Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»методическая разработка на тему

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»
методическая разработка на тему

Образовательная цель: создать условия для освоения приемов приготовления сухих растворных смесей вручную.

Развивающая цель: способствовать развитию умений работать штукатурными инструментами, использовать полученные знания на практике.

Воспитательная цель: воспитывать культуру труда, стремление к самовыражению путём освоения трудовых навыков.

Материально-техническое оснащение: : штукатурная лопатка, совковая лопата, сокол, ковш, терка деревянная, кисть рогожная, кисть маховая, растворный ящик, ведра, окованное правило, конус, сито, сетка с ячейками 3×3 мм, полутерок, сухие растворные смеси.

Тип урока: комбинированный

СЛОВЕСНЫЙ: рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, инструктаж.

НАГЛЯДНЫЙ: демонстрация фильма, раздаточный материал, кроссворд, наблюдения учащихся, тренажер, планшеты.

ПРАКТИЧЕСКИЙ: самостоятельная работа «приготовление раствора», игра «Угадай инструменты», «Слушай команду», «Проверь себя»

ВИДЕОМЕТОД: просмотр фильма «Приготовление сухих растворных смесей вручную»

Межпредметные связи: «Материаловедение», «Специальная технология», «Охрана труда»

Материально-техническое оснащение урока:

1. Наглядные пособия: справочник мастера «Сделай это сам», учебник А.А.Ивлиев «Отделочные строительные работы», макеты, рефераты, таблица «Критерии оценок», тренажер.

2. Индивидуальный раздаточный материал: инструкционные карты; информационные карты, кроссворд, правила техники безопасности, карточки, карточки-задания, таблица «Технологическая последовательность выполнения операций приготовлению известкового раствора», набор инструментов штукатура, плакат;

3. Материалы: песок, цемент,глина, известь, вода, раствор, сухие смеси,алебастр;

4.Инструменты:(мастерок, ковш, сито, конус, очки, сокол, маховая кисть, лопата

4. Приспособления: ведра, столик, емкость для раствора, емкость для воды;

5. Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
osvoenie_priemov_prigotovleniya_suhih_rastvornyh_smesey_vruchnuyu.docx90.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РТИЩЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

по профессии «Штукатур»

Тема: « Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»

Подготовила мастер производственного обучения:

Белкина Татьяна Александровна

Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерства.
В условиях реализации профессиональной реформы развернулись активные поиски совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Одним из путей является широкое внедрение в учебный процесс средств обучения. Поэтому вся деятельность мастера и учебная и производственная, и воспитательная должны быть объединены единой стержневой идеей — формированием интереса к избранной профессии.

Что-либо принципиально новое в методике, — по-моему, явление вообще чрезвычайно редкое, но чтобы сделать процесс обучения интересным и занимательным, я включаю в урок игровые моменты.

Дидактические игры возбуждают интерес к изучаемому материалу, вызывают эмоциональный отклик, одновременно развивая сообразительность, находчивость, способствуют более прочному усвоению знаний.

Дидактические карточки-задания, как один из часто используемых методических инструментов, несомненно, удобны своей наглядностью и простотой использования.

Применение карточек позволяет мастеру в процессе самостоятельной работы учащихся установить внешнюю обратную связь одновременно со всей группой, вести индивидуальную работу и осуществлять формами обучения, контроля и управления.
Карточки, содержание которых разработано в комплексе с другими средствами обучения, могут служить для закрепления нового материала или контроля ранее изученного.

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Используя на уроке физкультминутки , способствую предупреждению и снятию умственного утомления. Физкультминутки являются обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока в соответствии с современными требованиями.

На уроке я обязательно использую метод рефлексии , т. е. обсуждение с обучающимися процесса их работы и итогов урока (что узнали, что понравилось, что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке).

Для решения проблемного задания хорошо использовать групповую форму работы. Использую компьютерные презентации на уроках, что делает изложение учебного материала наглядным, доступным, интересным. Такие презентации частично заменяют доску, различные плакаты и иллюстрации в учебниках.

Я использую презентации на различных этапах урока. Это и проверка домашнего задания, проверка обучающей самостоятельной работы, изучение нового материала, задание на дом.

Применение системы методов и средств обучения меняет традиционность занятия, требует соблюдения основных элементов методики, в число которых входит подготовка обучающихся к активному восприятию учебного материала, постановка вопросов и творческих заданий, проведение различных форм закрепления. Такой подход интенсифицирует труд мастера и обучающегося, увеличивает возможности мастера, как организатора, воспитателя, наставника. Освобождает его на занятиях от большого объема чисто технической работы увеличивая время для творческой работы.
Эффективность методов и средств обучения впрямую зависит от правильности выбора места и времени использования на уроке, от сочетания с иными приемами и методами. В этом, собственно, и состоит искусство дидактики. Именно искусство, а не наука, поскольку стопроцентно действующих в любой ситуации правил в нашем деле вообще нет.
И так технология активного обучения требует активной подготовки к уроку однако затраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятий, увеличивают творческий потенциал мастера и повышают интерес обучающегося к учебе.

проведения открытого урока производственного обучения

по профессии «Штукатур» в группе №191

мастера производственного обучения

Татьяны Александровны Белкиной

Тема: №6 « Приготовление растворов и других материалов »

Тема урока: « Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»

Образовательная цель: создать условия для освоения приемов приготовления сухих растворных смесей вручную.

Развивающая цель: способствовать развитию умений работать штукатурными инструментами, использовать полученные знания на практике.

Воспитательная цель: воспитывать культуру труда, стремление к самовыражению путём освоения трудовых навыков.

Материально-техническое оснащение: : штукатурная лопатка, совковая лопата, сокол, ковш, терка деревянная, кисть рогожная, кисть маховая, растворный ящик, ведра, окованное правило, конус, сито, сетка с ячейками 3×3 мм, полутерок, сухие растворные смеси.

Тип урока : комбинированный

СЛОВЕСНЫЙ: рассказ с элементами беседы, фронтальный опрос, инструктаж.

НАГЛЯДНЫЙ: демонстрация фильма, раздаточный материал, кроссворд, наблюдения учащихся, тренажер, планшеты.

ПРАКТИЧЕСКИЙ: самостоятельная работа «приготовление раствора», игра «Угадай инструменты», «Слушай команду», «Проверь себя»

ВИДЕОМЕТОД: просмотр фильма «Приготовление сухих растворных смесей вручную»

Межпредметные связи : «Материаловедение», «Специальная технология», «Охрана труда»

Материально-техническое оснащение урока:

1. Наглядные пособия: справочник мастера «Сделай это сам», учебник А.А.Ивлиев «Отделочные строительные работы», макеты, рефераты, таблица «Критерии оценок», тренажер.

2. Индивидуальный раздаточный материал: инструкционные карты; информационные карты, кроссворд, правила техники безопасности, карточки, карточки-задания, таблица «Технологическая последовательность выполнения операций приготовлению известкового раствора", набор инструментов штукатура, плакат;

3. Материалы: песок, цемент,глина, известь, вода, раствор, сухие смеси,алебастр;

4.Инструменты:(мастерок, ковш, сито, конус, очки, сокол, маховая кисть, лопата

4. Приспособления: ведра, столик, емкость для раствора, емкость для воды;

5. Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор.

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 5 минут

1. Проверка явки обучающихся к уроку;

2. Осмотр внешнего вида обучающихся, наличие спец. одежды, назначение

3. Психологическая подготовка к восприятию урока

— организация внимания, устранение отвлекающих факторов

4. Объяснение хода и последовательности проведения урока

— разбивка на 3 звена.

II.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 60 минут

  1. Сообщение эпиграфа, темы и цели урока;

Вы видали штукатура? Головой качал сердито,
Приходил он к нам во двор, Был он чем-то озабочен
И, поглядывая хмуро, В ящик воду подливал, ,
Он размешивал раствор В пиджаке своем рабочем
Что-то сеял через сито, Над раствором колдовал.

  1. Проверка домашнего задания.

вопросы и задания с целью проверки знаний обучающихся пройденных на

уроках по данной теме программы

-Назовите инструменты, для штукатурных работ и их назначение.

  1. Актуализация знаний

Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению

3.1. Работа по карточкам.

— Что такое раствор и из чего он состоит?

(Раствор – это смесь вяжущего, затворителя и заполнителя.)

— Дайте определение группам материалов.

— глина — шлак — известковое молочко

— песок — известь — вода

— цемент — опилки — цементное молочко

(Глина, известь и цемент относятся к вяжущим материалам; песок, шлак и

опилки относятся к заполнителям; вода, цементное молочко и известковое

молочко относятся к затворителям.)

  1. Фронтальный опрос обучающихся по изученному материалу

Мастер п/о: — Какие виды растворов вы знаете?

Обуч-ся: — Известковые, глиняные, гипсовые, цементные.

4. Формирование знаний, умений, навыков обучающихся

4.1. Презентация «Приготовление сухих растворных смесей вручную»

5. Проведение физминутки

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

6. Закрепление материала по теме

6.1. — Работая по карточкам — заданиям определите какие общие

материалы применяют для приготовления различных растворов?

Найдите общие материалы в приготовлении различных растворов.

  • Глиняный раствор
  • глина
  • песок
  • вода
  • Известковый раствор
  • известь
  • песок
  • вода
  • Цементный раствор
  • цемент
  • песок
  • вода

(Общими материалами в приготовлении различных растворов является песок и вода.)

6.2. Проверяем себя.

Пересказ 1обуч-ся нового материала из презентации:

Приготовление цементно-известкового раствора для штукатурных

Основным вяжущим веществом штукатурного раствора является известь (ГОСТ 9179—70).

В качестве вяжущих используют также гипс строительный (ГОСТ 125—70), портландцемент (ГОСТ 10178—62), портландцемент белый (ГОСТ 965—66) или цветной.

Штукатурные растворы для обрызга и грунта (без добавок) процеживают через сетку с ячейками 3×3 мм.

Цементно-известковые растворы приготавливают путем смешивания портландцемента, известкового теста и песка в определенных пропорциях с учетом характера оштукатуриваемых поверхностей и марки цемента.

Для оштукатуривания внутренних кирпичных или бетонных стен мастерской пропорции составляющих растворной смеси в частях по объему нужно соблюдать в зависимости от марки цемента (см. табл.).

Приготовление растворов вручную цементных расценка

Чертежи и проекты

Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.
Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.
Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.
Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.
Разделы ТХ и т.д.
Разделы ВК, НВК и т.д.
Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.
Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.
Разделы АД, ГП, ОДД т.д.
Чертежи станков, механизмов, узлов
Базы чертежей, блоки

Подразделы

для студентов всех специальностей
Котлы и котельное оборудование

Электроснабжение и освещение блочно-модульной котельной 18 МВтЭлектроснабжение и освещение блочно-модульной котельной 18 МВт

Проектом разработано внутреннее электроснабжение котельной. Установленная мощность приемников котельного зала — 327,5 кВт, расчетная — 271,3 кВт.

Страна Россия

Формат pdf

Рабочий проект автоматизации котельной, работающей на газообразном топливе в автоматическом режиме.Рабочий проект автоматизации котельной, работающей на газообразном топливе в автоматическом режиме. В качестве аварийного топлива используется дизельное топливо.

Формат pdf

Страна Россия

Проект пожежної сигналізації Рабочий проект пожарной сигнализации приюта для бездомных животных

Страна Украина, язык — украинский

Формат pdf

Данный комплект чертежей разработан на основании задания технологической группы.Данный комплект чертежей разработан на основании задания технологической группы.

Район строительства-Республика Коми, г. Воркута, пос. Воргашорский.

Формат dwg

Проект пожарной сигнализации АЗССтроительство АЗС. Рабочий проект в dwg

Наружное противопожарное водоснабжениеФормат dwg pdf

Для нужд пожарного водопровода проектом предусматривается устройство двух резервуаров по 200 м3 каждый, а также насосная станция.

В архмиве 3d модель насоса HYDRO MX-A

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

Системы электрооборудования жилых и общественных зданий

Программа расчета балок Мост_Х1. Программа «Мост_Х» предназначена для определения грузоподъёмности балочных разрезных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, находящихся на прямом в плане участке автодороги.

Формат Exel

Программа в свободном доступе, скачать можно после регистрации

Блочно-модульная котельная для здания пришахтинского овдФормат dwg

г. Караганда. Казахстан

Блочно-модульная котельная для здания пришахтинского овд

Планировка детского лагеряФормат dwg

ИНСТРУКЦИОННО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Приготовление штукатурных растворов»

hello_html_m3554d782.jpg

Приступая к приготовлению раствора, необходимо просеять все материалы. Песок для приготовления обрызга и грунта просеиваем через сито с размерами ячеек от 5 X 5 до 10 X 10 мм. Песок для приготовления накрывки, а также цемент и гипс просеиваем через сито с размерами ячеек 2X2 мм.

hello_html_m3554d782.jpghello_html_5a6b0645.jpghello_html_m2bc5d008.jpg

hello_html_m7ae3c855.jpghello_html_5921a4de.jpg

Просеивание песка в ручную и механически.

Просеивание песка производим вручную и с помощью машин Ручное сито применяем только для просеивания небольших порций песка. Ручные сита бывают в форме решета или же в виде рамки с двумя ручками.

Самое быстрое просеивание песка осуществляем на механических ситах, которые часто называют пескосеялками. Пескосеялки бывают самых различных конструкций. Подача песка в пескосеялку производится вручную. Сита приводятся в действие электродвигателем.

hello_html_3e3bad98.jpg

Приготовление растворов в растворомешалках

Для приготовления растворов применяем растворомешалки различной конструкции и производительности, периодического и непрерывного действия. Растворомешалка марки С-50 имеет емкость барабана 80 л, производительность 9,0—10,0 м 2 раствора в смену. Эта растворомешалка удобна в эксплуатации, вес ее невелик, около 470 кг. Растворомешалка марки С-104 с емкостью барабана 150 л изготовляет 24—29 л 3 раствора в смену. Вес ее около 1150 кг. Кроме этих растворомешалок, имеется ряд других,

hello_html_c7c0264.jpg

Загрузку материалов, например в смесительный барабан С-104, производим в сухом виде с помощью загрузочного ковша, передвигающегося по наклонным направляющим. В смесительном барабане материалы перемешиваются с помощью лопастей, укрепленных на вращающемся валу. Вода отмеривается и вливается в смесительный барабан из водяного бачка, расположенного над смесительным барабаном. По окончании перемешивания раствор путем опрокидывания барабана выгружается в ящик, из которого он попадает в бункер растворонасоса или разливается в тачки. После опорожнения барабан ставится на место и в него загружается новая порция материалов.

hello_html_m58e46c10.jpg

Приготовление известковых растворов вручную

Для приготовления известкового раствора в ящик кладем известковое тесто и хорошо размешиваем. Для быстроты размешивания сначала насыпаем в известь немного песка, затем постепенно добавляем весь песок и хорошо перемешиваем его с тестом. В растворе не должно быть комков известкового теста и скопления непромешанного песка. Если в известковом тесте имеются комки, тесто пропускаем через сито с отверстиями от 5 X 5 до 10 X 10 мм.

В зависимости от жирности извести известковые штукатурные растворы бывают следующих составов: 1:1; 1 : 1,5; 1:2; 1 : 2,5; 1 : 3 и 1:4 (первая цифра — известковое тесто, вторая — заполнитель).

hello_html_5f2e1118.jpghello_html_63e68ad6.jpg

hello_html_m23a5748e.jpg

Приготовление цементных растворов вручную

Отмеряем дозами просеянные цемент и песок перемешиваем их, приготовленную сухую смесь затворяем водой. В штукатурных работах чаще применяем растворы в соотношении 1 : 3 и 1:4 (первая цифра — цемент, вторая — заполнитель).

Серьезный замес: как замешать раствор вручную

Задумали залить стяжку или сделать кладку и не знаете, чем замесить раствор? Мы расскажем какую насадку взять для размешивания смеси, чтобы она подходила к дрели, перфоратору, шуруповерту и строительному миксеру.

Серьезный замес: как замешать раствор вручную

Результат отделочных работ напрямую зависит от качества и однородности строительной смеси. А чтобы хорошо замешать раствор без профессиональной техники, нужно взять подходящую насадку, коих в природе огромное разнообразие. Мы расскажем о том, как подобрать подходящий венчик. Также объясним, какие насадки можно использовать с дрелью, перфоратором и шуруповертом, а какие только со строительными миксерами.

Конструкция лопастей насадок

Состав строительной смеси, а также планируемая консистенция, влияют на выбор лопасти насадки. Существует по меньшей мере три основных вида, а у каждого вида есть свои «вариации».

Спиралевидные насадки

Лопасти у таких насадок представляют спираль с несколькими витками, заканчивающимися кольцом. Витки могут быть правосторонними и левосторонними. Правосторонние лопасти предназначены для тяжелых цементных и штукатурных растворов. Благодаря правостороннему вращению лопастей (не идет речь о вращении патрона дрели) тяжелые частицы, оседающие на дно ведра, поднимаются вверх, и тем самым смесь становится однородной.

Левосторонние же наоборот смесь опускают сверху вниз, препятствуя разбрызгиванию материала. Такие венчики предназначены для размешивания жидких шпатлевок и лакокрасочных материалов. Если у вас миксер или шуруповерт с функцией реверса, тогда можно обойтись любой насадкой для материалов разной плотности и консистенции.

Прямые венчики

Венчики с прямыми лопастями могут перемешивать ингредиенты только в горизонтальной плоскости. Благодаря такой конструкции полностью исключается возникновение пузырьков воздуха. Такие насадки используют для размешивания смесей на основе гипса, полимерных смол, клеев и герметиков, в которых образование воздуха может привести к снижению эксплуатационных свойств.

В свою очередь насадка прямого типа может иметь лопасть, состоящую из кругляка или плоской трубки. Средняя цена таких венчиков 200 — 300 рублей.

Винтообразные

Насадки такого типа представляют собой венчик с направленными в разные стороны лопастями. Некоторые устройства имеют сразу два винта: нижний имеет правосторонние лопасти, которые поднимают со дна материал, а верхний левосторонние лопасти, которые препятствуют разбрызгиванию смеси.

Как достать соседа: выбираем перфоратор для дома

Используются винтообразные венчики чаще всего для очень жидких растворов, таких как лаки, краски и эмульсии. Нам на практике попадались насадки с пластиковыми и металлическими винтами — разница в замесе особо не ощущается, но металл все же более долговечный.

Узкоспециализированные

Это не отдельный вид, а целый сборник разных венчиков для определенных типов работ. Среди них выделяются такие:

Для тяжелых растворов. Можно ме.

Для мелкогравийных растворов. &.

Для больших объемов краски. Вен.

Разновидности хвостовиков насадок

В зависимости от формы хвостовика, насадка может использоваться только с миксером или с дрелью и перфоратором. Вот несколько типов хвостовиков, которые встречаются в насадках для смешивания растворов:

  • Шестигранник. Это наиболее распространенный тип хвостовиков, который легко зажимается кулачковым патроном дрели. Также такие насадки можно использовать со строительными миксерами. У них такие типоразмеры: 8, 8,5, 9 и 10 мм. Например, одним из популярных является венчик KWB 4977-08 с диаметром хвостовика 8,5 мм.
  • Шестигранник с канавкой для пружинного крепления. Данный хвостовик предназначен для патронов типа HEX или быстрозажимных. Эти насадки наиболее удобные для перемешивания смесей шуруповертом, хотя подойдут и для дрели. Однако нужно брать мощное устройство с высоким крутящим моментом.
  • Резьбовой. Здесь на конце резьба с затяжной гайкой. Наиболее востребованные типоразмеры М12 и М14. Они используются исключительно в связке со строительными миксерами. Это наиболее надежное крепление, выдерживающее высокие нагрузки и большой крутящий момент, поэтому с такими хвостовиками обычно выпускают крупные венчики для перемешивания тяжелых смесей.
  • Хвостовик для патрона SDS+. Это тоже один из типов шестигранников, но с канавками под крепление к патрону SDS+. Можно сказать, что данные насадки выпущены специально для перфораторов, поэтому если вы счастливый обладатель такой тяжелой техники, ориентируйтесь на соответствующие насадки.

Существуют еще насадки с хвостовиками под конус Морзе, однако они предназначены для промышленного применения и дома их использовать нецелесообразно.

Имеет ли значение длина насадки?

У всех венчиков для строительных миксеров, дрелей и перфораторов есть две стандартные длины: 400 и 600 мм. Но как быть, если нужно замешать 200 л и более? Тут на помощь идут удлинители, которые крепятся к венчикам. Максимальный размер удлинителя, который встречается в продаже, составляет 1000 мм. То есть можно получить насадку длиной 1,4 или 1,6 м.

Зачем вообще удлинять венчик? Для того, чтобы достать до фрагментов смеси на дне и получить действительно однородную консистенцию. Но по нашей практике в 99 % случаев для лчиных нужд удлинителей не требуется.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Цемент нормы естественной убыли при перевозке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector