Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессия — Трубоклад

Профессия — Трубоклад

Профессия трубоклад относится к разряду глубоко специализированных, а потому требует наличия опыта работы с мастерами и профильного образования. Также стать трубокладом можно и после окончания курсов по переподготовке и повышению квалификации. В стране разработана специальная программа по переквалификации на эту должность рабочих смежных профессий.

Специальность трубоклада подразумевает следующие квалификации:

  • Трубоклад промышленных железобетонных труб;
  • Трубоклад промышленных кирпичных труб.

Где обучают на трубоклада

Где учится будущим трубокладам? Существует несколько профобразовательных учреждений, занимающихся обучением по специальности 270802.04 «Трубоклад». Освоить методы прокладки ж/б и кирпичных труб могут молодые люди, завершившее учебу в 9-11 классах. От этого зависит время обучения в колледже. Трубокладов обучают:

  • Вести подготовительные работы по возведению и модернизации тонкостенных построек большой высоты;
  • Класть, монтировать и футеровать кирпичные промтрубы;
  • Монтировать/демонтировать шахтные подъемные приспособления, лестницы для переходов и площадки для будущей футеровки и других работ;
  • Выполнять ремонтно-разборные мероприятия на трубах из стандартного кирпича;
  • Чертить эскизы согласно ЕСКД;
  • Делать кладку сложной формы;
  • Изолировать кладку внутри трубы специальными средствами и составами;
  • Футеровать внутренности трубного ствола стандартным и кислотоупорным кирпичом;
  • Покрывать антикоррозийными составами внутренности труб, теле- и радиобашен, а также прочих тонкостенных конструкций;
  • Армировать установленную и переустановленную опалубку.

Какие обязанности трубокладаПрактическое занятие по установке труб

По окончании школьного обучения перед выпускниками обычно возникает проблема – на кого учиться и кем работать. Трубокладом – мастером по кладке промышленных труб из кирпича и железобетона становятся храбрые и ответственные молодые люди с высокой физической подготовкой, отсутствием высотобоязни и без аллергии на разнообразные химические вещества. Такие требования важны для мастера этой профессии, поскольку он занят ведением, выполнением и установкой конструкций. В обязанности трубоклада входит:

  1. Установка и демонтаж перекрытий, металлоконструкций и лестниц;
  2. Монтаж и разборка шахтных подъемных приспособлений, лестниц и мостков для ведения процесса футеровки;
  3. Кладка и ремонт промышленных труб;
  4. Кладка кирпичных труб, их футеровка, а также изоляция внутренней поверхности конструкции специальными составами;
  5. Размещение на кронштейнах подъемников внутри промтруб;
  6. Обычная кладка из классических кирпичей;
  7. Обустройство и переустановка опалубки;
  8. Строительство и ремонтирование труб из железобетона, радио- и телевышек, силосных сооружений и прочих высотных конструкций и сборных ж/б построек;
  9. Работу слесаря в рамках своих профобязанностей;
  10. Набивка пазух труб минеральной ватой и плитами из нее;
  11. Нанесение лакокрасочных и антикоррозийных пленок внутри сооружений;
  12. Выставление колец для скрепления трубы;
  13. Разборка труб;
  14. Заливание бетона в емкость опалубки и трамбовка ее вибратором.

Чем интересна работа трубоклада промышленных ж/б и кирпичных трубТрубоклад в огромной трубе

Выпускникам, освоившим специальность СПО трубоклад, присваивают четвертый разряд, но при этом они обязаны знать все особенности данной профессии. Умение и опыт придут позднее, в процессе осваивания этой строительной сферы. По мере роста мастерства проходит повышение разряда – до седьмого. Профессионалом считается спец с 6-м разрядом трубоклада промышленных железобетонных труб, который обязан знать:

  • Специфику приемки в эксплуатацию фундаментов для возведения высотных ж/б сооружений и установки градирен;
  • Как правильно пользоваться приспособлениями и КИП в процессе работ;
  • Условия для испытаний и эксплуатационные характеристики, внедряемых в процессе строительства механизмов и агрегатов;
  • Как производятся и принимаются работы по строительству ж/б конструкций большой высоты;
  • Методы центровки сложной и простой опалубки;
  • Каким образом устанавливается арматура и укладывается бетонная смесь в основание конструкций;
  • Способы монтировки металлоконструкций;
  • Методы проведения работ с антикоррозийными высокотоксичными и взрывоопасными веществами, футеровкой конструкций;
  • Как проверить качество прибывающих на стройплощадку материалов.

Что нужно уметь на работе трубокладу кирпичных трубТрубоклад выполняет свою работу

В процессе своей деятельности трубоклад промышленных кирпичных труб обязан знать:

Блог группы №3 » ФАНТАЗЕРЫ»

-Знать, кто и для кого строит дома, что их строить очень трудно, долго.

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон —
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме — десять этажей,
В доме — тысячи людей.

Читайте так же:
Шамотный кирпич шамотные плиты

Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?

АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.

КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный — огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:

Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!

ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.

ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
«Дело мастера боится», —
Про парнишку говорят.

МАЛЯР
Красить комнаты пора —
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов —
Примет к празднику жильцов!

Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!

Картинки по запросу кому что нужно для работы на стройке для детейПохожее изображение

С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка. А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?
Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.

Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как монтировать можно много чего.

Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники.
Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.
Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.
Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром?
Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.

Читайте так же:
Питерский кирпич для печи

А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.
Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!

● Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание — надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…(строитель)
***
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
***
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)

***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
***
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
***
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
***
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
***
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер —
Мастер он по стенам! (Маляр)
***

Загадки о профессиях для детей

Загадки о профессиях для детей

Загадки для дошкольников про профессии. Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами. Детские загадки про папины профессии. Детские загадки про мамины профессии.

Загадки про папины профессии

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Читайте так же:
Сколько стоят кирпичи белые

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Быстрый, смелый. (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Загадки про мамины профессии

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня. (воспитатель)

Игра на внимание

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет. (трубочист).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый. (повар).

Арий, опер сочинитель

На заводах по три смены

У станков стоят. (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой. (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду. (садовник).

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш. (укротитель).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно. (пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный. (учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно. (дворник).

Ходят по клеточкам конь и ладья —

Ход свой победный готовит. (шахматист).

Складки, карманы и ровненький кант —

Платье красивое сшил. (портной).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный. (гимнаст).

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправился утром . (лесник)

Загадки о профессиях

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Стариков уважать. (Учитель.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он. (артист).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Рекомендуем посмотреть:

В проходной
На заводе, в проходной
Он дежурит день-деньской.

На завод пройти хотите?
Значит, пропуск предъявите.

Нет его? К чему тут спор!
Ведь на то ж он и ******.
(Вахтер)

Профессия
— Мой папа,- признался друзьям Ипполит,
Почти каждый день на работе свистит.

— Так он у тебя,- вдруг воскликнул Илья,-
Наверное, просто спортивный судья!

— Да нет, у него он,- поведал Валера,-
Работает просто ************.
(Милиционером)

«Стройка. Профессии»

Цель занятия: Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Систематизация, активизация словаря по теме «Профессии на стройке» (труд, профессия, работа, польза, строитель, каменщик, маляр, молоток, мастерок, кисть, отвертка).

Образовательные:

Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Читайте так же:
Цвет кирпича с графитом

Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные.

Закрепить навык образования относительных прилагательных (кирпичный, деревянный).

Расширить представления о профессии строителя, о строительных специальностях, необходимых им инструментах, о необходимости и важности труда строителей.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование, употребление сложных слов (многоэтажный, каменщик и т.д.).

Тренировать в ориентировки на плоскости.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Уточнить и закрепить последовательность чисел первого десятка.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.

Воспитывать уважение к другим детям, через умение выслушать.

Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Воспитывать активность, инициативность, уважение к людям, желание трудиться.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.

Развивать память через многократное повторение пройденного материала.

Развивать речь, при ответе на вопросы.

Развивать воображение во время игровой ситуации.

Развивать общие речевые навыки, связную речь, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.

3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

5. Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

Методические приёмы:

Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение.

Словесные дидактические игры: «Дом какой?», «Назови инструмент», «Назови профессию».

Работа по схеме.

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

— активизация двигательной и мыслительной деятельности детей.

— проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

— формирование умения классифицировать объекты;

— расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Активно взаимодействует со сверстниками.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

Методическое обеспечение:

Наглядные пособия: Презентация «Дома бывают разные», предметные картинки с изображением строительной техники, инструменты, лист бумаги с графическим заданием, мяч.

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор, музыкальное сопровождение.

Оборудование: рабочий стол педагога, доска, учебные столы и стулья для детей.

Раздаточный материал: разрезные картинки «строительные профессии», простые карандаши, тетради для индивидуальной работы, машинки.

Предварительная работа : беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети и педагог стоят в кругу)

-Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение? Давайте возьмемся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Дети, я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

Какая сейчас часть суток?

Сообщение темы.

Дефектолог: Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?

Дефектолог читает начало стихотворения С.Баруздина «Кто построил этот дом?».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон-

Считать не сосчитать.

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме — десять этажей

В доме-тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

Дефектолог: Для чего нужны человеку дома? (Дома нужны, чтобы в них жить).

Конечно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.

— Дома бывают разные. Давайте посмотрим, какие бывают дома. (Презентация)

Читайте так же:
Asus transformer pad tf300tg кирпич

Дидактическая игра «Назови какой дом?»

В старину дома делали из глины, они какие? — глиняные.

Дом из соломы какой? – соломенный

Дом из снега какой? – снежный

Дом из дерева какой? — деревянный

Дом из камня какой? — каменный

Дом из бревен какой? — бревенчатый

Дом из кирпича какой? – кирпичный

Дом из стекла какой? – стеклянный

Дом из земли какой? – земляной

Дефектолог:

— Ребята, давайте посмотрим какие есть строительные профессии. Для этого нам надо собрать разрезные картинки.( у каждого ребенка на столе конверт с разрезными картинками. Дети собирают картинки и называют профессию строителя.

Архитектор – рисует чертеж дома

Каменщик – кладет стену

Плотник – вставляет деревянные двери, рамы

Маляр – красит стену

Стекольщик – вставляет стекла в окна

Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете, что делают строители, и правильно называете их профессии.

-У каждого строителя есть помощники, без которых они не могут обойтись и некоторые из них спрятаны в моём ящике. Как можно назвать все эти предметы одним словом?Дети: инструменты.

Дидактическая игра «Назови инструмент»

(дети берут один инструмент, называют его и говорят, что им можно делать).

Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, — марш на месте,

Будем строить , и играть, — руки на поясе, повороты вправо-влево;

Дом большой, высокий строим , — руки вверх, встать на носочки;

Окна ставим, крышу кроем. – показать руками «окно» и «крышу» ;

Вот какой красивый дом! — руки в стороны, покружились;

Будем жить мы с вами в нём. — прыжки на месте.

— Ребята, после работы необходимо убрать инструменты на место. Слушайте внимательно куда необходимо положить инструменты. (дети кладут инструменты на разлинованный стол по инструкции педагога)

— Настя, положи линейку в правый верхний угол стола.

— Вика, положи мастерок в середину стола. И т.д.

— Дети, строители не могут обойтись без помощи строительной техники и предлагаю вам посетить выставку строительной техники.

(дети рассматривают машины: подъёмный кран, бетономешалку, экскаватор, бульдозер, грузовик)

Игра «Назови профессию».

(Педагог помогает детям образовывать, произносить слова, проговаривают их индивидуально, хором).

Кто роет яму под фундамент дома экскаватором-экскаваторщик.

Кто поднимает грузы подъемным краном-крановщик.

Кто ровняет площадки под строительство бульдозером-бульдозерист.

Дефектолог: Ребята, давайте представим, что мы с вами водители строительных машин.

Гимнастика для глаз

Машины ездят повсюду.

То влево, то вправо спешат.

Машины едут по кругу,

А сейчас предлагаю вам построить свой дом.Садитесь за столы, открывайте тетрадь.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Дети в тетрадях, простыми карандашами по цифрам рисуют дом. Педагог обращает внимание на правильную осанку детей и правильный захват карандаша.

— Молодцы, все справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит ваш дом?

— Сколько здесь треугольников? (2)

— Сколько квадратов? (5 – один большой и 4 маленьких)

— Сколько кругов? (1)

— Сколько прямоугольников? (3)

— Каких фигур меньше всего? (кругов) и т.д.

Итог занятия. (Рефлексия)

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали? Что делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

— Дома расскажите родителям, какие строительные профессии нужны, чтобы построить дом.

— Нарисуйте «Дом будущего» и принесите в детский сад.

Сюрпризный момент.

Дефектолог:Ребята, все кто хорошо работает – получает награду. Вы сегодня хорошо работали? Молодцы, получите награду за свой труд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector