Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчет по измерению толщины основного металла через лакокрасочные и компаундные покрытия с использованием ультразвукового толщиномера А1210

Отчет по измерению толщины основного металла через лакокрасочные и компаундные покрытия с использованием ультразвукового толщиномера А1210

Цель исследования: Оценка возможности измерений толщины металлов через покрытия, пропускающие ультразвук и имеющие хорошую адгезию с металлом.

Объект исследования: Сегмент стальной пластины с лакокрасочным покрытием, нанесённым с одной стороны, и компаундным – с другой.

Используемый инструмент для проведения исследования: Ультразвуковой толщиномер А1210 с рабочим режимом А-СКАН и раздельно-совмещенный преобразователь D1771 с рабочей частотой 4 МГц.

Вспомогательные материалы: Специализированный гель для проведения толщинометрии различных конструкционных материалов – «АКС-гель».

Проведение исследования

Проводя такие измерения, следует помнить, что граница покрытие/металл может давать сигнал, амплитуда которого может быть весьма значительна, и этот сигнал может быть принят за основной. Чтобы исключить ложные измерения и повысить точность измерений, применяется измерение между двумя максимумами сигнала, начиная со второго импульса.

Примечание: Первый импульс, определяемый покрытием, может быть очень мал и почти не различим.

1. Рассмотрим измерение толщины стальной пластины, имеющей основную толщину стенки 8 мм. С одной стороны пластины нанесено лакокрасочное покрытие толщиной 0,5 мм, с другой – компаундное толщиной от 2 до 3 мм (рис.1 и рис.2).

Рис.1. Сегмент стальной пластины с нанесённым лакокрасочным покрытием толщиной 0,5 мм.

Рис.2. Сегмент стальной пластины с нанесённым компаундным покрытием толщиной от 2,0 до 3,0 мм.

Измерения проводятся с помощью подключённого к электронному блоку толщиномера А1210 раздельно-совмещённого преобразователя D1771 с рабочей частотой 4 MГц. Подключение преобразователя осуществляется двойным кабелем LEMO-LEMO.

Для точного определения толщины стальной пластины необходимо провести измерения в местах без покрытия. Для этого край пластины с каждой стороны был зачищен.

Перед началом измерений в место установки преобразователя D1771 наносится специальный гель, который необходим для обеспечения акустического контакта, т.е. для передачи ультразвуковых колебаний из преобразователя в материал объекта контроля.

Включаем толщиномер, устанавливаем режим А-СКАН, выбираем из списка ПЭП преобразователь D1771. Перед началом измерений необходимо провести «тест» выбранного преобразователя, следуя указаниям на экране толщиномера.

Выбираем из списка материалов марку стали со скоростью продольной ультразвуковой волны 5 950 м/с.

Примечание: Если точная скорость прохождения ультразвука не известна, то её можно определить по образцу известной толщины (см. п.2.3.2.4. руководства по эксплуатации).

Перед началом измерений в режиме А-СКАН необходимо нажатием клавиши F3 выбрать способ измерения «между двумя максимума сигнала».

Далее измеряем толщину стальной пластины в местах без покрытия. Оценка измерений производится путём фиксации стробом (красный отрезок на экране прибора) получаемых импульсов, отражённых от внутренней стенки стальной пластины (первый и второй донные сигналы) (рис. 3).

Рис.3. Проведение измерения толщины стальной пластины в местах с удалённым покрытием в режиме А-СКАН.

Измеренное значение толщины пластины составило 7,95 мм.

2. Проведем измерение толщины стальной пластины через лакокрасочное покрытие толщиной 0,5 мм.

Рис.4.Проведение измерения толщины стальной пластины через лакокрасочное покрытие в режиме А-СКАН.

Наносим специальный гель в место установки преобразователя и проводим измерение через лакокрасочное покрытие (рис.4).

Сигнал, получаемый на границе покрытие/металл, настолько мал, что практически не виден на экране толщиномера.

Измерение толщины производится путём фиксации стробом (красный отрезок на экране прибора) получаемых импульсов, отражённых от внутренней стенки стальной пластины (первый и второй донные сигналы), без учёта сигнала от границы покрытие/металл.

Измеренное значение толщины пластины без учёта лакокрасочного покрытия составило 7,95 мм.

3. Теперь проведём измерения через компаундное покрытие в местах с толщиной 2 мм.

Рис.5.Проведение измерения толщины стальной пластины через компаундное покрытие толщиной 2 мм в режиме А-СКАН.

Наносим специальный гель в место установки преобразователя и проводим измерение через компаундное покрытие толщиной 2 мм. (рис.5).

Примечание: Чем гуще (вязче) состав контактной смазки, тем более информативней полезные сигналы, отделяемые от шумов, что приводит к достоверным и устойчивым результатам измерений при проведении контроля через сильнозатухающие покрытия.

Измерение толщины производится путём фиксации стробом (красный отрезок на экране прибора) получаемых импульсов, отражённых от внутренней стенки стальной пластины (на экране прибора это второй и третий по счёту импульсы). При этом сигнал, получаемый от границы покрытие/металл, не учитывается, т.е. не выделяется стробом.

Измеренное значение толщины пластины без учёта компаундного покрытия составило 7,95 мм.

4. Проведём измерения через компаундное покрытие в местах с толщиной 3 мм.

Рис.6.Проведение измерения толщины стальной пластины через компаундное покрытие толщиной 3 мм в режиме А-СКАН.

Наносим специальный гель в место установки преобразователя и проводим измерение через компаундное покрытие толщиной 3 мм. (рис.6).

Измерение толщины производится путём фиксации стробом (красный отрезок на экране прибора) получаемых импульсов, отражённых от внутренней стенки стальной пластины (на экране прибора это второй и третий по счёту импульсы). Здесь уже мы видим, что сигнал, получаемый от границы покрытие/металл, имеет значительную величину (первый импульс на экране прибора). Также как и в предыдущих случаях требуется исключение его при проведении измерений, т.е. сигнал не выделяется стробом.

Читайте так же:
Покрытие потолка фактурной штукатуркой

Измеренное значение толщины пластины без учёта компаундного покрытия составило 7,95 мм.

Лучшие толщиномеры 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Данный толщиномер является последней разработкой фирмы Etari. В нём сочетается многолетний опыт производителя, технологичность и надёжность. Использование электромагнитного и ультразвукового методов измерение позволяет достичь высочайшей точности. Именно этот прибор признаётся экспертами самым точным на рынке.

Многие владельцы также отмечают крепкий и удобный для работы корпус, четкий жидкокристаллический экран с подсветкой и долгоиграющую батарею, которой хватает на 8 часов. В комплектации сразу прилагается чехол.

+ Точность
+ Скорость
+ Детальная самокалибровка
+ Неприхотливость

— Высокая цена
— Малый срок гарантии (1 год)
— Не переносит температуру ниже -10

И вновь в нашем списке лучших толщиномеров фирма Etari и её самая популярная модель. Она выпускалась в качестве переиздания предыдущей модели Etari-111. Как и предыдущий член нашего рейтинга, надежен и точен, измеряет как чёрные, так и цветные металлы.

На приборе установлены обычный светодиодный и ультрофиолетовый фонарики. Такой толщинометр подойдет как автолюбителям, приступающим к покупке автомобиля с рук, так и небольшой автомастерской.

+ Компактность
+ Маленький и подвижный датчик позволяет делать замеры в труднодоступных местах
+ Расширенная гарантия (1,5 года)

— Отсутствие функции непрерывного замера
— Высокая цена

Идеальное сочетание цена-качество. Точный и простой прибор. Владельцы будут рады скорости замеров и их глубине. В отличие от большинство толщиномеров работает даже на алюминиевых деталях. В комплекте идут калибровочные пластины.

Является менее капризным к условиям эксплуатации, относительно других моделей. Долго работает на одной батарейке, которой, к сожалению, нет в комплекте

+ Цена
+ Питание от пальчиковых батареек
+ Неприхотливость

Этот комбинированный датчик сильно выигрывает своей компактностью. Им легко подлезть в труднодоступные места кузова, где следы вмешательства в изначальную окраску выявить гораздо легче. Но в данном случае компактность никак не влияет на точно — датчик оборудован пятью калибровочными пластинами вместо привычной одной.

Также данный толщиномер оборудован USB-портом, позволяющим подключать устройство к компьютеру и обрабатывать данные с помощью прилагающегося ПО.

+ Точность
+ Сбор статистики и возможность обработать её на ПК
+ Автоопределение материала

— Неудобное расположение экрана

Надежный и стабильный прибор, одинаково хорошо измеряющий толщину покрытия как на черных, так и на цветных металлах. Корпус и кнопки разработаны имеют удобный дизайн, а управлять измерениями с помощью большого жидкокристаллического экрана, очень просто.

Этот толщиномер умеет самостоятельно калиброваться и включается автоматически при соприкосновении с металлом. При долгом бездействии так же самостоятельно выключается, что очень экономит запас батареи.

+ Крупный дисплей
+ Скорость замеров
+ Автоматические функции

Удобный толщиномер с интуитивно понятным управлением и мобильным программным обеспечением. В мобильном приложении есть большое количество инновационных функций. В него сразу встроен справочник с заводскими показателями толщины ЛКП на популярных марках автомобилей, и в нем можно хранить базу собственных замеров.

Пользователи отмечают высокую точность прибора. А гарантия на него выдается на целых 3 года, в отличии от максимум полуторагодовалой гарантии популярной фирмы Etari.

+ Мобильное приложение
+ Простота использования
+ Гарантия 3 года

И вновь в нашем рейтинге лучших толщиномеров продукция немецкой фирмы Etari. В отличие от других моделей этой фирмы, данный прибор не является универсальным, он применим только к черным металлам. Зато это выгодно сказывается на цене, а качества остальных моделей ET присущи и этой версии.

На 333 распространяется расширенная гарантия на полтора года, что опять же говорит в его пользу относительно топовых моделей линейки.

+ Цена
+ Расширенная гарантия

— Измеряет только черные металлы
— Нет фонарика

Этот «малыш» обладает удивительной для своего размера точностью. Кроме этого, он эффективен практически на всех возможных поверхностях: от эмали до шпатлевки. Корпус этого устройства морозостоек, что очень полезно в российских условиях.

Пользователи отмечают удобство в управлении прибором и его неприхотливость, однако, отсутствие подсветки экрана делает его бесполезным в темное время суток.

+ Малые габариты
+ Универсальность
+ Морозостойкость

И еще один универсальный прибор в нашем рейтинге лучших толщиномеров. Применение методов электромагнитной индукции и магнитных вихревых токов делают его эффективных для измерения толщины на магнитных и на немагнитных основаниях. Для выбора необходимого режима следует просто нажать нужную клавишу.

Способен удерживать показания и работать при 95-процентной влажности, но температуру ниже -5 не переносит.

+ Универсален
+ Прост в использовании

— Долго совершает замер

Завершает наш рейтинг лучших толщиномеров продукция уже упоминавшейся фирмы Etari. В отличии от первых двух моделей, эта выпускается в форме пистолета. Этот прибор может похвастаться морозоустойчивостью, современной «начинкой», русифицированным меню. Именно благодаря этим качествам он является самым распространённым в среде подборщиков машин.

ET-11P автоматически определяет металл, а работает он, как и большинство представленных в списке, и с черными, и с цветными металлами. Форма удобно и крепко ложится в руку, однако, достаточно велика и измерительная поверхность слишком велика для работы на неровных элементах корпуса автомобиля. Поставляется с чехлом.

Читайте так же:
Почистить стену от декоративной штукатурки

+ Цена
+ Надежность
+ Точность
+ Неприхотливость
+ Самокалибровка

— Большая площадь соприкосновения с металлом

Как выбрать толщиномер

При выборе толщиномера следует определить:

1. Насколько высокая точность вам нужна

Вы покупаете себе машину и хотите обезопасить себя от приобретения побывавшего в ДТП авто? Скорее всего вам хватит точности и не самого дорогого толщиномера. Если же вы работаете в сервисе или планируете связать свою жизнь с перекупом автомобилей, то не пожалейте денег и купите как можно более точный прибор. Это обезопасит вас от обмана и хорошо скажется на вашей деловой репутации.

2. Будут вестись замеры на открытом воздухе или в помещении

Если работы будут вестись в закрытом отапливаемом помещении сервиса, то на такую характеристику как морозостойкость можете не обращать внимания. Вы можете смело покупать последнюю модель фирмы Etari и наслаждаться повышенной точностью замеров. В случае, если автомобильные рынки — это ваша территория, внимательно смотрите на характеристики приборов, чтобы избежать сбоев в самый ответственный момент.

3. С какими видами металлов предполагается работа

И хотя большинство качественных толщиномеров сегодня являются универсальными, имейте в виду, что попадаются и те, которые работают только с определённым видом металла. Концентрация на работе только с чёрными металлами может помочь вам сэкономить деньги, так как магнитные приборы гораздо дешевле остальных.

Применение ультразвуковых толщиномеров покрытий

Толщиномеры покрытий, применяющие методику измерения с помощью ультразвука. Они подтверждают или заменяют разрушающие методы для измерения толщины покрытий на древесине и изделиях из древесины.

Покрытия выполняют множество функций. Некоторые предназначены для реставрации, защиты, водонепроницаемости и украшения структуры дерева. Другие специально разработаны для заливки и заполнения пор и для обеспечения эстетически привлекательной текстуры поверхности. Проникающие отделочные покрытия впитываются в древесину и затвердевают, образуя прочный, не отслаивающийся защитный барьер.

Зачем нужно измерять толщину ?

Покрытия разрабатываются для выполнения предназначенных им функций и лучше всего, когда они наносятся в узком, установленным производителем диапазоне толщин. Например, лаки тверже, чем другие покрытия, и для предотвращения растрескивания и других повреждений отделки толщина их сухой пленки не должна превышать 5 мил (127 микрон). Нитроцеллюлозный лак обычно должен наноситься толщиной мене 3 мил (76 микрон). Для достижения желаемого эффекта отделки – получения декоративной сетки трещин основным является постоянная толщина при нанесении основных лаковых покрытий и грунтов с трещинами.

На древесно-волокнистой плите средней плотности (ДВПСП), как правило, наносят порошковое покрытие толщиной от 3 до 9 мил (76 – 230 микрон). Обычно, чем толще покрытие, тем выше прочность отделки. Заводские технические условия часто требуют установленного допуска ± 1 мил (25 микрон). Этот уровень качества нельзя определить, только посмотрев на него.

Существуют и другие преимущества в точном измерении толщины отделочных покрытий. Когда компаниям не удается проверить и подтвердить качество покрытия входящих материалов, они тратят деньги на переделки. При контроле технологии напыления операторами, они гарантируют, что покрытие наносится в соответствии с рекомендациями производителей. Кроме того, нанесение чрезмерной толщины пленки может радикально понизить общую эффективность. В конечном счете , систематический контроль может снизить количество внутренних переделок и возвратов покупателей из-за дефектов отделки.

Как лучше контролировать?

Контроль толщины покрытий на металле – это обычное явление для контроля и проверки качества. Когда основным металлом является углеродистая сталь, применяется магнитный метод. Вихретоковые приборы применяются для других металлов, таких как медь и алюминий.

В связи с тем, что эти приборы не могут измерять толщину отделочных покрытий на древесине, применяемые альтернативные методы включают:

  • Оптическое исследование поперечного сечения (разрезание покрытой детали и просмотр разреза под микроскопом)
  • Измерение высоты (измерение микрометром до и после покрытия)
  • Гравиметрическое исследование (измерение массы и зоны покрытия для расчета толщины)
  • Погружение толщиномера мокрой пленки в мокрую краску и расчет толщины сухой пленки, используя процент сухого остатка в объеме.
  • Подстановка (помещение стального образца рядом с деревянной деталью и нанесение покрытия на них одновременно)

Эти методы контроля требуют больших затрат времени, трудны для выполнения и являются предметом для интерпретации оператора и других ошибок измерения. Специалисты по нанесению покрытий находят эти методы непрактичными. Для получения статистически представительного образца несколько изделий из дерева из партии должны быть списаны, как часть процесса разрушающего контроля.

С появлением ультразвуковых приборов многие отделочники переключились на неразрушающий контроль.

Рис.1 Ультразвуковой толщиномер покрытий PosiTector 200

Ультразвуковой прорыв

Профессионалы качества уже хорошо знакомы с различными аспектами ультразвукового контроля, в котором для проведения контроля и выполнения измерений применяется звуковая энергия высокой частоты. Ультразвуковой контроль может выявлять и оценивать трещины в металле, измерять размеры, устанавливать характеристики материала и т.д.

Измерение толщины стенки вероятно является наиболее известным и простым видом ультразвукового контроля. Прецизионные ультразвуковые толщиномеры стенки дают возможность быстрого измерения толщины объектов при одностороннем доступе. Однако для измерения покрытия эти приборы не являются идеальными. У них нет достаточной чувствительности для измерения толщины акриловых шпатлевок, заводских грунтовок, лаков, УФ отделочных покрытий, порошковых покрытий и других материалов, применяемых по древесине.

Читайте так же:
Покраска штукатурки мокрый шелк

Первый портативный прибор, предназначенный специально для измерения толщины покрытия, появился на рынке 14 лет назад, и сейчас представлено четвертое поколение. В нем применяется совмещенный преобразователь и усовершенствованная цифровая апп аратура для отфильтровывания и усиления оцифрованных эхосигналов. Сегодняшние портативные ультразвуковые толщиномеры покрытий просты в работе, допустимы по средствам и достоверны (Рисунок 1).

Метод измерения звука

Рис. 2 Ультразвуковые колебания отражаются от границ покрытий

Ультразвуковой контроль выполняется, посылая ультразвуковые колебания с помощью датчика (преобразователя) в покрытие через нанесенную на поверхность контактную жидкость.

Колебание проходит через покрытие до столкновения с материалом с отличающимся механическими с войствами, как правило, с подложкой, но может быть с другим слоем покрытия. Колебание частично отражается от этой границы, проходит назад в преобразователь. Тем временем часть посланного колебания продолжает двигаться за пределами этой границы и испытывает дальнейшие отражения от любых границ материалов, с которыми сталкивается (Рисунок 2).

Т.к. потенциально может быть большое количество отраженных сигналов, для расчета измерения толщины прибор выбирает максимальный или «наиболее сильный» отраженный сигнал. Приборы, которые измеряют отдельные слои в многослойной системе покрытия, также предпочитают наиболее сильные отраженные сигналы. Пользователь просто вводит количество слоев для измерения, говорит три, и прибор измеряет три наиболее сильных отраженных сигнала. Прибор игнорирует более слабые отраженные сигналы от дефектов в покрытии и от подложки.

Рис. 3 Примеры шероховатых зон покрытие/подложка

Точность измерения

Точность любого ультразвукового измерения непосредственно соответствует скорости звука в измеряемом отделочном покрытии. Т.к. ультразвуковые приборы измеряют время прохождения ультразвукового импульса, они должны быть откалиброваны на «скорость звука» в этом индивидуальном материале.

С практической точки зрения, значения скорости звука материалов покрытий, применяемых в деревообрабатывающей промышленности, сильно не отличаются. Поэтому ультразвуковые толщиномеры покрытий, как правило, не требуют настройки заводских установок калибровки.

Как покрытие стыкуется с подложкой

Фактором, влияющим на точность и воспроизводимость ультразвукового измерения, является состояние границ этих покрытий с подложкой из древесины. На рисунке 3 показаны два примера древесины с покрытием.

Эти фотографии, сделанные с более высоким разрешением, чем допускают большинство разрушающих испытаний, ясно показывают границу между отделочным покрытием и древесиной. Сверху отделочное покрытие может выглядеть гладким, но толщина может быть противоречивой. Древесные подложки часто шероховаты с различной степенью шероховатости поверхности и проникания грунта. Такая пористость и шероховатость могут способствовать адгезии, но из-за них возрастает трудность достижения любыми средствами воспроизводимых измерений толщины.

Ультразвуковые приборы усредняют небольшие неравномерности, чтобы дать достоверный результат. На очень грубых поверхностях или подложках, где отдельные показания не могут выглядеть воспроизводимыми, сравнение серий усредненных результатов часто обеспечивает приемлемую воспроизводимость.

Рис. 4 Н екоторые приборы измеряют отдельные слои в многослойной системе покрытия.

В этом примере: слой 1 – толщиной 4,1 мила, слой 2 – толщиной 1,4 мила, слой 3 – толщиной 1,8 мила. Суммарная толщина — 7,3 мила. На графическом ЖКД изображены три «пика», означающие три границы материалов.

Обеспечение надлежащего звучания

Ультразвуковой контроль приносит особую пользу в деревообрабатывающей промышленности. Производители мебели, настила пола и музыкальных инструментов часто наносят несколько слоев лака и подобных отделочных материалов. Некоторые процессы требуют возможности определе-ния толщины отдельных слоев или серии слоев. Когда нанесена несоответствующая толщина, слой покрытия, который украшает и защищает, например, гитару, может легко понизить ее звуча-ние. Слишком большой слой покрытия может ослабить акустический резонанс гитары, слишком маленький – приведет к противоположному результату.

В настоящее время для точного и неразрушающего измерения толщины лака на своих дорого-стоящих изделиях производители музыкальных инструментов применяют ультразвуковые приборы. В результате применения этой новой технологии они не только снизили применение лака, они также в состоянии теперь получать достоверные измерения без чрезмерного нарушения своего производственного процесса. Нет необходимости списывать изделие из-за измерения толщины покрытия, и можно легко измерить толщину на всей поверхности, чтобы гарантировать гладкое равномерное покрытие. Благодаря возросшей возможности управления процессом покрытия ми-нимизируются переделки.

Рис. 5 Неразрушающее измерение толщины лака на древесине гитар Рис. 6 Некоторые приборы обеспечивают статический анализ. В этом примере сделано 10 измерений.
На дисплее отображены: последнее измерение — 4,5 мила, среднее значение, среднеквадратичное отклонение и максимальная/минимальная величины из 10 показаний.
Рис. 7 Прибор прост в работе, недорогой и надежный

Заключение

В настоящее время ультразвуковое измерение толщины покрытия является общепринятой и надежной практикой контроля, применяемой в деревообрабатывающей промышленности. Стандартный метод контроля описан в ASTM D6132-04 «Стандартный метод контроля для неразрушающего измерения толщины сухой пленки нанесенного органического покрытия с использованием ультразвукового прибора» (2004, ASTM). Для подтверждения калибровки прибора поставляются эталонные образцы толщины эпоксидного покрытия с сертификацией, отвечающей требованиям национальных организаций сертификации.

В настоящее время неразрушающие измерения толщины могут проводиться на материалах, которые ранее требовали разрушающих испытаний или лабораторного анализа. Эта новая технология повышает последовательность и производительность в цехах отделки. Возможно снижение стоимости в связи с:

Читайте так же:
Приготовление смеси для штукатурки печей

Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы

Чтобы купить хороший автомобиль, бывший в употреблении, нужно постараться – огромное количество таких машин битые, некачественно покрашенные. Покупать автомобили с крашеным кузовом небезопасно, ведь всегда остается риск обнаружения скрытых дефектов. Толщина краски на авто легко измеряется при помощи специального прибора – толщинометра, благодаря чему можно выявить проблемы еще на стадии покупки.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия – зачем проводится

Толщина слоя краски на деталях автомобиля – это показатель, который отражает расстояние от поверхности кузова до собственно металлической основы. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) может измеряться в миллиметрах (мм), но на большинстве современных машин оно настолько тонкое, что меряется в микронах, они же микрометры (мкм). Один микрон равен 0,001 мм. Даже такого незначительного по размеру слоя хватает для защиты автомобиля от воды, грязи и кислорода.

Структура автомобильного лакокрасочного покрытия

Данная величина устанавливается в заводских условиях в зависимости от модели транспортного средства, но в соответствии с принятыми нормами. Общего стандарта нет, и толщина может варьировать в широких пределах. Она будет зависеть не только от пожеланий изготовителя, но и от таких факторов:

  • режим, температура сушки,
  • метод окрашивания,
  • количество слоев краски,
  • марка краски.

Зачем нужны замеры толщины краски на автомобиле? Покрытие с завода сильно отличается от того, что делают в большинстве автосервисов. Идеальное окрашивание – дорогой вариант, потому мастера экономят на краске. Под ее слоем может прятаться сварной шов, если машина — «конструктор». Шпаклевкой, краской зачастую покрывают гниль, дырки, ямы на старой технике. Все это выявляют особые замеры. Также при помощи измерителя возможна проверка следующих данных:

  • степень износа машины,
  • факт проведения ремонта кузова в прошлом,
  • наличие заполированных царапин,
  • места утолщения краски при грубом ремонте,
  • слишком частое проведение полировок.

Поскольку добиться заводских параметров в обычных условиях практически невозможно, все отклонения легко выявить, что позволит отказаться от покупки или требовать серьезную скидку.

Частые полировки могут истончить лакокрасочное покрытие автомобиля

Показатели заводской покраски

Заводская краска дает защиту металлическому основанию кузова, а также прочим слоям, которые на него нанесены, – оцинковке, грунтовке. Только строгое соблюдение технологии обеспечивает нужную долговечность службы кузова. Сколько составит суммарная толщина покрытия, сделанного на заводе? Для большинства машин показатель находится в диапазоне 70-180 мкм, при этом разброс по автомобилю может составить 20-25 мкм, по одной детали – 10-15 мкм. Для следующих элементов допускается толщина слоя в пределах 50-90 мкм:

  • дверные стойки,
  • пороги,
  • багажник,
  • подкапотное пространство.

Сделать покраску машины без указанной погрешности невозможно даже на заводе. Лакокрасочное средство может неравномерно распределяться на разных участках: так, на горизонтальных зонах слой неизбежно будет более толстым, чем на вертикальных. Также во время окрашивания появляется шагрень – шероховатость поверхности. Различаются и показатели окраски для деталей, выполненных из цветных и черных металлов. Таким образом, даже на новом автомобиле допускается разброс показаний при измерении прибором.

Толщина лакокрасочного покрытия для различных марок автомобилей

Определение толщины краски по маркам легковых автомобилей

Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.

Современные толщиномеры не вредят покрытию автомобиля, не нарушают его целостности. Недорогие модели помогают определить только наличие шпаклевки, более высококлассные изделия дают информацию даже о малейшем перекрашивании кузова. Принцип работы любого толщиномера – вычисление интервала от датчика до базы.

Классификация толщиномеров

Измерять толщину краски можно разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом проведения замеров.

Электромагнитные толщиномеры

Такие устройства используются только для проведения измерений краски на металлических деталях. Они не помогут при оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы применяется магнитная индукция и эффект Холла, все вычисления делаются на основании плотности магнитного поля. Создает это поле мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Допустимый процент погрешности – 3 %.

Электромагнитный толщинометр для авто

Вихретоковые толщиномеры

На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанной проволокой. В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности (металлу), образуются токи Фуко (вихревые токи), при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока – около 5 тыс. руб.

Емкостные толщиномеры

Данные приборы измерения подходят для проводящих немагнитных изделий. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик – слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы – они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика.

Ультразвуковые толщиномеры

Подобные толщиномеры работают с деталями из любого материала – металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность замерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. В зонде приборов есть ультразвуковой датчик, посылающий импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он трансформируется в электрический сигнал. Результат мгновенный – через секунду на экране будут заметны нужные цифры. Минус один – очень высокая цена (от 10 тыс. руб.).

Читайте так же:
Покрыли потолок фактурной штукатуркой

Измерение слоя краски на авто с помощью ультразвукового толщинометра

Выбор приборов

Подбирая устройство, важно понимать, что планируется измерять, для каких целей, как часто оно будет использоваться. Если толщиномер покупается профессионалом, лучше обратить внимание на ультразвуковые модели. Мастерам могут быть важны дополнительные функции – расширенный температурный диапазон, большое время работы без подзарядки, подсветка, возможность подключения к компьютеру, загрузки результатов в память.

Тем, кто решил купить прибор для бытовых нужд, стоит рассмотреть менее дорогие варианты. Это – электромагнитные и вихревые толщиномеры. Качество измерений будет на достойном уровне, пользователь сможет установить факт ремонтных работ и точные детали их выполнения.

Что еще надо учесть при покупке? Вот дополнительные параметры толщиномеров:

  • емкость аккумулятора,
  • запуск нажатием курка или кнопки,
  • размер дисплея.

Самыми популярными марками приборов являются ET, CHY Firemate Company, Horstek, PHYNIX.

Самокалибрующийся толщинометр для проверки краски авто

Правильное использование толщиномера

До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.

Как проверить толщину краски? Работа с прибором очень проста. Его нужно запустить (включить), после активации дисплея приложить чувствительный элемент к целевому участку. Обычно выбирают сомнительный, который даже внешне кажется подозрительным. В других случаях следует приложить прибор к любой точке каждой детали автомобиля.

Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ. На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия в автосервисе

Первоочередная проверка определенных деталей

Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).

Далее порядок проверки будет таким:

  • стойки,
  • передние и задние бамперы,
  • пороги кузова,
  • двери.

Также стоит проверить салон, багажник, место под капотом, лючок бензобака. Подозрительные зоны промеряют на несколько раз – по центру и периферии. Перепады более 35-55 мкм считаются дефектом, это – не заводская покраска.

Измерение слоя краски на заднем пороге автомобиля

Таблица толщины ЛКП

Существуют данные, согласно которым можно быстро выявить отклонения в толщине слоя покрытия. Ниже приведена таблица с информацией по основным маркам автомобилей:

Марка машиныТолщина краски, мкм
Audi серия A80-100
Audi серия Q110-165
BMW90-110
Cadillac Escalade, CTS120-150
Chery100-120
Citroen75-125
Citroen DS4205-230
Daewoo90-120
Fiat100-140
Ford115-145
Hyundai70-130
Honda80-130
KIA100-140
Lexus140-150
Mazda85-130
Mercedes165-180
Mitsubishi Lancer, Pajero90-125
Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX55-75
Nissan80-120
Nissan Almera, Teana130-150
Opel110-160
Peugeot100-20
Renault100-140
Subaru100-140
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, Vers110-130
Toyota Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV480-110
Volkswagen110-140
Лада Калина, Приора60-100
Лада Гранта, Нива110-140
Лада Ларгус180-230

Отличия покраски в автосервисе

Точно такой же тип покрытия, как заводское, не сможет выполнить ни один обычный автосервис. Краска всегда ложится более толстым слоем, чем он был вначале. Но профессионалы делают работу качественно, поэтому ЛКП имеет незначительные и вполне допустимые отклонения. Если же толщина слоя более 40-100 мкм, чем положено, значит, при ремонте использовалась шпаклевка. По мнению мастеров, покрытие с отклонением до 55 мкм можно оставлять без изменений, оно обеспечивает достаточную защиту от коррозии. Если же показатели превышены более чем на 100 мкм, эластичность ЛКП и устойчивость к вибрации будут на порядок ниже. Со временем краска обязательно отслоится.

Советы и рекомендации

Какие выводы можно сделать при получении данных после проведения замеров? Когда на крыльях автомобиля толщина слоя краски равна 100, на капоте 140, на дверях 120, пугаться не стоит. Такие отклонения вполне допустимы и часто наблюдаются даже на новой машине. Зато разброс на 50-80 % и более указывает на проведение покраски автомобиля, значит, он попадал в аварию. В таком случае надо провести более детальный анализ на СТО, заплатив за диагностику. Это поможет избежать серьезных проблем и затрат в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector