Intekoufa.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разгрузка хопперов

Разгрузка хопперов

Для проектирования участка выгрузки цемента из вагонов хопперов с большой производительностью, Заказчик обратился с просьбой подготовить техническое решение по данному участку в соотвествии с производственными требованиями.

Техническое задание Заказчика:

2) Приямка под рельсами нет, но будут строить весь приемник.

3) Будет два сорта цемента: в одном силосе – один, в двух – другой.

4) Подача цемента в четыре расходных силоса: два из них стоят примерно 75м по горизонтали +

18м в высоту; а другие два силоса — примерно 150 м по горизонтали +

5) Разгрузка из вагона: производительность —

6) Загрузка расходных силосов:

Техническое решение от ENS Group

Выгрузка цемента из вагона хоппера осуществляется в приемный бункер ж/д приямка, откуда посредством шнековых питателей перегружается в пневмокамерные насосы для дальнейшей подачи в накопительные силосы.

Приемный бункер имеет геометрический объем 58м 3 , что позволяет вместить большую часть цемента из вагона, а при наличие шнековых питателей диаметром 273мм и длиной 6 метров, которые обеспечивают производительность 70м 3 /час каждый, загрузка двух пневмокамерных насоса объемом по 1,5м 3 осуществляется примерно за 60 секунд, и таким образом вагон выгружается полностью. В процессе «зачистки» вагона, и перемещении следующего для разгрузки, цемент из приямка перекачивается двумя насосами в накопительные силосы с производительностью 55м 3 /час. При этом каждый насос подает материал по своему трубопроводу,

Для обеспечения эффективной подачи материала, конус приемного бункера в приямке оснащается системой аэрации, которая придает рыхлость материалу, не позволяя слеживаться, а электрический вибратор содействует дальнейшему движению, обеспечивая максимальную загрузку шнека.

Пневмокамерные насосы серии ACCU

Классический насос в конструкции которого используется листовая сталь 09Г2С толщиной не менее 8мм. Рабочее давление 6бар, но испытание проводятся на избыточном давлении 10бар.

В комплектации данной серии предусмотрены:

изготавливается из листовой стали 09Г2С толщиной 8мм (сталь 09Г2С эксплуатируется при температуре от -70 до +425°С под давлением), которая имеет существенное преимущество перед маркой ст3сп (эксплуатируется только при положительных температурах).

Камера насоса рассчитана под рабочее давление 6 бар.

Испытание на герметичность проводятся при давлении 10 бар.

загрузочный затвор клапанного типа

конструкция которого позволяет эффективно обеспечивать герметичность камеры при наборе избыточного давления, и обеспечивает увеличенный срок эксплуатации. В качестве уплотнительного элемента используется общедоступный материал российского производства. В качестве исполнительного механизма клапана, применяется надежный пневмоцилиндр с герконовым датчиком положения штока;

аспирационная заслонка

дроссельного типа с пневмоприводом и указателем положения (в т.ч. концевые контакты), через которую удаляется поступающий с материалом воздух, тем самым не создавая сопротивление при наполнении камеры насоса;

манометр цифровой,

с выходным сигналом 4-20мА, который позволяет системе управления контролировать давление в пневмотрассе, и не допускать «завала»;

виброаэраторы

при подаче через них сжатого воздуха, происходит насыщение материала воздухом, и в сочетании с легкой вибрацией способствует движению материала;

коллекторвоздушный

с вентилями, для распределения сжатого воздуха по участкам камеры насоса с целью повышения эффективности пневмотранспорта;

индикатор уровня

вибрационного типа, для контроля за наполнением камеры насоса;

шкаф пневмоуправления

утепленный, с контуром электроподогрева для размещения пневмокомплектующих. Система подогрева позволяет поддерживать работу комплектующих при пониженных температурах. Пневмошкаф включает в себя пневмоаспределители с соленоидами, датчик контроля входного давления, магистральный редуктор давления и систему воздухоподготовки (блок подготовки сжатого воздуха и абсорбционный осушитель) для исполнительных механизмов. Применение абсорбционного осушителя позволяет удалить лишнюю влагу из сжатого воздуха, тем самым увеличивая диапазон рабочей температуры, в частности, отрицательного значения;

панель управления

Система управления основана на базе промышленного контроллера Omron серии CP1L или SIEMENS. Сенсорная панель размером 5,6″ позволяет осуществлять большое количество настроек работы самого пневмокамерного насоса и вспомогательных механизмов, в том числе режимов загрузки и разгрузки насоса, регулировать паузы, менять значения давления. Автоматика дает возможность контролировать возникающие неисправности, и повысить эффективность транспортирования материала, т.е. снизить эксплуатационные затраты (соотношение объема транспортируемого материал/ эксплуатационные расходы). Промышленный контроллер так же делает возможным подключение внешних датчиков уровня в расходных и приемных силосах, а так же вибраторов и системы аэрации в расходном силосе, переключателей потока на пневмотранспортной магистрали.

Характеристики системы пневматического транспортирования цемента из ж/д приямка в силосы посредством пневмокамерных насосов объемом 1 500 литров каждый:

Модель насоса

Читайте так же:
Силикатный цемент для фронтальных зубов

ACCU1300.1500/200.150/1.25v1х1/S

Цемент, фр.0-0,1мм. T до 80 о С,

Объем камеры насоса

Характеристики пневмотранспортной магистрали

1 трасса, Ду150, с распределителями потока

Дальность подачи приведённая (макс.)

в т.ч. по горизонтали (макс.)

в т.ч. по вертикали (макс.)

Схема работы насоса

Одиночная/комбинированная с индивидуальной трубой на каждый насос, без предварительного набора давления, без продува пневмотранспортной магистрали

Рекомендуемая производительность загрузки в насос 1

Не менее 70,0 м 3 /час

Производительностьнасоса по выгрузке 2,3

Расчетное количество циклов в час

— при работе 1 насосом

— при работе 2 насосами

Эффективная производительность линии пневмотранспорта 3

— при работе 1 насосом

— при работе 2 насосами

Усредненный расход сжатого воздуха 3,4

— при работе 1 насосом

— при работе 2 насосами

Моментальный расход сжатого воздуха 3,4

Рабочее давление сжатого воздуха

Не менее 5 бар, ISO 8573.1

Рабочее давление сжатого воздуха в пневмотранспортной магистрали

1 кВт, 230В, 50 Гц

Температурный режим эксплуатации

Автоматическая, с ПЛК Omronи сенсорной панелью

Высота насоса, по загрузочному патрубку

1 – Учитывая циклический режим работы насосов необходимо обеспечить эффективную загрузку материала в насос из бункера.

2 – Производительность выгрузки материала из камеры насоса в трассу исходя из её протяженности.

3 – Расчет параметров произведен исходя из рабочего давления в трассе – 2-3бара, горизонтальной протяженности магистрали 12м и вертикального участка — 18м, а также наличия горизонтальных и вертикальных отводов. Реальная производительность может отличаться от указанных значений в зависимости от свойств продукта, скорости его загрузки в камеру, сложности пневмотранспортной магистрали.

4 – Рекомендуемый расход сжатого воздуха.

Учитывая строго последовательную разгрузку камер насосов, для обеспыливания процесса перекачки цемента из ж/д приямка в накопительные силосы, каждый аспирационный фильтр, устанавливаемый на силос, должен обеспечить пропускную способность 16,5Нм 3 /мин * 1,5 (коэффициент неравномерности подачи воздуха в силос).

Для обеспечения системы пневмотранспорта цемента из ж/д приямка в накопительные силосы сжатым воздухом, производительность компрессора должна обеспечивать расход воздуха на уровне 16,5Нм 3 /мин * 1,15 (коэффициент запаса). Учитывая неравномерность в расходе воздуха при работе насосов, мы рекомендуем использовать компрессоры с частотным регулированием. При этом рекомендуемый объем ресиверов – 3 600л. Так же настоятельно рекомендуется установка осушителя воздуха рефрижераторного типа на точку росы +3 о С (при условии работы завода при отрицательных температурах).

Система принудительной аспирации приемного бункера и горловин вагона:

Система обеспыливания, обеспечивающая пылеудаление при выгрузке цемента из вагонов хопперов. Блок аспирации модель BASP.-/1150.120/24.1100/4/7.B/-/S, состоит из рамной конструкции, обеспыливающего фильтра, диаметром корпуса 1150 мм., покрытого порошковой, полимерной окраской, и оснащённого фильтрующими элементами рукавного типа. Вытяжной вентилятор. Накопительный бункер под обеспыливающим фильтром служит для сбора улавливаемой пыли и периодического опорожнения через разгрузочную горловину.

Для встряхивания фильтрующих элементов, и очистки от осевшей на него пыли, фильтр оснащен узлом пневмовстряхивания, позволяющим эффективно встряхивать элементы встречным импульсом сжатого воздуха. Регулирование частотой встряхивания и его продолжительностью, осуществляется с помощью автоматического блока управления, расположенного на корпусе фильтра.

Соединение фильтра с участком выгрузки цемента осуществляется посредством аспирационного рукава диаметром 200мм., характеристики которого указывают на эксплуатацию до -30 градусов.

Читайте так же:
Расход цемента раствор состав

Оборудование для выгрузки цемента из ЖД вагонов типа "Хоппер"

При условии наличия на площадке под размещение БСУ железнодорожной ветки, компания «МЕКА» готова предложить Заказчикам узлы разгрузки и перекачки цемента из ж/д вагонов типа «хоппер».

Принцип работы линии разгрузки основан на разгрузке хоппера с дальнейшим его перекачиванием с помощью пневмокамерного насоса в силоса-накопители цемента. Простота конструкции, высокая производительность, надежность и неприхотливость позволяет быстро окупить вложенные денежные средства без создания капитальных приёмочных систем.

Отправить заявку

Наш менеджер свяжется
с вами в ближайшее время

Соглашение о персональных данных

  • общая информация (Ф.И.О. пользователя, контактная информация, его местоположение);
  • любая иная информация, касающаяся Пользователя и раскрытая им при заполнении форм оформления заказа, а также любым другим способом на данном сайте.

Пользователи направляют свои персональные данные в адрес администрации сайта в целях их хранения и обработки.

  • информация, им предоставленная, является полной, точной и достоверной;
  • при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц;
  • вся предоставленная на информация заполнена Пользователем в отношении себя лично, все действия по регистрации на сайте совершены непосредственно Пользователем;
  • не использовать чужие контактные данные, включая телефон, e-mail и т.п.;
  • не создавать помехи в использовании Сайта другими Пользователями, в том числе посредством распространения компьютерных вирусов, неоднократного размещения дублирующей информации, одновременную отправку большого количества электронной почты либо запросов к Сайту и т.п.;
  • получение рекламы продуктов ООО «Торговый дом «МЕКА»;
  • информирование об обновленной продукции, ознакомление его с уникальными предложениями, новыми прайсами, новостями о деятельности ООО «Торговый дом «МЕКА» или его партнеров и прочими сведениями;
  • осуществление иных действий ООО «Торговый дом «МЕКА», перечисленных в Политике конфиденциальности ООО «Торговый дом «МЕКА».
  • что настоящее Соглашение может быть им отозвано посредство направления письменного заявления Администрации сайта;
  • что настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией сайта в одностороннем порядке;
  • что срок хранения и обработки его персональных данных устанавливается по усмотрению Администрации сайта и может составлять любое количество времени с момента последнего размещения Пользователем информации;
  • Администрация сайта имеет право по своему усмотрению удалять информацию Пользователя из сайта в случаях возникновения у нее сомнений в соблюдении Пользователем условий настоящего Соглашения.

РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА САЙТЕ, А РАВНО ИНОЕ ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА ОЗНАЧАЕТ ПОЛНОЕ И БЕЗУСЛОВНОЕ СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ С УСЛОВИЯМИ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДАННЫХ ИМ ГАРАНТИЙ.

Приемные устройства для железнодорожных вагонов

Увеличение поставок сыпучих грузов в незатаренном виде и использование для этой цели специализированных вагонов потребовало разработки типовых проектов приемных устройств, соответствую щих параметрам подвижного состава и требованиям к процессу их разгрузки.

На первом этаже приемные устройства прирельсовых складов для хранения сыпучих грузов проектировались применительно к условиям разгрузки кры

тых универсальных вагонов и хопперов-цементовозов модели 11-715. В последующем для обеспечения разгрузки вагонов-минераловозов модели 11-740 были разработаны и реализованы подрельсовые приемные устройства бункерного типа и приемные устройства на повышенном подъездном железнодорожном пути (рис. 2.14).

Приемные бункера располагаются параллельно и перпендикулярно относительно пути (рис. 2.15). Такие приемные устройства называются бункерными фронтами. Разгрузка осуществляется во внутрирельсовое пространство и вдоль полотна в зависимости от типа вагона (рис. 2.16).

Параллельно расположенное подрельсовое приемное устройство для разгрузки вагоновцементовозов, разработанное институтом Промтранс-НИИпроект, размещалось внутри склада и представляло собой приемный лоток с отгружающим ленточным конвейером (рис. 2.17).

Позднее, по аналогичной схеме, институтами Гипро-хим и Гипропромсельстрой были разработаны типовые проекты 705-1-49 и 705-1-75 отдельно стоящих приемных устройств, обеспечивающие возможность их привязки к различным типам зданий прирельсовых складов (рис. 2.18, 2.19). В Т.П. 2 705-1-75 для одновременной отгрузки удобрений из обоих разгрузочных люков вагона-цементовоза были установлены два подрельсовых бункера общей вместимостью 15 м 3 и два отгружающих ленточных конвейера.

Читайте так же:
Растворы цементные наибольшая крупность зерен заполнителя

2- отгружающий конвейер

1- приемные бункеры; 2- ленточный питатель

В этом проекте с целью приближения приемного устройства к зданию склада угол наклона отгружающих ленточных конвейеров превышал допустимую величину (15-18°), в результате чего при транспортировке удобрений с малым углом трения имела место потеря груза в виде просыпи по всей длине трассы конвейеров. Для выгрузки удобрений из крытых универсальных вагонов выгрузочной машиной типа МВС-4М в проектах были предусмотрены бункеры с решеткой, через которую удобрения поступают на отгружающие конвейеры. Время простоя данного типа вагонов под разгрузкой определяется производительностью вагоноразгрузочной машины, которая не превышает 25-30 т/ч. В связи с тем, что в данных проектах вместимость подрельсовых бункеров меньше объёма удобрений в вагонах-цементовозах, время разгрузки последних зависит только от производительности и надежности технологической линии отгрузки и подачи удобрений в склад. С целью снижения влияния производительности линии отгрузки удобрений на простой вагонов-хопперов под разгрузкой институтом ПромтрансНИИпроект было разработано приемное устройство бункерного типа согласованное с типовым проектам прирельсовых складов 705-1-39/40 и 705-1-55. 58.

Для разгрузки специализированных вагонов (рис. 2.20) в приемном устройстве установлены с разрывом друг о от друга два бункера вместимостью по 40 м , под которыми симметрично оси подъездного пути смонтирован промежуточный сборный ленточный транспортер. В типовых проектах 705-1-55. 58 приемные устройства предусматривают одновременную постановку под разгрузку 2. 4 вагонов. С этой целью (рис. 2.21) вместимость каждого подо рельсового бункера увеличивается до 60 м , что приводит к заглублению подрельсового приямка до отметки — 5,76 м. Увеличение парка ва-гонов-минераловозов и решение об их использовании для доставки минеральных удобрений потребовало дальнейшего совершенствования приемных устройств. С этой целью институтом ПромтрансНИИ-проект были разработаны типовые проекты 705-1-93 и 705-1-94 отдельно стоящих приемных устройств бункерного типа с фронтом одновременной разгрузки нескольких вагонов (рис. 1.22). В данных приемных устройствах с целью снижения заглубления их подземной части под каждым разгружаемым вагономхоппером предусмотрено по 4 бункера, снабженных ленточными питателями, подающими удобрения на

сборный ленточный конвейер, размещенный вдоль подъездного пути. При очевидной громоздкости технологического оборудования в этих проектах не удалось существенно уменьшить заглубление подрельсового приямка. В приемном устройстве по Т.П. 705-1-94 одновременная разгрузка двух вагонов с одним видом удобрения ограничена производительностью отгружающего конвейера, а с разными видами удобрений — не допустима (см. табл. 1.2).

Анализ технологических решений рассматриваемых подрельсовых приемных устройств показывает, что с увеличением вместимости приемных бункеров и, соответственно, заглубления подрельсового приямка существенно усложняется система подачи сыпучих грузов в склад. Этот общий недостаток данного типа приемных устройств подтверждают приведенные на рис. 2.23 варианты типовых схем загрузки прирельсовых складов. В первом варианте (рис. 2.23,а) отдельно стоящее приемное устройство размещается на значительном удалении от здания склада, что связано с увеличением затрат на строительство транспортных галерей и ростом площади застройки складского комплекса. Во втором варианте (рис. 2.23,б) часть склада, заня тая наклонными конвейерами, транспортирующими сыпучий груз в противоположных направлениях, не используется по назначению. В третьем (рис. 2.23,в) — для перегрузки сыпучих грузов в ковшовый элеватор его нижняя загрузочная часть размещена в приямке, что усложняет обслуживание элеватора и сокращает срок его службы. Во всех трех вариантах увеличение вместимости подрельсовых бункеров приводит к росту капитальных вложений и энергозатрат на транспортировку сыпучего груза от приемного устройства до соответствующего отсека склада, предназначенного для хранения сыпучих грузов.

Читайте так же:
Сколько нужно цемента 1м2 стяжки пола

Одним из существенных недостатков приемных устройств бункерного типа является несоответствие формы подрельсовых бункеров конструкции боковых разгрузочных люков вагонов-минераловозов, в результате чего средняя часть бункера после разгрузки вагона остается незаполненной сыпучими грузами. Некоторое снижение заглубления строительной части приемного устройства может быть достигнуто за счет оптимизации параметров боковых стенок бункера с продольным щелевидным отверстием, снабженного винтовым питателем (рис. 2.24).

Расчеты на ПЭВМ показывают, что за счет оптимизации профиля боковых стенок бункера со щелевидным отверстием при равной высоте можно добиться увеличения вместимости бункера на 15-20%.

Приемные устройства на повышенном подъездном железнодорожном пути

Приемное устройство на повышенном подъездном железнодорожном пути (рис. 2.25) впервые было использовано в типовом проекте 705-1-124 прирельсового склада для известковых материалов. В дальнейшем это решение было реализовано в ряде типовых проектов прирельсовых складов для минеральных удобрений как с мостовым грейферным краном и напольными средствами механизации, так и со стационарным конвейерным транспортом.

Технико-экономический анализ и опыт эксплуатации приемных устройств данного типа показывают, что они эффективны при концентрированных грузопотоках сыпучих грузов в вагонах-хопперах и поставках укрупненными партиями. Основное их пре

имущество заключается в обеспечении оперативной разгрузки вагонов-хопперов.

преимущество может быть успешно реализовано только при условии соответствия фронта разгрузки числу одновременно поставленных вагонов и быстрой отгрузки сыпучих грузов от повышенного пути, что практически невозможно из-за малой производительности используемых для этой цели средств механизации циклического действия (мостовых грейферных кранов и ковшовых фронтальных погрузчиков).

Производительность основной операции разгрузки вагонов-хопперов на повышенном подъездном железнодорожном пути по времени истечения сыпучего груза определяется по следующей формуле

3- машина циклического действия

где 7- число одновременно открываемых разгрузочных люков вагонов;

о р- плотность сыпучего груза, т/м 3 ;

РП— площадь поперечного сечения потока груза, м 2 ;

Л — коэффициент истечения сыпучего груза;

— гидравлический радиус поперечного сечения потока груза, м; т— начальное сопротивление сдвигу частиц груза, Па;

/- коэффициент внутреннего трения сыпучего груза;

КД — коэффициент деформации потока истекающего из вагона сыпучего груза (для внешней разгрузки КД = 1,0; для выгрузки во внутрирельсовое пространство КД = 0,7. 0,8).

Расчеты по этой формуле показывают, что истечение неслежавшегося удобрения из вагона-минераловоза составит от 0,1 до 0,2 мин, в то время как продолжительность подготовки (очистки) фронта для приема следующего вагона с использованием указанных средств механизации составляет от 1 до 2 часов.

По данным исследований НИИЖТа расчетное время простоя вагона-минераловоза при разгрузке на повышенном подъездном железнодорожном пути с учетом продолжительности подготовительно заключительных операций будет составлять: при выгрузке азотных удобрений — 8,0-10,0 мин; калийных — 11,0-14,0 мин; фосфорных — 7,5 мин и сложных — 9,0-9,5 мин. Аналогичным будет расчетное время простоя вагона при разгрузке на приемном устройстве бункерного типа при вместимости подрельсового бункера, обеспечивающей полное опорожнение вагона. Однако, как показывает опыт и хронометражные данные, простой вагонов под разгрузкой на этих типах приемных устройств значительно выше. Причинами являются низкое техническое оснащение и слабый уровень организации труда в пунктах разгрузки вагонов, а также неисправности вагонов и слежалость поступающих под разгрузку сыпучих грузов.

Минимально необходимая высота повышенного подъездного железнодорожного пути для выгрузки удобрений из вагонов-хопперов определяется объёмом кузова вагона, конструкцией его разгрузочных люков и свойствами сыпучести самого груза. Для выгрузки хорошосы-пучих грузов из вагонов-минераловозов минимально необходимая высота повышенного пути должна составлять 1,8 м, а для выгрузки плохосыпучих грузов из вагонов-цементовозов — 2,0-2,5 м. При данной высоте пути необходимые для обслуживания вагонов стационарные площадки не позволяют производить зачистку пола склада, примыкающего к вертикальным стенкам пути, с помощью напольных средств механизации. С другой стороны, отсутствие площадок не позволяет обеспечить безопасное обслуживание вагонов при их разгрузке.

Читайте так же:
Расчет готового цементного раствора

Ввод повышенного пути в здание склада, как указывалось выше, значительно снижает эффективность использования склада в качестве хранилища удобрений. Экономическая целесообразность этого решения зависит от ширины здания склада, при этом минимальная её величина для этой цели должна быть 30 и более метров.

Тип вагонов для цемента

Вагоны-цементовозы предназначены для доставки цемента навалом с цементных заводов на прирельсовые склады или непосредственно крупному потребителю. На цементных заводах вагоны загружают из силосов для хранения цемента при помощи боковых или донных пневматических разгружа телей. Доставка цемента в герметических вагонахцементовозах предотвращает его потери при погрузке, транспортировке и выгрузке, а также обеспечивает сохранение его качеств. Вагоныцементовозы могут быть использованы и для перевозки других пылевидных материалов.

Саморазгружающийся крытый цельнометаллический вагон (хоппер) для перевозки цемента имеет стальную сварную раму, изготовленную из прокатных профилей, и кузов, состоящий из двух вертикальных боковых и двух наклоненных под углом 50° к горизонту торцовых стенок. В верхней части кузова имеются четыре загрузочных люка, которые после загрузки вагона закрываются водонепроницаемыми крышками. Нижняя часть кузова выполнена в виде двух сдвоенных бункеров с четырьмя разгрузочными люками, оборудованными шиберными затворами с реечным механизмом открывания. Разгружается вагон при помощи присоединяемых к разгрузочным люкам рукавов, по которым цемент самотеком поступает в приемное устройство, располагающееся под железнодорожными путями, откуда системой транспортирующих устройств подается в силосы хранения.

Вагонцементовоз оборудован автоматическим тормозом типа MT3135, автосцепкой и буферами. По требованию заказчика часть вагонов оборудуется ручным тормозом, стопкраном и тормозной будкой для обслуживаю щего персонала. Рама вагона опирается на две двухосные стальные тележки типа МТ50.

Железнодорожный цементовозцистерна с пневмовыгрузкой создан на базе нефтеналивного вагонацистерны объемом 60 м3. Внутри цистерны монтируются второе дно под углом 6Q к горизонту, откосы и рассекатели под углом 50° к горизонту, в которые укладываются четыре съемных аэрожелоба, наклоненные к выгрузочному патрубку также под углом 6°. Аэрожелоба имеют пористую перегородку и поддерживающую жалюзийную решетку, уложенные в стальной желоб и закрепленные планками. В выгрузочной горловине цистерны смонтирован дроссельный клапан для перекрытия выхода цемента, а на конце горловины — шаровая головка для присоединения разгрузочного патрубка с быстросъемным соединением. Для повышения эффективности выгрузки цемента и для продувки транспортного трубопровода после выгрузки на разгрузочном патрубке установлена форсунка сжатого воздуха.

Для загрузки цистерны цементом в ее верхней части имеются люк и два загрузочных патрубка, оборудованные шаровыми головками быстросъемного соединения. Для подвода воздуха от компрессорной станции на цистерне монтируется коллектор с манометром, предохранительным клапаном, кранами и системой воздухопроводов.

Разгрузка цементовозацистерны происходит по следующей схеме; прибывший на станцию цементовоз подсоединяют к воздушной сети и к приемному цементопр оводу потребителя при помощи быстросъемных соединений; открывают кран питающего воздухопровода, затем кран на продувочную форсунку и на аэрожелоба; после этого открывают дроссельный клапан и цемент в смеси с воздух ом под давлением транспортируется из цистерны в приемный силос. Об окончании разгрузки цементовоза судят по показанию манометра на коллекторе, которое в этот момент равно нулю. Разгрузка осуществляется одним оператором.

Описанная разгрузка не требует дополнительного оборудования, кроме компрессора подачей 10—15 м3/мин с давлением до 2,5 кгс/см2. При отсутствии на приемной станции силосов для цемента возможна непосредственная его перегрузка в автоцементовоз с пневмовыгрузкой из вагона при помощи компрессора автоцементовоза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector