе определенные сложности в изображении. Наряду с обобщениями и условностями, пейзаж должен передать состояние природы и быть выстроенным по законам композиции. Только тогда он будет выразителен и интересен зрителю. Пейзаж, занимает в декоративной композиции одно из ведущих мест и несет в себе определенные сложности в изображении. Наряду с обобщениями и условностями, пейзаж должен передать состояние природы и быть выстроенным по законам композиции. Только тогда он будет выразителен и интересен зрителю. Очень показателен в плане стилизации японский пейзаж 19 — века

СТИЛИЗАЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОМ ПЕЙЗАЖЕ Стилизация в пейзаже может быть доведена до крайней условности, как, например в пейзажах П. Клее или А. Модильяни.

Иранская миниатюра В иранской миниатюре активная стилизация сочетается с декоративностью, изображаемые объекты заполняются орнаментом, также упрощённо — стилизованным.

Основной принцип декоративного рисования – достижение максимальной выразительности, при которой достоверность не является главной задачей.

Основная цель, которая ставится при выполнении декоративной композиции — это овладение процессом стилизации реальных природных форм в декоративные, в умении воплощать в художественных образах творческие задачи.

. Стиль — общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стиль отражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех компонентов произведения. Искусствовед Б. Виннер писал: «Метод и манера есть у каждого художника, а стиль может не состояться». Художник ,имеющий свой стиль- творец.

Учебные задачи: • Выполнение декоративной композиции, в которой будут решаться вопросы стилизации .• Нахождение оригинального пластического решения при разработке стилизованного мотива. • Овладение способами художественной обработки формы с целью усиления выразительности ее качеств. • Овладение умениями органического введения декора в композицию пейзажа и стилизации панорамных природных мотивов с элементами архитектуры.

Зрительный ряд аналогичных ученических работ Работы учеников Детской художественной школы №1 преподаватель Сиразиева С.Ф

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Порядок выполнения работ при штукатурке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector